Контрольная работа по "Национальной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование и закрепление знаний основной категории, принципов, законов, механизмов и методов экономической науки, а также формирования научного, творческого индивидуального взглядов на научные проблемы экономики, развитие навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками научной информации.

Содержание

1. Теоретическая часть.

1.5. Расчет ВВП (ВНП) за расходами.

1.45. Финансы, финансовая система Украины: определение, функции. Взаимоотношения финансовой и бюджетной системы.

1.85. Пути решения глобальных проблем.

2. Практическая часть

2.5. Проанализировать динамику производственного потенциала Украины.

Тесты

Работа содержит 1 файл

контрольная1.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Это связано:

- с наличием наряду с производственной сферой непроизводственной, в которой НД не создается (просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение и т.д.);

- с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений предприятий и организаций;

- перераспределением доходов между различными социальными группами населения.

В результате перераспределения образуются вторичные (производные) доходы. К ним относятся доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы и налоги (налог на доходы физических лиц и др.)

Таким образом, перераспределение национального дохода происходит между производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными регионами страны, формами собственности, классами, социальными группами населения. Конечная цель распределения и перераспределения национального дохода - развитие производительных сил, рыночной структуры экономики, укрепление государства, повышение уровня жизни населения.

2. Контрольная функция. Она проявляется в контроле за правильным распределением национального дохода по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению. То есть, финансы постоянно сигнализируют о том, как складываются пропорции в распределении денежных средств, своевременно ли поступают деньги к субъектам хозяйствования.

Финансовый контроль охватывает производственную и непроизводственную сферы. Он нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение потерь, пресечение бесхозяйственности и расточительства.

Контрольная функция финансов тесно связана с распределительной - это прежде всего контроль за рублем в процессе объективно существующих денежных отношений. Он пронизывает все систему отношений, связанных как с движением стоимости, так и со сменой форм стоимости, и представляет собой стоимостной контроль через форму собственности. Поскольку финансы выражают отношения, возникающие на основе реального денежного оборота, то контроль рублем как функция финансов - это только контроль реального денежного оборота.

Финансы осуществляют контроль на всех стадиях создания, распределения и использования общественного продукта и национального дохода. Их контрольная функция проявляется во всем многообразии хозяйственной деятельности предприятий. Контроль рублем ведется за производственными и внепроизводственными затратами, соответствием этих затрат доходам, формированием и использованием основных фондов и оборотных средств. Он действует на всех стадиях кругооборота средств, при финансировании и кредитовании, проведении безналичных расчетов, во взаимоотношениях с бюджетом и другими звеньями финансовой системы. Объектом контрольной функции финансов являются финансовые показатели деятельности предприятий, организаций, учреждений.

Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций по расчетам и платежам.

3. Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, кредиты) в процесс воспроизводства. В целях регулирования экономики и социальных отношений используются также финансовое и бюджетное планирование, государственное регулирование рынка ценных бумаг. Однако, на сегодняшний день в РФ регулирующая функция развита слабо.

4. В условиях рыночных отношений финансы должны также выполнять стабилизирующую функцию, т.е. обеспечить для всех хозяйствующих субъектов и граждан стабильные условия в экономических и социальных отношениях. Особое значение имеет вопрос о стабильности финансового законодательства, т.к. без этого невозможно осуществление инвестиционной политики в производственную сферу со стороны частных инвесторов.

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы.

Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов.

Финансовая система включает в себя рынки, посредников, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, и другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансовые решения. Каждая страна мира формирует собственную финансовую систему. Но, невзирая на эти отличия, можно определить главные элементы финансовой системы.

Для каждого из элементов финансовой системы характерны собственные методы создания фондов финансовых ресурсов, направления, способы и специфическая область их применения, наличие тесной взаимосвязи и взаимообусловленность.

Современная финансовая система имеет глобальный характер. Финансовые рынки и посредники взаимосвязаны друг с другом через всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть, благодаря которой переводы платежей и торговля ценными бумагами производятся практически круглосуточно. Финансовая система представлена органами управления нею.

 

 

Организационный состав финансовой системы Украины

 

Органы управления финансовой системой

 

Финансовые институты

1.

Министерство финансов Украины

 

1. Национальный банк Украины

2. Коммерческие банки Украины

3. Паевые и корпоративные инвестиционные фонды

4. Кредитные союзы

5. Кредитно гарантийные учреждения

6. Страховые компании

7. Не государственные пенсионные фонды

8. Ломбарды

9. Лизинговые компании

10. Фондовые биржи

11. Фондовые торгово-информационные системы

12.Финансовые посредники на

рынке ценных бумаг

13. Межбанковские валютные

биржи

2.

