Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2012 в 19:38, контрольная работа
Индекс благополучия- является обобщенным показателем, который базируется на Индексе экономического оптимизма, Индексе президентской власти, а также на оценках сложившейся в России ситуации с позиций удовлетворенности переменами, происходящими в стране, как в целом, так и в плане морали и нравственности, ожидания изменений качества жизни и позиций страны на мировой арене.
1. Вопрос №1……………………………………………………………. 3
2. Вопрос №2……………………………………………………………. 6
3. Вопрос №3……………………………………………………………. 7
4. Вопрос №4……………………………………………………………. 9
5. Вопрос №5……………………………………………………………. 10
6. Вопрос №6……………………………………………………………. 17
7. Вопрос №7……………………………………………………………. 19
8. Вопрос №8……………………………………………………………. 23
Список используемой литературы…………………………………….. 26
Одним из проявлений медленной интеграции стран СНГ в мировую экономическую систему является тот факт, что спустя почти пятнадцать лет
после начала реформ большинство постсоветских республик все еще находятся за пределами Всемирной торговой организации (ВТО). К настоящему моменту только четыре страны СНГ из двенадцати стали членами ВТО: Кыргызстан (вступил в 1998 г.), Грузия (2000 г.), Молдова (2001 г.), Армения (2003 г.). Все остальные или находятся на разных стадиях переговоров о вступлении в ВТО3, или даже, как Туркменистан, не подали заявки на вступление в эту организацию. Очевидно, что столь большое разнообразие в темпах присоединения к крупнейшей организации, регулирующей правила международной торговли, объясняется индивидуальным для каждой страны балансом потенциальных выгод и издержек, связанных с членством в ВТО.
ЕС находится на переходе к шестому этапу (полной экономической интеграции).
Наиболее настойчиво за скорейшее включение центрально- и восточноевропейских стран в ЕС ратует Германия, быстро расширяющая свое влияние в этих странах и активно осваивающая их рынки. Обосновывая свою позицию, она аргументирует ее жизненной необходимостью распространения на этот регион зоны стабильности, существующей в Западной Европе. О том же говорят и выводы группы ученых из ряда европейских стран, которые по заданию КЕС анализировали происходящие в Восточной Европе преобразования.
Экперты из семи научных институтов, в том числе из немецкого общества по внешней политике, пришли к выводу, что нестабильным странам в восточной части континента, если их вовремя не принять в ЕС, могут потребоваться чрезвычайные меры помощи в миллиарды долларов, кроме того, может произойти новый раскол между Востоком и Западом, сопровождаемый угрозой усиления националистических тенденций с обеих сторон и возникновения этнических и идеологических конфликтов.
Эта точка зрения широко распространена и в немецких средствах массовой информации. "Поэтапная интеграция в западное экономическо сообщество" и, наконец, членство проводящих реформы стран Восточной, Центральной и Юго-
Восточной Европы представляет собой единственную возможность создания там надежного уклада рыночной экономики и демократии".
Многие европейские политики считают, что сам Европейский Союз получит от расширения своих границ в восточном направлении гарантию от экономического коллапса и установления в этой зоне авторитарных режимов, которые явились бы угрозой не только непосредственно ряду европейских политиков, большему равновесию внутри самого союза, прежде всего учитывая растущую силу Германии. Это особенно важно, поскольку франко-германский тандем в последнее время начинает давать сбои. Кроме того, таким путем не только Германия, но и другие страны-члены ЕС закрепили бы свое влияние в этой части Европы, хотя уже сейчас 50% торговли центрально- и восточноевропейских стран приходится на страны Запада. В связи с этим следует иметь ввиду, что, по расчетам западных экономистов, Центральная
Европа в скором времени может превратиться в одну из наиболее быстро развивающихся частей континента.
К числу активных сторонников расширения ЕС на восток относится и бывший президент Европейского банка реконструкции и развития Жак Аттали, в свое время неоднократно заявлявший, что Европа состоит не из двенадцати, а из сорока государств. Он считает, что даже в 2000 г. будет уже слишком поздно включать их в ЕС. И если это не произойдет в нужный момент, то
Что касается европейских государств, входящих ранее в состав
Советского Союза, как, например, Украина, Белоруссия и Молдавия, то члены
ЕС не исключают и их принятия, правда в весьма отдаленном будущем и только при условии создания в них подлинно демократической системы и успешного реформирования экономики.
Расширение ЕС на восток, безусловно, затронет интересы России, и последствия могут быть для нее весьма неоднозначными, особенно в переходный период. Оно будет еще больше ^ способствовать переориентации экономики ЦВЕ на рынке ЕС и сделает восточно- и центральноевропейские рынки недоступными для российских товаров, несмотря на уже подписанные торговые соглашения между Россией и ЕС. Это усугубит наши экономические трудности, поскольку большая часть промышленной продукции бывшего Советского Союза шла именно в эти страны, в результате Россия лишится возможности получения средств, необходимых для технологического переоснащения предприятий.
Не менее серьезной проблемой для России может стать расширение ЕС на восток и в политическом плане. Присоединение стран Центральной и Восточной
Европы
к общей внешней политике и
политике безопасности ЕС, как это
предусматривается в
Несмотря на серьезные осложнения отношений между Россией и этими странами в настоящем, исторический опыт свидетельствует о плодотворности сотрудничества и особых отношений между ними.
Что касается стран Центральной и Восточной Европы, то они и сами активно стремятся стать полноправными членами Европейского Союза. Президент
Польши Лех Валенса заявил Э. Балладюру в бытность последнего премьер- министром Франции: "Если мы не присоединимся вовремя к Западу, Восток снова поглотит нас". Польша и Венгрия еще в апреле 1994г. официально обратились с просьбой о присоединении к ЕС. Чешская Республика - в конце 1995г.
