Макроэкономические школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 03:45, контрольная работа

Описание работы

Кейнсианцы, исходят из того, что рынок не обладает достаточной способностью к саморегулированию и не может обеспечить полную занятость. Решающее значение имеет совокупный спрос, государство, воздействуя на совокупный спрос, может обеспечить полную занятость, проводя антиинфляционную политику.
2. Монетаристы во главе с М. Фридменом решающее значение в воздействии государства на экономику отводят управлению денежной массой, исходя из того, что предложение денег должно быть равно спросу на них. При устойчивости денежной системы рыночный экономический механизм обеспечит полное и эффективное использование ресурсов.

Работа содержит 1 файл

макроэкономические школы.docx

— 20.63 Кб (Скачать)

1111В зависимости от понимания целей макроэкономики, их, путей и средств их достижения формируются современные школы макроэкономики.

1. Кейнсианцы, исходят из того, что рынок не обладает достаточной способностью к саморегулированию и не может обеспечить полную занятость. Решающее значение имеет совокупный спрос, государство, воздействуя на совокупный спрос, может обеспечить полную занятость, проводя антиинфляционную политику.

2. Монетаристы во главе с М. Фридменом решающее значение в воздействии государства на экономику отводят управлению денежной массой, исходя из того, что предложение денег должно быть равно спросу на них. При устойчивости денежной системы рыночный экономический механизм обеспечит полное и эффективное использование ресурсов.

3. Теория экономики предложения  (Дж.Мут, А.Лаффер и др.) исходит из того, что рост совокупного предложения вызывает рост доходов и совокупного спроса. Поэтому политика стимулирования спроса порождает инфляцию. Для стимулирования предложения главным образом необходимо снизить предельный уровень налоговой ставки (на производителя).

4. Теория рациональных  ожиданий (новая классическая школа) (Р.Лукас, Н. Уоллес и др.) рассматривает как активный фактормакроэкономики ожидания агентов. Эти ожидания могут быть адаптивными, в соответствии с которыми, рыночные агенты опираются в своих решениях на события, имевшие место в прошлом, и рациональными. В соответствии с последними, рыночные агенты имеют возможность пользоваться всей доступной информацией, понимают как ведет себя экономическая система и способны принимать оптимальные решения. Они могут предвидеть последствия принимаемых правительством решений и нейтрализовать их, если эти решения противоречат их интересам. Предполагается, что если агенты и ошибаются, то они способны корректировать, с учетом опыта, свои оценки и поведение.

5. Новая институциональная  теория (Р.Коуз, Д.Норт, Дж.Бьюкенен, и др.) исходят из того, что индивидуальный выбор, как основа принятия решений на рынке совершается индивидами при неполной информации в рамках действующих институтов (правил, ограничивающих поведение экономических агентов). Совокупность основополагающих социальных, политических, юридических правил образуют институционную среду, которая определяет развитие экономики. Решающее значение имеют права собственности, транзакционные издержки. Четкое определение прав собственности и их защита обеспечивают эффективное распределение и использование ресурсов без вмешательства государства. Принимая политические решения, граждане совершают выбор, прежде всего относительно объема и структуры общественных благ. Чем значительнее их объем, тем больше налоговое бремя. В условиях преобладающей демократии у политиков имеются значительные возможности манипулировать мнением избирателей, используя группы давления, лоббизм, политическую ренту и др. Вывод: чем масштабнее вмешательство в экономику, тем выгоднее меньшинству; чем развитее рыночная конкуренция, тем выгоднее большинству избирателей.

6. Неолибералы (В.Ойкен) выделяют два идеальных типа хозяйства - централизованно управляемое и меновое. Централизованная экономика заведомо неэффективна, так как центральный регулирующий орган не располагает надежной информацией и инструментами для воздействия на экономику. Меновая (рыночная) экономика порождает монополию, чрезмерную дифференциацию доходов и др. Поэтому государство должно защищать конкуренцию проводя «политику конкурентного рыночного порядка». Применительно к странам с переходной экономикой это означает, что государство должно целенаправленно формировать конкурентную экономику, рыночную инфраструктуру, проводя в то же время действенную социальную политику.

2222

)Экономические взгляды  античных авторов; 2)Меркантилизм; 3)Физиократы; 4)Классическая школа; 5)Историческая  школа; 6)Марксизм; 7)Маржинализм; 8)Неоклассицизм; 9)Кейнсианство; 10)Институционально  – эволюционно – экономическая  теория.