Расчетная палата Украины

3.

Государственное казначейство

 

Украины

4.

Государственная налоговая служба

 

Украины

5.

Контрольно-ревизионная служба

 

Украины

6.

Государственная таможенная

 

служба Украины

7.

Пенсионный фонд Украины

8.

Аудиторская палата Украины

9.

Гос. Комиссия по ценным бумагам

 

и фондовому рынку

10.     Государственная комиссия по

 

регулированию рынков

 

финансовых услуг

 

Рис. 1 Организационный состав финансовой системы Украины.

 

Одним из главных звеньев финансовой системы является государственный бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.

 

 

Вывод:

Финансы - это совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование фондов денежных средств.

Функции финансов:

-Распределительная функция.

-Контрольная функция

-Регулирующая функция

-Стабилизационная функция

Финансовая система - это совокупность финансовых отношений. Она включает в себя рынки, посредников, фирмы, предоставляющие финансовые услуги, и другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансовые решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.85. Пути решения глобальных проблем.

Глобальными проблемами называются проблемы, вставшие во второй половине XX в. перед всем человечеством, от решения которых зависит существование последнего.

К глобальным проблемам относятся предотвращение мировой ядерной войны и обеспечение стабильного мира, необходимость эффективной и комплексной охраны окружающей среды, ликвидация отсталости развивающихся стран, преодоление болезней, рациональное использование глубин мирового океана и мирное освоение космического пространства, проблема развития самого человека, перспектив обеспечения его достойного будущего.

Каждая из названных проблем порождена специфическими причинами, обусловленными, с одной стороны, особенностями развития производительных сил, географического положения, уровнем прогресса техники, природно-климатическим условиями, то есть вещественным содержанием общественного способа производства, а с другой — специфической общественной формой, особенностью развития отношений собственности. При всем разнообразии причин возникновения глобальных проблем есть определенный круг общих для них причинно-следственных связей, присущих развитию технологического способа производства.

Наиболее общей причиной обострения глобальных проблем, связанной с развитием технологического способа производства, является интенсивный рост в последние десятилетия народонаселения планеты, или так называемый демографический взрыв, который к тому же сопровождается неравномерностью роста населения в различных странах и регионах. Если за 1 млн. лет существования человеческой цивилизации население планеты достигло 1 млрд. чел., то увеличение его численности до 2 млрд. произошло через 120 лет, 3 млрд. — через 32 года (1960). В марте 1976 г. население Земли достигало уже 4 млрд. чел., а в начале 1989 г. был преодолен 5-миллиардный рубеж. Согласно прогнозам экспертов ООН, в начале 2000 г. население нашей планеты достигло 6 млрд., а к 2010 г. будет 12-13 млрд чел.

Вследствие этого постепенно исчерпываются природные ресурсы, повышается средняя температура на Земле, загрязняется окружающая среда и др.

Сущность глобальных проблем можно определить как комплекс связей и отношений между государствами и социальными системами, обществом и природой в общепланетарном масштабе, которые затрагивают жизненные интересы народов всех стран и могут быть разрешены только в результате их взаимодействия.

1. Проблема предотвращения новой мировой войны. Поиски путей предотвращения мировых конфликтов начались практически сразу после окончания Второй мировой войны и победы над нацизмом.

Тогда же было принято решение и о создании ООН — универсальной международной организации, главной целью которой было развитие межгосударственного сотрудничества и в случае конфликта между странами оказание помощи противостоящим сторонам в урегулировании спорных вопросов мирным путем. Однако произошедший вскоре раздел мира на две системы — капиталистическую и социалистическую, а также начало «холодной» войны и гонки вооружений не раз приводили мир на грань ядерной катастрофы. Особенно реальной угроза начала третьей мировой войны была в период так называемого Карибского кризиса 1962 г., вызванного размещением советских ядерных ракет на Кубе. Но благодаря разумной позиции руководителей СССР и США кризис был разрешен мирным путем. В последующие десятилетия ведущими ядерными державами мира был подписан ряд соглашений об ограничении ядерных вооружений, а некоторые из ядерных держав взяли на себя обязательства прекратить ядерные испытания. На решения правительств повлияли общественное движение борьбы за мир, а также выступления такого авторитетного межгосударственного объединения ученых за всеобщее и полное разоружение, как Пагуошское движение. Именно ученые при помощи научных моделей убедительно доказали, что главным последствием ядерной войны будет экологическая катастрофа, в результате которой произойдет изменение климата на Земле. Последнее может привести к генетическим изменениям в человеческой природе и, возможно, к полному вымиранию человечества.

Информация о работе Контрольная работа по "Национальной экономике"