Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 18:47, статья
Останутся ли авиаперелеты такими же дорогими и не доступными для большинства граждан стран СНГ в будущем? Нет, если на рынке гражданской авиации будут развиваться так называемые лоукостеры. Такие компании впервые появились в США в 1949 году, Однако официально рождение лоукостинга, как бизнес модели, состоялось только в 1971 году, когда на рынок вышла Southwest Airlines. Для снижения затрат, «Southwest Airlines» оперируют двумя важными принципами, которые отличают бизнес-модель дискаунтеров от бизнес-модели традиционных авиакомпаний. Во-первых, «Southwest» сосредоточились
Лоукостинг проблемы работы в России.
Останутся ли авиаперелеты такими же дорогими и не доступными для большинства граждан стран СНГ в будущем? Нет, если на рынке гражданской авиации будут развиваться так называемые лоукостеры. Такие компании впервые появились в США в 1949 году, Однако официально рождение лоукостинга, как бизнес модели, состоялось только в 1971 году, когда на рынок вышла Southwest Airlines. Для снижения затрат, «Southwest Airlines» оперируют двумя важными принципами, которые отличают бизнес-модель дискаунтеров от бизнес-модели традиционных авиакомпаний. Во-первых, «Southwest» сосредоточились на короткие расстояния по юго-западной части США, работая по системе «point-to-point» (прямые перелеты без участия хаба - центрального аэропорта). Во-вторых, они летали самолетами только одного класса, что уменьшало расходы на обслуживание благодаря тому, что пилота можно заменить при необходимости на другого и в плане технического обслуживания не нужно держать нескольких специалистов по разным моделям самолетов. Самолеты «Southwest» проводили на земле минимум времени, демонстрируя сравнительно большую частоту полетов по сравнению с другими авиакомпаниями, что позволяло увеличивать производительность.
С ее появлением инновация получила мировое признание, и компании лоукостеры стали появляться по всем миру. Затем пришли и в Европу и сейчас очень распространены во всем мире и популярны среди людей.
Лоукостеры (англ. Low-cost –низкая цена) предлагают крайне низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных услуг, к которым привыкли пассажиры. Типичная бизнес-модель для дискаунтеров включает следующие положения:
При этом некоторые услуги могут предоставляться за дополнительную плату. Этот принцип является незыблемым для таких компаний и именно эта политика ведения бизнеса позволяет им снижать затраты и стоимость билета. Что делает их более доступными для обычного человека.
При всех своих достоинствах и преимуществах дискаунтеры не пользуются в странах СНГ и в частности в России пока большой популярностью и на это есть ряд причин:
Затруднений выход на рынок авиаперевозок. Международные соглашения, ограничивающие деятельность иностранных авиакомпаний в России, нерезиденты не могут осуществлять, полеты внутри странны. Единственные возможные для них маршруты Европа – Москва или Сеул – Хабаровск или из Санкт-Петербурга или Калининграда.
Отсутствие на внутреннем рынке авиаперевозок иностранных конкурентов не оказывает положительного эффекта на стоимость услуг в интересах обычных пользователей. Поскольку на внутреннем рынке нет конкуренции между отечественными и иностранными дискаунтерами, так как политика проводимая правительством максимально препятствуют ее появлению.
Иначе обстоят дела у соседней Украины, где представлены несколько иностранных лоукостеров. Такие как Pegasus Airlines, Germanwings, Air Arabia и Wizz Air, хотя и у них есть проблемы с ведением бизнеса. Так Wizz Air пришлось отменить почти все внутренние перелеты кроме Крымского направления — Киев-Симферополь в связи с низкой рентабельностью, несмотря на то, что освоение внутренних перевозок было одним из условий, которое ставило Министерство транспорта и связи Украины для авиакомпании, выдавая разрешения на работу внутри страны.
В России первой компанией, которая стала использовать в работе принципы лоукостинга, стала, основанная Борисом Абрамовичем, SkyExpress. Ее первый полет состоялся в марте 2006 года по маршруту Москва — Сочи. В настоящее время самолеты компании обслуживают порядка 14 авиалиний. В арсенале, как рейсы из Москвы, так и бюджетные авиалинии из Санкт-Петербурга. Вторым, и на сегодня последним, российским лоукостером является Авианова. Она начала летать в 2009 году и сегодня совершает рейсы по 20 направлениям. К сожалению, вылеты осуществляются только из столицы нашей родины. До недавнего времени Авианова обслуживала и бюджетные авиалинии из Санкт-Петербурга, однако сегодня, из-за разногласий с руководством аэропорта «Пулково», они закрыты. Но обе авиакомпании не полностью соответствуют международным стандартам дискаунтеров, так как нарушают один из главных принципов таких авиакомпаний - не использовать старые воздушные суда, в Европе средний возраст самолетов у малобюджетников - 3 года. Это позволяет сокращать издержки на обслуживание техники, уменьшает риск вывода из строя машины, его последующего ремонта. Средний возраст судов у SkyExpress составляет 21год, а у Авиановы 7-14 лет, что негативно сказалась на ее деятельности и в конечном итоге привела к краху компании.
Что же привело Авианову к краху?
Рассмотрим ошибки видения бизнеса российским дискаунтером на примере Авиановы. Приостановлению деятельности послужили не только старый авиапарк и большие затраты на его обслуживание, но я ряд других проблем, которые к слову присуще не только лоукостерам, но и традиционным авиакомпаниям в нашей стране.
Отсутствие конкуренции между аэропортами. В России нет альтернатив основным аэропортам. Отсутствие конкуренции сказывается на стоимости такс, которые авиакомпания платит аэропортам. В Европе есть много небольших аэропортов, которые облюбовали лоукостеры, находящиеся в небольшой отдаленности от крупных городов.
Низкие заработки на дополнительных доходах. Существенную прибыль дискаунтеры получают не от полетов, а от всего, что их окружает: страховые программы, платный багаж, бронирование отелей, продажа на борту питания и др. вещей. У Авиановы же получалось, что доход был сосредоточен на первичном продукте (полете).
Увеличение стоимости билетов агентскими сборами. В современном мире почти все билеты покупаются через интернет или через call-centr. В России процент людей, пользующихся интернет покупкой авиабилетов крайне низок тем, более имеющих пластиковые карты для оплаты в интернете, скромен (всего 20%) Лидерами интернет-покупок являются Южная Корея (99%), Великобритания, Германия и Япония (по 97%).
Билеты лоукостеров сдать нельзя, можно поменять дату, фамилию и имя пассажира, даже маршрут порой можно поменять, но совсем отказаться нельзя! Такой принцип работы. В России по законодательству нет понятия «невозвратный билет» на внутренних рейсах. Авианова пыталась усложнять процесс сдачи билетов, но народ упорно их сдавал.
Из-за
большой протяженности
Почему же лоукостинг не развивается в нашей стране?
Эффективной работе дискаунтеров на российском рынке авиаперевозок мешают несколько проблем:
Такие проблемы присуще не только нашей стране, но и Украине, так как мы очень похожи.
Так исправив рад самых
Пользоваться ли услугами лоукостера, или остановиться на традиционном авиаперевозчике?
Каждый решает сам для себя.
Плюсы и минусы каждого из
этих видов авиа полетов