Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:41, контрольная работа
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.
Министерство
образования Республики
Беларусь
Белорусский
национальный технический
университет
Машиностроительный факультет
Кафедра
«Экономика и организация машиностроительного
производства»
Контрольная
работа
по
дисциплине «Внешнеэкономическая
деятельность»
Вариант
21
Выполнил студент группы 303216
Проверил ст. преподаватель
Содержание
Введение
Внешнеэкономическая
деятельность (ВЭД) – совокупность
организационно-экономических, производственно-хозяйственных
и оперативно-коммерческих функций
предприятий, ориентированных на мировой
рынок, с учётом избранной внешнеэкономической
стратегии, форм и методов работы
на зарубежных рынках.
В
соответствии с законодательством
под определением внешнеэкономическая
деятельность понимается внешнеторговая,
инвестиционная и иная деятельность,
включая производственную кооперацию,
в области международного обмена
товарами, информацией, работами, услугами,
результатами интеллектуальной деятельности
(правами на них).
ВЭД
осуществляется на уровне производственных
структур (фирм, организаций, предприятий,
объединений и т. д.) с полной самостоятельностью
в выборе внешнего рынка и иностранного
партнёра, номенклатуры и ассортиментных
позиций товара для экспортно-импортной
сделки, в определении цены и стоимости
контракта, объёма и сроков поставки
и является частью их производственно-коммерческой
деятельности как с внутренними,
так и с зарубежными
ВЭД
относится к рыночной сфере, базируется
на критериях предпринимательской
деятельности, структурной связи
с производством и отличается
правовой автономностью и экономической,
а также юридической
Исходным
принципом ВЭД предприятий
Различают следующие виды ВЭД:
В
данной контрольной работе будет
рассмотрен такой вопрос, как «Торгово-посреднические
фирмы. Виды и характер деятельности»,
а в качестве объекта исследования
выступит Словакия.
1.
Торгово-посреднические
фирмы. Виды и
характер деятельности
Торгово-посредническая фирма – организация, оказывающая услуги в сфере купли-продажи, в том числе при экспортно-импортных сделках, независимая в юридическом и хозяйственном отношении от клиентов.
Услуги,
оказываемые торгово-
Торгово-посреднические
операции могут осуществляться за свой
счет и за счет клиента, от своего или
от его имени.
Виды торгово-посреднических операций
В
зависимости от характера взаимоотношений
между производителем-
Операции по перепродаже
Осуществляются
торговым посредником от своего имени
и за свой счет. В этом случае торговый
посредник сам выступает
Существует два вида операций по перепродаже:
Торговый посредник для экспортера выступает как покупатель, становится собственником товара, реализует товар на любом рынке и по любой цене. Таких посредников называют купцами. Взаимоотношения между партнерами регламентируются договором купли-продажи.
Экспортер
предоставляет торговому
Комиссионные операции
Комиссионные операции состоят в совершении одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.
Взаимоотношения между партнерами регулируются договором комиссии. В соответствии с этим договором комиссионер не покупает товар, а лишь совершает сделки по купле-продаже за счет комитента, который остается собственником товара до его передачи покупателю. Чаще всего товар передается комиссионеру во владение. Риск случайной гибели и порчи товара лежит на комитенте при отсутствии другой договоренности. Комиссионер обязан принимать все меры по сохранности товара и отвечать за его утрату и повреждение, если они произошли по его вине.
С
покупателем комиссионер
В договоре комиссии устанавливается продажная цена каждой партии товара или минимальная, или максимальная. Как правило, оговаривается условие о недопустимости установления высоких цен, что может послужить причиной снижения конкурентоспособности товара.
Комиссионеры
обычно не отвечают перед комитентом
за выполнение третьими сторонами (покупателями)
обязательств по платежам за исключением
тех случаев, когда такая ответственность
предусмотрена в комиссионных соглашениях,
так называемых условиях делькредере
(del credere). Условия делькредере
Договоры комиссии обычно включают дополнительные обязательства комиссионеров по предоставлению комитентам дополнительных услуг, таких как изучение рынка, реклама, техническое обслуживание и т. д.
Распространенной
формой комиссионных операций является
продажа товаров на условиях консигнации.
При осуществлении таких
Существует несколько видов операций консигнации:
Простая или прямая консигнация. В этом случае все непроданные со склада к установленному сроку товары консигнатор имеет право вернуть консигнанту. Простая консигнация не гарантирует консигнанту надежный сбыт товаров в течение установленного срока на определенной территории.
С целью повышения надежности сбыта товаров, усиления ответственности консигнатора за реализацию товаров применяется частично возвратная консигнация. В этом случае консигнатор принимает обязательство по истечении установленного срока купить у консигнанта не менее согласованного количества из нереализованного к этому сроку товара. Например, консигнант поставил консигнатору на склад 1000 холодильников на условиях частично возвратной консигнации сроком на один год с условием безвозвратности 200 холодильников (20 %). Если к концу года посредник реализовал на рынке 700 холодильников, то он имеет право вернуть консигнанту только 100 штук, а 200 – должен купить у консигнанта.
Полностью
безвозвратная консигнация. При
полностью безвозвратной
Способы
вознаграждения посредника при осуществлении
операций консигнации аналогичны, как
и в случае операций комиссионных:
либо установленный в договоре комиссии
(консигнации) процент от объема продаж,
либо разница между ценой комитента
(консигнанта) и ценой реализации.
Агентские операции
К торговым агентам в Европе обычно относят фирмы, лица и организации, которые на основании договоров с продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами) получают право содействовать заключению сделок от имени и за счет экспортеров и импортеров.
В Великобритании и США к агентам относят посредников, действующих для экспортеров или импортеров (принципалов) за их счет и от их имени. В коммерческих отношениях такая терминология получила наибольшее распространение.
Агенты не покупают продукцию у производителей или экспортеров и не перепродают ее. Они уполномочены принципалами продавать продукцию в качестве их представителей. При этом право определения условий реализации товаров, прежде всего, устанавливать уровень цен на товар, остается за принципалом.
Агентские операции состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, независимой от нее другой стороне, именуемой агентом, совершить продажу или закупку товара за счет и от имени принципала. Отношения между партнерами регламентируются агентским соглашением или договором.
Агентские соглашения содержат предельные полномочий агентов, главным образом, в отношении цен, условий кредитов и платежей, сроков поставок, гарантий и ответственности, так как агенты действуют за счет принципалов. Но вместе с тем агентское соглашение всегда должно давать достаточно широкие полномочия агентам для эффективной работы на рынках.
Кроме
полномочий агентские соглашения содержат
взаимные права и обязанности
агентов и принципалов. В обязанности
агентов могут входить
Независимость торгового агента выражается в том, что оно не состоит в трудовых отношениях с принципалом. В противном случае посредники превратились бы в служащих или в подразделения фирм-принципалов.
Информация о работе Контрольная работа по «Внешнеэкономическая деятельность»