Контрольная работа по«Особенности бухгалтерского учета в торговле»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:35, контрольная работа

Описание работы

С начала этого года кассовые операции необходимо осуществлять в новом порядке. Вышедшее из-под пера Центрального банка положение актуально не только для организаций, но на сей раз и для индивидуальных предпринимателей. Для исключения неприятностей при работе с кассой и наличностью стоит немедленно перейти к новым правилам. Разберемся с новым порядком.
Центральный банк России 12 октября 2011 года утвердил Положение о порядке ведения

Работа содержит 1 файл

Контрольная ОБУ в торговле 2.doc

— 354.50 Кб (Скачать)

К-т сч. 97 «Резервы будущих  периодов» - доля расходов будущих периодов, списанная в текущем отчетном периоде.

В конце отчетного периода с  кредита счета 44 «Расходы на продажу» общая сумма издержек обращения торговой организации списывается на проданные товары в дебет счета 90 «Продажи».

Для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи товаров  предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Аналитический  учет к счету 94 организуется по видам и разновидностям товарных потерь. По дебету счета 94 собираются сведения об учетной стоимости недостающих и утраченных товаров с кредита счетов 41 «Товары», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. По кредиту отражается списание недостач и потерь после принятия руководителем организации соответствующего решения. Сальдо счета 94 показывает сумму недостающих и утраченных товаров, по которым еще не принято решение о списании[9].

Недостачи, возникшие при продаже  товаров, отражаются следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 94 «Недостачи и  потери от порчи ценностей»,

К-т сч. 44 «Расходы на продажу».

Потери товаров, возникшие в  результате стихийных бедствий, пожаров, аварий и т.п. чрезвычайных ситуаций, списываются на дебет счета 99 «Прибыли и убытки» с кредита счета 44 «Расходы на продажу».

Отнесение издержек обращения к  прямым или косвенным торговые организации  осуществляют по следующим правилам. К прямым расходам торговой организации  относятся транспортные расходы, но не все, а только расходы по доставке товара до склада организации при его покупке, если эти расходы по условиям договора не включены в цену покупки. Все остальные расходы торговых организаций, связанные с приобретением и реализацией покупных товаров, включая  другие транспортные расходы, относятся к косвенным расходам. Косвенные расходы полностью уменьшают доходы от реализации текущего месяца. Прямые расходы уменьшают доходы от реализации, за исключением части, относящейся к остатку товаров на складе.

Если организация кроме торговли занимается другими видами деятельности, налоговый учет прямых и косвенных расходов по разным видам деятельности следует вести раздельно

 

Практическая часть.

 

Задача №1.

В апреле 2012г. ООО «Лизетта» оплатило счет на проведение работ по сертификации Всероссийскому НИИ сертификации. Сертификат начал действовать с мая этого же года. Срок действия сертификата 2 года.

Произвести расчет необходимых  сумм и отразить затраты на получение  сертификата в бухгалтерском  учете (журнале хозяйственных операций) ООО «Лизетта».

 

Содержание операции

Вариант

I

Перечислена плата за проведение работ  по сертификации, в т.ч. НДС 

2000


 

Журнал хозяйственных  операций за апрель 2012г. В ООО «Лизетта»

Содержание операции

Сумма,

Руб.

Дебет

Кредит

1. Перечислена плата за проведение работ по сертификации, в т.ч. НДС

2000

   

2. Отражены расходы на получение  сертификата без НДС

1694,92

   

3. Выделена сумма НДС по приобретенным  услугам

305,08

   

4. Начиная с мая 2012г. Часть  стоимости сертификата включается  в состав расходов на продажу.

70,62

   

5. Выставлен НДС к возмещению  из бюджета

305,08

   

 

 

Задача №2.

Произвести расчет необходимых  сумм и отразить операции на счетах бухгалтерского учета в организации  розничной торговли (журнал хозяйственных  операций.)

Учетная политика организации предполагает:

- товары учитываются по продажным  ценам;

- стоимость реализованных товаров  списывается в конце месяца.

 

Содержание операции

Вариант

I

Остаток на счетах:

 - счет 41 «Товары»

 - счет 42 «Торговая наценка»

 

13000

1250

Оплачены и получены товары (в т.ч. НДС)

53100

Торговая наценка, %

30

Стоимость проданных товаров за месяц

41300

Издержки обращения за месяц 

560


 

Журнал хозяйственных  операций

Содержание операции

Сумма,

Руб.

Дебет

Кредит

1. Оплачены товары с расчетного  счета

     

2. Получены товары:

   а) стоимость товаров

   б) НДС по полученым  товарам

     

3. Списан НДС на расчеты с  бюджетом

     

4. Сформирована продажная цена  товара, начислена торговая наценка:

   а) продажная цена товара  без НДС

 

   б) продажная цена товара  с НДС

 

  в) сумма торговой наценки

     

5. Отражена выручка за проданную  продукцию

     

6. Списана стоимость товаров  по продажным ценам

     

7. Начислен НДС по проданным  товарам

     

8. Списана реализованная торговая  наценка согласно расчета:

     

9. Списаны издержки обращения

     

10. Выявлен финансовый результат

     

 

Задача №3.

Произвести расчет необходимых  сумм и отразить операции на счетах бухгалтерского учета (в журнале  хозяйственных операций) по формированию и списанию издержек обращения.

 

Содержание операции

Вариант

I

Начислена амортизация по торговому  оборудованию

1470

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в торговой деятельности

410

Использованы товары для собственных  нужд торговой организации

150

Отражены расходы торговой организации, оплаченные наличными (через подотчетных лиц)

1200

Начислена арендная плата по арендуемой торговой площади (НДС в т.ч.)

