Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит теоритический вопрос,тестовые задания и задачу по дисциплине "Мироваая экономика"

Содержание

Контрольный теоретический вопрос
Классификация стран по уровню социально-экономического развития.
Контрольные тестовые задания
Иммиграционная квота-это:
А) суммарное количество эмигрантов и иммигрантов за год;
Б) установленное законом предельное количество иммигрантов, которые могут въехать в какую-либо страну;
В) доля эмигрантов в численности постоянного населения страны;
Г) разница между количеством иммигрантов и эмигрантов за год.

Отметьте валюты, за которыми официально был закреплен статус резервной валюты в рамках Бреттон-Вудской системы:
а) японская Йена;
б) доллар США;
в) российский рубль;
г) английский фунт стерлингов;
д) канадский доллар.

Задача
Допусти, два товара- оборудование и сырье- производятся и в России, и в США. В США единица оборудования производится за 1 рабочий день, единица сырья - за 3 рабочих дня. В России единица оборудования производится за 4 дня, единица сырья - за 2 рабочих дня.
Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?
Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?
Список литералы

Работа содержит 1 файл

Мирова эк. 4 вариант.docx

— 38.53 Кб (Скачать)

Вариант 4

План работы

Контрольный теоретический вопрос

  1. Классификация стран по уровню социально-экономического развития.

Контрольные тестовые задания

  1. Иммиграционная квота-это:

А) суммарное количество эмигрантов и иммигрантов за год;

Б) установленное законом  предельное количество иммигрантов, которые могут въехать в какую-либо страну;

В) доля эмигрантов в численности постоянного населения страны;

Г) разница между количеством  иммигрантов и эмигрантов за год.

 

  1. Отметьте  валюты, за которыми официально был  закреплен статус резервной валюты в рамках Бреттон-Вудской системы:

а) японская Йена;

б) доллар США;

в) российский рубль;

г) английский фунт стерлингов;

д) канадский доллар.

 

Задача

  1. Допусти, два товара- оборудование и сырье- производятся и в России, и в США. В США единица оборудования производится за 1 рабочий день, единица сырья - за 3 рабочих дня. В России единица оборудования производится за 4 дня, единица сырья - за 2 рабочих дня.
    1. Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?
    1. Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?

Список литералы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Классификация стран по уровню социально-экономического развития

Разнообразие сочетаний  показателей экономического развития различных стран не позволяет  оценивать уровень экономического развития с какой-то одной точки  зрения. Для этого используют несколько  основных показателей и критериев:

- абсолютный и относительный  ВВП (ВНП);

- НД и доход на душу  населения;

- отраслевую структуру  национальной экономики;

- структуру экспорта и  импорта страны;

- уровень и качество  жизни населения и некоторые другие. Следует подчеркнуть, что уровень экономического развития страны и ее участие в мировом хозяйстве – понятие историческое

Каждый этап развития национальной экономики и всего мирового хозяйства  в целом вносит те или иные изменения  в состав основных показателей.

Существует несколько  подходов к определению места  страны в мировом хозяйстве. Самый  простой из них – разделение мировой  экономики на группы стран по уровню дохода на душу населения. Такой подход используется в ООН, МВФ, МБРР (абсолютные показатели дохода на душу населения  по странам исчисляются ежегодно). Например, МБРР различает три группы стран в соответствии с уровнем  дохода. В 1995 г. были определены следующие  граничные значения годового дохода на душу населения: низкий уровень доходов  – не более 765 долл. (49 стран), средний  уровень доходов – от 766 до 9385 долл. (58 стран), высокий уровень доходов  – 9386 долл. и выше (26 стран). Дополнительная граница дохода на душу населения 3035 долл. вводится между уровнем доходов  незначительно выше и незначительно  ниже среднего.

Существуют и другие подходы  к классификации стран в мировом  хозяйстве и определению их роли в мировом воспроизводственном  процессе.

В современном мире есть несколько групп государств, характеризующихся  схожестью названных социально-экономических  показателей.

Мир по своей социально-экономической  природе крайне неоднороден. В настоящее  время можно выделить три группы стран:

- промышленно развитые  страны с рыночной экономикой, образующие как бы каркас мирового  хозяйства;

- развивающиеся страны  Азии, Африки, Латинской Америки  и Океании (или страны третьего  мира);

- страны с переходной  экономикой, представленные в основном  государствами Восточной Европы, а также Россией, находящимися  на пути развития новых форм  хозяйствования.

Но было бы ошибкой проводить  слишком резкую черту между этими  группами. Например, уже сегодня  целую группу развивающихся стран  – страны Юго-Восточной Азии, в  частности Южную Корею, Гонконг (с 1997 г. – провинция Китая, Сянган), Тайвань, Бразилию и Аргентину, и  некоторые другие – по целому ряду экономических показателей логично  отнести к числу индустриально  развитых государств мира. Однако по уровню других важных показателей (глубина  социальных контрастов, неравномерность  регионального развития и др.) они  традиционно еще относятся к  группе развивающихся стран.

