Контрольная работа по "Мировой экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

Содержание

1. Теоретические вопросы 3
2. Эссе по теме «Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли» 7
3. Список литературы 9

Работа содержит 1 файл

контрольная по МЭО.docx

— 28.03 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Брянский государственный  университет

имени академика И.Г. Петровского

 

Кафедра статистики и экономического анализа

 

 

Контрольная работа по дисциплине                                                                     

Мировая экономика

Вариант №4

 

 

 

                                                                               Выполнил(а) студент(ка) ОЗО 

                                                                                          Специальности БУ

                                                            курс  3  группа 13

         Кругликова Наталья Михайловна  

 

                                                                Проверила:  к.э.н.

                                                                           Доцент  О.П. Полесская

 

 

 

 

                                                        Брянск 2012

                                                      

 

                                                        Содержание

1. Теоретические вопросы                                                                                               3

2. Эссе  по теме «Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли»           7       

3. Список литературы                                                                                9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4.  ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКАХ

1. Охарактеризуйте  современные ценообразующие факторы,  действующие в мировой торговле.

     В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, как и на внутреннем рынке, определяется конкретной рыночной ситуацией. Принципиально понятие цены сходно и для внутреннего рынка, и для внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, – это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий – ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они делятся на пять групп.

1. Общеэкономические факторы  действуют независимо от вида  продукции и конкретных условий  производства и реализации. К  ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

2. Конкретно экономические  факторы определяются особенностями  данного товара, условиями ее  производства и реализации. К  ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос на данный товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;
  • потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

3. Специфические факторы  действуют только в отношении  некоторых видов товаров и  услуг:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;
  • гарантии и условия сервиса.

4. Специальные факторы  связаны с действием особых  механизмов и экономических инструментов, к которым относятся: государственное  регулирование; валютный курс.

5. Внеэкономические факторы:  политические; военные.

2. Каковы основные  формы воздействия государства  на цены международной торговли?

     В качестве форм воздействия государства на цены международной торговли можно назвать следующие:

- Государство регулирует внутренние  цены и тарифы (например, на транспорт,  электроэнергию) и этим оказывает  воздействие на цены внешней  торговли (на товары, которые фирмы  данной страны экспортируют).

- Государство может субсидировать  (т.е. брать на себя определенную  часть расходов) отечественный экспорт  с целью его поддержки, создавая  предпосылки для снижения цен  на экспортируемые товары и  усиливая международную конкурентоспособность  отечественных фирм-экспортеров.

Например, в ряде случаев государство  берет на себя расходы по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских  разработок, связанных с производством  экспортной продукции.

- Государство проводит таможенную  политику в области импорта.  Например, устанавливает низкие  импортные таможенные пошлины  на поступающее из-за границы  сырьё, из которого производится  экспортная продукция, и влияя  на цены, по которым данная  продукция будет экспортироваться.

- Государство устанавливает определенные  ограничения, квоты во внешней  торговле. Например, когда страны  по взаимному согласованию сдерживают  экспорт тех или иных товаров  (что дает возможность поддерживать  на соответствующем уровне цены  на них).

- К формам прямого воздействия  государства на цены внешней  торговли можно отнести антидемпинговые  меры и процедуры. Речь идет  о реализации товаров через  каналы внешней торговли на  рынках зарубежных государств, по  ценам ниже нормального уровня  применительно для этих стран  - т.е. искусственное занижение  цен во внешней торговле.

- Ещё одним инструментом прямого  воздействия государств на цены  внешней торговли является налоговое  регулирование. Примером такого  рода является введение налога  на добавленную стоимость, которым  облагаются некоторые экспортные  и импортные товары, что отражается  на внешнеторговых ценах.

     Таким образом, государственное регулирование международных цен, необходимо для поддержания баланса спроса и предложения, а также для потребления и накопления, товарной и денежной массы.