Экономические воззрения:

1)античный способ про-ва - это основа рабовладельческой общ-эконом формации. Аристотель, Платон, Ксенофонт (идея общ разделения труда; рабовладельческое общество, т.е деление на свободных и рабов абсолютно нормально; Аристотель дал определение деньгам и товару, и сказал , что товар сущ-т для обмена);

2)Меркантилизм - эк  идеология периода разложения феодализма, кот способство-вала первоначальное накопление капитала и формирование капиталистических отношений. На смену рабовладению приходит феодальный способ про-ва, более прогрессивный и экономичный. Исторически сущ-ло 3 вида феодализма: барщина, оброк натуральный, оброк денежный.

Мастерская ремесленника мануфактура фабрика

Формула меркантилизма: Меньше покупать, больше продавать. 

 

Причины возникновения капитализма: 1)великие географические открытия (создание общего рынка, создание колониализма, революция цен); 2)Эпоха буржуазной революции.

Физиократы: Франсуа Кенэ

Классическая школа: см билет 3

Истор школа экономики: основатель - Ф.Лист, 1841, «основы нац поит экономики». Осн идеи ист. школы: 1) экономика является национальной; 2)экон наука является политической; 3)огромная роль гос-ва в экономике; 4) на экономику влияют неэконом факторы (религия, искусство, право, язык); 5)хоз-во развивается стадиально (охотничий, пастушеский, земледельческий, земл-мануфактурный, мануф-торговый).     2.2

Марксизм: Карл Маркс (1818-1883). 1867: «Капитал»-критика полит экономики. 2 основные идеи: 1)теория прибавочной стоимости, кот показывает как один класс живёт за счёт другого; 2) основной силой общества является смена общ-эконом формации.

Маржинализм: Джеванс, Вальрас, Курно, Госсен. Маржиналисты создали микроэкономич анализ.

Неокласска: Альфред Маршал (1842-1924) 1890- «принцип экономики»- первый учебник по экономике- лучшее, что создано. «Кембриджская школа» в экономики. Маршал в явном виде сформулировал основные принципы (парадигмы) неоклассической экономики: 1)Экономическая система- это равновесная сбалансированная система, в которой встроен механизм внутреннего регулирования. Истинное состояние этой системы - полное равновесие (изменение производства 1-го товара не может обойтись без изменения производства другого)

1)Основным механизмом  внутреннего регулирования является  является рынок с совершенной конкуренцией; 2)Цена строго задана внешним фактором; 3)На рынке действует аналитический принцип. Цель субъекта - максимизация выгоды; 4)Отсутствие противоречий капитализма; 5)Экономика рассматривается с позиции первичности сферы производства обеспечивающего основные пропорции; 6)Капитализм рассматривается как бархатная система, деньги есть, но не играют большую роль; 7)Современное состояние экономической системы предопределено ее прошлым.

Кейнсианство: Джон Кейнс (1873-1946) 1936-«общая теория занятости процента и денег». Основные принципы кейнсианства: 1)Экономика неравновесная и несбалансированная система и вмешательство государства в нее- абсолютно нормальный путь; 2)В экономике действует мультипликационный эффект.(кризис производства прокатится по всей экономике в целом); 3)Капитализму присуще внутренние противоречия, обеспечение совокупности спроса; 4)Финансовая система (деньги); 5)Все в экономике зависит от ожидания будущего.

Кейнс выводит основной психологический закон: С ростом доходов человек склонен увеличивать свое потребление, однако в меньшей степени, чем выросли его доходы. Кейнс- создатель подлинной макроэкономики- психологизм.

Институционально-эволюционная теория: Веблен. Норт, Нельсон, Уинбер «Эволюционная теория экономический изменений». Институт-это «правила игры» в обществе, созданные человеком ограничительные механизмы, которые взаимо-действуют м/у людьми в обществе. Основополагающие принципы:

1) недооценка историч и эмоц факторов. Хоз-я деятельность людей; 2) интеграция эко-ки с другими сферами знаний; 3) недооценка неоклассич поведения индивида; 4) эволюция капитализма в посткапитализм с активной ролью гос-ва и соц контролем над бизнесом.

Эк институт-это совокупность формальных, фиксированных в законодательстве, и неформальных…, структурирующих взаимоотношения индивидов  в системе отношений собственности.

Основные принципы эволюционной экономики: 1)экон рассматривается как эволюц открытая система, кот-я постоянно испытывает воздействие страны; 2)  передаётся спонтанный характер к тому что сущ-ие институты  не создавались сознательно к той цели кот-ю они играют; 3) применяется концепция биологической эволюции и биологии:

Эволюцию в природе  и экономике протекает если не общим, то похожим  путём.


Информация о работе Макроэкономические школы