В то же время часть несомненно развитых государств как бы опаздывает с качественными преобразованиями национальных производительных сил, что тормозит рост общественной производительности труда. Так, в странах Восточной Европы и России она одна составляет лишь около 50% уровня стран Западной Европы.

Промышленно развитые страны с рыночной экономикой. Это – группа из 25 государств. В них проживает 1,2 млрд. человек (23% всего населения мира). Они сосредоточивают около 70% мирового ВВП, и дают 70-75% мирового промышленного производства. ВВП на душу населения колеблется в этих странах от 10 до 25 тыс. долл. На них приходится около 70% мирового внешнеторгового оборота.

Промышленно развитые страны – главный производитель промышленной и сельскохозяйственной продукции, несмотря на наметившуюся тенденцию  к некоторому снижению их доли в  мировом производстве.

Одна из главных особенностей развитых стран – относительно равномерное  распределение доходов, а также  относительно равномерное хозяйственное  освоение территории. Для них свойственна  социальная ориентированность экономики, в частности поддержка малообеспеченных слоев населения (пенсионеров, студентов, инвалидов и т.п.). Большие капиталовложения в науку (2-3% ВНП) и внедрение ее достижений в производство определяют высокий интеллектуальный уровень  труда. Гуманизация экономики развитых стран означает высокий процент расходов на медицину, образование, культуру. Значительны также и расходы на охрану окружающей среды (3-4% ВНП), что подтверждает высокий уровень экологизации экономики.

В промышленно развитых странах  происходит падение роли «нижних» этажей индустрии (традиционно добывающие отрасли) и одновременно наращивание  производства в «верхних этажах»  за счет развития отраслей высоких  технологий. Передача «низкоквалифицированных» производств в развивающиеся страны и сохранение у себя только верхней части производственного комплекса есть своего рода инструмент конкурентной борьбы со странами с низким уровнем заработной платы, с импортом дешевых изделий из стран «новой индустриализации». Развитые государства - экспортеры не только промышленной продукции, но и капитала.

По роли в мировой политике и экономике эти страны можно  подразделить на три группы.

Первую образуют семерка главных стран: США, Япония, Германия, Франция, Великобритания, Италия и Канада. Их лидерство определяется не размерами территории и численностью населения, а важной ролью в мировой политике и экономике, высоким уровнем производительности труда, неоспоримыми успехами в развитии науки и техники. Часть этих стран были метрополиями крупных колониальных империй и извлекали из них немалые прибыли.

Вторую группу (14 стран) образуют небольшие по размеру государства, характеризующиеся высоким уровнем  социально-экономического развития (Австрия, Бельгия, Дания, Нидерланды, Швеция и  др.). Они нередко выступают в  качестве связующего звена в экономических  и политических взаимоотношениях стран  первой группы. Отдельные страны этой группы занимают весьма заметные позиции  в мировой торговле и политике.

В третью группу входят Страны «переселенческого капитализма» (Австралия, ЮАР, Израиль).

Развивающиеся страны. Большинство стран Азии, Африки и Латинской Америки – развивающиеся страны, или страны третьего мира. Они представляют собой особую группу государств, отличающихся своеобразием исторического развития, социально-экономической и политической спецификой.

Говоря об их сходстве, необходимо отметить колониальное прошлое и  связанные с этим многоукладность хозяйства, быстрый рост численности населения, его нищету, неграмотность. Им свойственны аграрная минерально-сырьевая специализация экономики и соответственно слабое развитие обрабатывающей промышленности, узость внутреннего рынка, подчиненное место в системе мирового хозяйства. Вместе с тем страны эти разные.

К первой группе целесообразно  отнести наиболее развитые страны Латинской  Америки (Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Уругвай и др.), а также  некоторые из «новых индустриальных стран» Азии (Сингапур, Южная Корея, Тайвань, Гонконг).

Вторую группу образуют нефтеэкспортирующие страны, обладающие уникальными ресурсами, образно говоря, «набившие карманы» нефтедолларами (Катар, Кувейт, Бахрейн, Саудовская Аравия, Ливия, ОАЭ, Ирак и др.). Их характерные признаки: высокий доход на душу населения, солидный природно-ресурсный потенциал развития, важная роль на рынке энергетического сырья и финансовых средств, выгодное экономико-географическое положение.

Соотношение между доходами от нефти и численностью населения  создает специфические условия, позволяющие накапливать гигантские богатства.