3.   Укажите  верные суждения. Мировые цены — это:

     а)  все виды цен, складывающихся в международной торговле;

     б)  цены, которые согласованно определяет мировое сообщество через систему своих институтов

+ в)цены крупнейших экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках в основных центрах международной торговли;

     г)  среднеарифметические цены международной торговли.

4.  Отметьте  основные признаки, характеризующие  мировые цены в международной  торговле:

+  а)  они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте;

     б)  это среднеарифметические цены международной торговли;

+  в) это цены на товары ведущих производителей (или поставщиков) данной продукции, имеющих существенную долю в общем объеме ее реализации;

      г)  они формируются в результате свободной рыночной конкуренции.

5.   Укажите верные суждения. Смешанная цена — это:

        а)  цена, которая возникает в результате политики диверсификации товарной структуры экспорта;

     + б)  цена внешнеторгового контракта, в структуре которой одна часть является твердо фиксированной, а другая — скользящей;

         в)  цена бартерных сделок.

6.  Укажите  верные суждения.

Трансфертные цены — это:

         а)  цены свободного рынка;

     + б) цены, устанавливаемые при движении товара между головной компании международной корпорации и ее филиалами;

         в)  разновидность скользящей цены.

7.   Укажите недостатки биржевых цен:

        а)  оперативное отражение изменений, происходящих на рынке данного товара;

        б)  биржевые котировки являются фактически ценами сделок именно в данный момент;

 +    в)  биржевые цены не отражают такие элементы международной торговли, как условия поставки и условия платежа

+    г)  они часто изменяются под воздействием спекулятивных факторов.

8.  Отметьте  основные функции, выполнение  которых предполагает конъюнктурно-ценовая работа в корпорациях:

           а)  изучение политической борьбы между партиями в ходе выборных кампаний в странах;

  +  б)  исследование динамики цен на аналогичные товары иностранного производства;

          в)  оценка динамики демографических процессов в стране;

          г)  изучение основных направлений социальной политики в стране;

+     д) анализ состояния и прогнозирование перспектив развития конъюнктуры на соответствующем сегменте мировых товарных рынков;

+     е)  изучение фирм-партнеров, действующих и потенциальных партнеров по внешнеторговым сделкам.

9.   Отметьте  в следующем списке основные  виды контрактных цен:

+  а)  скользящие цены;

+  б)  цены с последующей фиксацией;

   в)  мировые цены;

+  г)  твердые фиксированные цены;

   д)  справочные цены.

10.   Отметьте  случаи, при которых нецелесообразно  подписание внешнеторгового контракта на основе твердых фиксированных цен:

      а)  краткий срок действия контракта;

+    б)  длительные сроки действия контракта;

     в)  в перспективе ожидается рост цен на поставляемую в рамках контракта продукцию;

 + г) цены на аналогичную продукцию, поставляемую фирмами-конкурентами, могут резко измениться.

Эссе по теме:

«Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли.»

     Таможенное регулирование  – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи по моему мнению является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему. Принятая целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 1996-1997 гг. и на период до 2000 года, разработанная с учетом процесса интеграции нашей страны в мировое хозяйство. Реализация данной федеральной целевой программы предусматривает осуществление взаимосвязанного комплекса мероприятий, основными составляющими которого в области таможенной политики являются:

-совершенствование механизма  таможенно-тарифного регулирования  путем повышения эффективности  таможенного тарифа и классификации  товаров в целях полного взимания  причитающихся федеральному бюджету  таможенных платежей;

-развитие таможенных  методов, содействующих привлечению  иностранных инвестиций. Во-первых  необходимо укрепить и четко  отрегулировать таможенно-тарифное  регулирование.

      Во-вторых, до сих пор нет современного единого законодательно-правового документа, показывающего, в чем состоит сущность этой системы, ее целей, принципов управления и организации.

     В-третьих, отсутствует единая нормативно-методологическая база формирования  и управления этой системой. Обобщая изложенное, еще раз подчеркну, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации.   И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны  Государственного Таможенного Комитета.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Мировой экономике"