Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 23:16, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть механизм функционирования и дальнейшие пути развития кредитно-банковской системы в условиях перехода к рынку, проанализировать ее состояние, проблемы и недостатки.
Актуальность выбора темы связана с видением автора проблем функционирования кредитно-банковской системы в современных условиях ввиду необходимости контроля уровня инфляции, курса рубля по отношению к иностранной валюте и ужесточения требований органов, регулирующих банковскую сферу.
Введение 3
Банки и банковская система 5
Современная кредитно-банковская система 11
Роль кредитно – банковской системы в развитии рыночной экономики 15
Способы государственного регулирования 18
Заключение 23
Список использованных источников 24
В ряде стран в отличие от промышленных и торговых компаний кредитно-финансовые учреждения имеют определенные налоговые льготы. Они обычно распространяются на специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения (страховые, инвестиционные, финансовые компании, благотворительные фонды).
Другим регулирующим методом кредитной системы является участие государства в деятельности кредитно-финансовых учреждений. Это выражается в трех основных направления: приобретение части кредитных институтов государством путем национализации; организация новых учреждений как дополнение к частным; долевое участие государства путем приобретения акций кредитно-финансовых учреждений и, таким образом, создание смешанных институтов.
Посредством данного метода государство оказывает достаточно эффективное воздействие на функционирование всей кредитной системы. Метод регулирования путем создания государственной собственности довольно широко распространен в странах континентальной Европы и в развивающихся странах. Так, во Франции, Германии, Италии, Португалии, Турции, скандинавский странах сохраняется довольно крупный государственный сектор в кредитной системе, несмотря на расширение процесса приватизации в последнее время. Во Франции путем национализации ряда банков и страховых компаний в начале 80-х годов был существенно расширен кредитный сектор государства. Необходимо отметить, что в большинстве промышленно развитых стран государственная собственность в кредитной системе распространяется и на банковский сектор. Это позволяет государству быстрее и эффективнее решать проблему государственного долга путем продажи правительственных ценных бумаг своим кредитным институтам и за счет последних финансировать крупные инвестиционные проекты национальных масштабов. Кроме того, при наличии государственных и полугосударственных кредитных учреждений осуществляется воздействие на спрос и предложение ссудного капитала, динамику его рынка, процентные ставки.
Большое
влияние на регулирование кредитной
системы оказывают
В рамках исполнительной власти основными регулирующими органами являются центральный банк и министерство финансов. В ряде стран создаются дополнительные регулирующие органы центрального правительства . Обычно они действуют в странах со сравнительно высоким уровнем огосударствления кредитной системы. Так, во Франции, кроме центрального банка и министерства финансов, в регулировании кредитной системы участвуют Национальный совет по кредиту, Комиссия контроля над банком, Комиссия биржевых операций.
Наряду
с исполнительными органами активное
участие в регулировании принимают
законодательные органы (парламенты).
В их структуре действуют правительственную
политику, так и деятельность кредитной
системы. ни могут быть дополнены другими
органами парламента. Так, в Конгрессе
США длительное время эффективно работает
Комиссия по ценным бумагам, регулирующая
инвестиционную деятельность кредитно-финансовых
институтов.
Особое место в государственном регулировании
занимают страховые компании (особенно
компании страховании жизни) как поставщики
долгосрочных кредитов на рынке ссудных
капиталов. Основным объектом их регулирования
являются страховые тарифы (ставки страховых
премий). При этом главным органом регулирования
как правило выступает министерство финансов.
Особенность регулирования кредитной
системы с помощью страховых тарифов заключается
в том, что страховые компании стремятся
повысить ставки, особенно в области имущественного
страхования, так как оно является убыточным.
Поэтому уровень пределов страховых тарифов
по имущественному страхованию регулируется
довольно жестко как со стороны министерства
финансов, так и местных органов власти.
При выполнении данной работы можно сделать следующие выводы, что финансовый коллапс 17 августа 1998г. несомненно нанес удар по российской банковской системе. Вместе с тем часто встречающиеся в прессе пессимистичные высказывания не совсем верны. Уже сегодня полным ходом идут позитивные процессы, начал брезжить свет в конце тоннеля банковского кризиса, что подтверждают статистические данные. Также перед банками в наступающем 21в. возникают проблемы, являющиеся следствием той среды, в которой банки функционируют. Эти явления происходят в глобальном, европейском и общенациональном масштабах. Необходимо отметить основные направления преобразования банков:
Ещё необходимо отметить, что банки будут приспосабливать предложение своих услуг к конкретным потребностям отдельных сегментов рынка с учетом тенденций их развития.
В заключении хотелось бы отметить, что тенденция к объединению мелких Российских банков будет продолжатся и в будущем.