16520

Начислен транспортный налог

1350

Принят к оплате торговой организацией счет Водоканала (без НДС)

650

Начислена оплата труда торговым работникам

25000

Списана недостача товаров в  пределах норм естественной убыли.

80


 

Журнал хозяйственных  операций

Содержание операции

Сумма,

Руб.

Дебет

Кредит

1. Начислена амортизация по торговому оборудованию

     

2. Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым в торговой деятельности

     

3. Использованы товары для собственных нужд торговой организации

     

4. Отражены расходы торговой организации, оплаченные наличными (через подотчетных лиц)

     

5. Начислена арендная плата по арендуемой торговой площади (в т.ч. НДС):

   - стоимость аренды

   - НДС

     

6. Начислен транспортный налог

     

7. Принят к оплате торговой организацией счет Водоканала:

   - стоимость услуг

   - НДС

     

8. Начислена оплата труда торговым работникам

     

9. Произведены начисления на заработную плату:

   - ЕСН

   - страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев (0,2%)

     

10. Списана недостача товаров в пределах норм естественной убыли

     

11. Оплачены с расчетного счета:

   - транспортный налог

   - арендная плата

   - ЕСН

     

12. По окончании отчетного периода списаны издержки обращения (за вычетом той их части, которая приходится на остаток нереализованных товаров)

     

 

 

Задача №4.

Оптовая фирма ООО «Стройтрейд» (продавец) и производственное объединение ЗАО «Строитель» (покупатель) заключили договор на поставку кирпича.

При поставке кирпича использовались поддоны, на которые установлена  залоговая стоимость, которая равна  их фактической себестоимости. Договором  было закреплено, что поддоны подлежат обязательному возврату поставщику. Право собственности на тару остается у ООО «Стройтрейд».

В январе 2012г. Покупатель перечислил поставщику авансовый платеж в счет предстоящей поставки товаров и  залог за тару. В этом же месяце ООО  «Стройтрейд» отгрузило кирпич ЗАО «Строитель».

В феврале этого же года покупатель вернул поддоны поставщику.

Отразить бухгалтерские записи (в журнале хозяйственных операций) в бухгалтерском учете продавца.

 

Содержание операции

Вариант

I

Заключен договор на сумму

188800

Фактическая себестоимость кирпича

115000

Залоговая стоимость поддонов

17000


 

Журнал хозяйственных  операций за январь – февраль 2012г. в ООО «Стройтрейд»

Содержание операции

Сумма,

Руб.

Дебет

Кредит

Январь

1. Получена предоплата от покупателя

     

2. Начислен НДС по полученному авансу к уплате в бюджет

     

3. Начислена выручка

     

4. Отгружены поддоны, подлежащие обязательному возврату

     

5. Списана себестоимость реализованных товаров

     

6. Восстановлен НДС по ранее полученному авансу

     

7. Начислен НДС по реализованным товарам

     

8. Зачтен аванс, ранее полученный от покупателя

     

9. Получен залог на тару

     

Февраль

10. Получены поддоны от покупателя

     

11. Залог за тару возвращен покупателю

     

 

Задача №5.

Произвести расчет необходимых сумм, отразить операции на счетах бухгалтерского учета в журнале хозяйственных операций.

В соответствии с учетной политикой  оптовой организации расходы  на транспортные услуги включаются в  издержки обращения, выручка для  целей исчисления налога на прибыль исчисляется методом «начисления».

 

Содержание операции

Вариант

I

Закуплена партия товара (в т.ч. НДС)

14160

Оплачены транспортные услуги по доставке товаров (в т.ч НДС)

1062

Товары упаковываются, при этом израсходованы материалы на сумму

390

Произведены расходы на рекламу (в т.ч. НДС)

826

Заключен договор на поставку партии товаров на сумму (в т.ч. НДС)

12980

Получен аванс от покупателя

6490

Отгружены товары покупателю по себестоимости  товаров на сумму

8000


 

Журнал хозяйственных  операций

Содержание операции

Сумма,

Руб.

Дебет

Кредит

1. Оплачены товары

     

2. Получены оплаченные товары

     

3. Учтен НДС по полученным  товарам

     

4. Отнесен НДС на расчеты с  бюджетом

     

5. Оплачен счет по транспортным  услугам

     

6. Отнесены затраты по транспортировке на издержки обращения

     

7. Учтен НДС по транспортным  услугам

     

8. Списан НДС на расчеты с  бюджетом

     

9. Израсходованы материалы на  упаковку

     

10. Оплачены рекламные услуги

     

11. Расходы на рекламу включены  на издержки обращения

     

12. Учтен НДС по рекламным услугам

     

13. Списан НДС на расчеты с  бюджетом

     

14. Получен аванс

     

15. Начислен НДС по авансу

     

16. Списаны отгруженные покупателю  товары

     

17. Отражена выручка от продажи  товаров

     

18. Восстановлен НДС по авансу

     

19. Начислен НДС по отгруженным товарам

     

20. Зачтен аванс

     

21. Получена оставшаяся часть  оплаты

     

22. Начисленный ранее НДС уплачен  в бюджет

     

23. Списаны расходы на продажу  (кроме транспортных)

     

24. Списаны транспортные расходы,  относящиеся к реализованному товару, согласно расчета:

     

25. Выявлен финансовый результат

     

Информация о работе Контрольная работа по«Особенности бухгалтерского учета в торговле»