Третья группа, наиболее многочисленная, объединяет страны со средним для освободившихся стран  уровнем общеэкономического развития, средним размером ВВП на душу населения (около 1 тыс. долл.). Сюда входят Колумбия, Гватемала, Парагвай, Тунис и др.

В четвертую группу стоит  выделить Индию, Пакистан и Индонезию  – страны с огромными территориями и населением, природно-ресурсным  потенциалом и возможностями  экономического развития. Эти государства  заняли видное место в системе  международных экономических связей, вызвали мощный приток внешних ресурсов в виде вложений иностранного капитала. Но низкие величины производства и  потребления на душу населения (ВВП  на душу населения – около 300 долл.) заметно тормозят их социально-экономическое  развитие.

Последняя, пятая группа – наименее развитые страны мира (Афганистан, Бангладеш, Бенин, Сомали, Чад и др.). Некоторые из них не имеют выхода к морю и слабо связаны с внешним миром. В этих странах чрезвычайно низкий доход на душу населения (например, в Эфиопии – 120 долл.), повсеместно преобладают доиндустриальные формы труда, а в экономике господствующие позиции занимает сельское хозяйство. Именно эти страны составляют основу утвержденного ООН списка наименее развитых стран.

 

  1. Иммиграционная квота-это:

А) суммарное количество эмигрантов и иммигрантов за год;

Б) установленное  законом предельное количество иммигрантов, которые могут въехать в какую-либо страну;

В) доля эмигрантов в численности  постоянного населения страны;

Г) разница между количеством  иммигрантов и эмигрантов за год.

 

  1. Отметьте валюты, за которыми официально был закреплен статус резервной валюты в рамках Бреттон-Вудской системы:

а) японская Йена;

б) доллар США;

в) российский рубль;

г) английский фунт стерлингов;

д) канадский доллар.

 

Бреттон-Вудской соглашение впервые закрепило официально статус резервных валют за долларом США и фунтом стерлингов. Это позволило США и Великобритании погашать международную задолженность своей национальной валютой.

 

 

 

  1. Допусти, два товара- оборудование и сырье- производятся и в России, и в США. В США единица оборудования производится за 1 рабочий день, единица сырья - за 3 рабочих дня. В России единица оборудования производится за 4 дня, единица сырья - за 2 рабочих дня.
  2. Какая страна и в чем обладает абсолютным преимуществом?
  3. Какой из двух товаров США и России выгоднее покупать не на внутреннем, а на международном рынке?

 

  1. США имеют абсолютное преимущество в производстве оборудования, поскольку на создание его единицы им надо затратить всего 1 рабочий день по сравнению с 4 днями в России. Российские производители имеют абсолютное преимущество в производстве сырья, поскольку они тратят на добычу его единицы 2 рабочих дня по сравнению с США, которые тратят 3 рабочих дня.
  2. Допустим, российским производителям сырья надо гдето купить оборудование, а американским производителям оборудования — купить сырье. Вариантов два: покупать внутри страны или за границей. Американский производитель оборудования, покупая сырье в США, сможет обменять единицу своего оборудования, на производство которого затрачен 1 день, на 7 единицы американского сырья. Если же он импортирует то же сырье из России, на ту же единицу оборудования он сможет получить больше — уже 72 единицы сырья. Российский производитель сырья, покупая оборудование в России, получит за единицу своего сырья единицы отечественного оборудования, а покупая его в США — значительно больше, уже 1 =2 единицы американского оборудования. Поэтому российским производителям купить оборудование в США, а американским купить сырье в России выгоднее, нежели делать это на внутреннем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие.- М., 2010.
  2. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / В.Е. Рвбалкин, Ю.А. Щербанин и др.; Под ред. В.Е. Рыбалкина.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  3. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Т.И. Капаева и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  4. Мировая экономика: Учебник /Под ред. проф. А.С. Булатова.- М., 2009.
  5. Мировая экономика: Экономика зарубежных стран: Учебник / Под ред.д.э.н., проф. В.П. Колесова и д.э.н., проф. М.Н, Осьмовой.- М.: Флинт, 2008.
  6. Сергеев П.В. Мировая экономика: Учебное пособие.- м, 2011.
  7. Спиридонов И. А. Мировая экономика.- М.: ИНФА, 2009.
  8. Трухачев В.И, Лякишева И.Н., Ерохин В.Л. Международная торговля: Финансы и статистика, 2010

Компьютерная обучающая  программа по дисциплине "Мировая  экономика" (КОПР3-МЭ). Авторы: А.Н. Романов, В.С. Торопцев, Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, Н.И. Лобова, Е.И. Васильев, Е.В. Иванова, В.Ф. Протас, Л.С. Падалкина, И.А. Смирнова. Номер государственной регистрации в "Информационно-библиотечном фонде Российской Федерации": 650200200683 от 23.12.2002. http://repository.vzfei.ru

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"