Процесс
дальнейшего расширения ЕС тормозится
накопившимися в этом интеграционном
объединении трудностями, возникающими
в результате как различий в подходах
государств-членов к процессу объединения,
так и сложностей институционального
характера. Германия, активный сторонник
расширения и углубления ЕС, в недавнем
прошлом продемонстрировала национальный
эгоизм, подняв процентные ставки и
вызвав этим кризис в валютной сфере
стран ЕС. Франция, побуждаемая воинственно
настроенными крестьянскими организациями,
отказывается от отмены аграрных субвенций
и еще недавно подталкивала Европейский
союз к дорогостоящему и рискованному
глобальному торговому
Великобритания провалила кандидатуру бывшего премьер-министра Бельгии Жана-Люка Деана на пост председателя КЕС, поскольку подозревала в его излишнем пристрастии к идеям федерализма. В результате на этот пост был избран бывший премьер-министр Люксембурга Жак Сантер, известный более умеренными взглядами. Перед своим избранием он заявил, что именно децентрализация делает Европу более сильной. Эти слова одобрительно были встречены в Великобритании.
Столкновение национальных интересов государств внутри Европейского союза выливается в серьезные затяжные конфликты, которые время от времени вспыхивают между ними. Однако для совместного демократического урегулирования этих конфликтов в ЕС нет ни подходящего института, ни переговоров, ни даже серьезной программы.
Вполне обоснованной критике подвергается институциональная основа ЕС, который, как утверждают многие его сторонники, представляет собой антидемократическую диктатуру. Уже сейчас он трудноуправляем и забюрократизирован. Фактический отказ от принципа разделения властей в пользу господства Европейского Совета лишь дискредитирует идею западноевропейской интеграции в глазах граждан стран ЕС. Многие считают, что выборы в европарламент представляют собой постоянно повторяющееся игнорирование воли избирателей.
Выработка решений на уровне ЕС происходит по сути дела колейно и выведена из-под контроля общественности входящих в него государств. А поскольку решения принимаются совместно всеми правительствами, в конечном счете никто не несет ответственности за нерациональное расходование миллиардов из бюджета ЕС, за его плохо организованную администрацию, за неудачно сформулированные законы. Многие европейцы утверждают, что подобная система все глубже ввергает Европу в недееспособность.
Вопрос №6. Рассчитать индекс транснациональности для каждой компании. Какая из компаний имеет самый высокий индекс транснационализации?
Исследуя функционирование транснациональных компаний, Организация Объединенных Наций наиболее серьезное внимание уделяет изучению деятельности крупнейших корпораций: ЮНКТАД ежегодно публикует список 100 крупнейших нефинансовых ТНК в мире, 50 крупнейших ТНК из развивающихся стран и 25 крупнейших транснациональных корпораций Центральной и Восточной Европы [1, 4, 5, 11].
Степень транснационализации компаний можно охарактеризовать индексом транснациональности:
где Immр - индекс транснациональности, %
Аз - зарубежные активы;
Ао - общие активы;
Пз - объем продаж товаров и услуг зарубежными филиалами;
По - общий объем продаж товаров и услуг;
Шз - зарубежный штат;
Шо - общий штат работников компании.
Таблица 4- Исходные данные | ||||||||
Корпорация |
Активы |
Продажи |
Занятость |
Iтрн, % | ||||
зарубежные |
общие |
зарубежные |
общие |
зарубежные |
общие | |||
1 |
Nestle SA |
30,9 |
34,0 |
42,0 |
42,8 |
206125 |
212687 |
95,0 |
2 |
Asea Brown |
- |
30,9 |
32,9 |
33,8 |
203541 |
214894 |
64,02 |
3 |
Boveri (ABB) | |||||||
4 |
Elf Aguitaine SA |
29,3 |
47,5 |
26,6 |
44,8 |
41600 |
85400 |
56,59 |
5 |
Bayer AG |
29,1 |
32,0 |
25,8 |
31,4 |
94373 |
142200 |
79,82 |
6 |
Hoechst AG |
28,0 |
35,5 |
18,4 |
33,8 |
93708 |
147862 |
65,56 |
7 |
Nissan Motor Co,LTD |
27,0 |
58,1 |
29,4 |
53,8 |
- |
135331 |
33,71 |
8 |
FIAT Spa |
26,9 |
70,6 |
19,8 |
51,3 |
90390 |
237865 |
38,23 |
9 |
Unilever |
26,4 |
31,0 |
45,0 |
52,2 |
237000 |
304000 |
83,11 |
10 |
Daimler-Benz AG |
- |
65,7 |
44,4 |
70,6 |
67308 |
290029 |
28,70 |
Из таблицы 4 мы видим, что наивысшим
коэффициентом
Вопрос № 7
А) Найти показатель экспортной квоты. Сделать выводы о степени открытости страны;
Б) Найти показатель импортной квоты. Сделать вывод о степени зависимости внутреннего спроса страны от мирового рынка.
В) Рассчитать внешнеторговое сальдо, внешнеторговый оборот, коэффициент покрытия импорта экспортом, удельный вес экспорта страны в мировом экспорте. Сделать выводы о характере внешнеторговых отношений ниже представленных стран.
ВВП (в млрд.долл.) |
Экспорт (в млрд.долл.) |
Импорт (в млрд.долл.) | |
Мир в целомЯпонияИспания Мексика |
28854 |
5405 |
- |
3783 |
388 |
253 | |
552 |
107 |
132 | |
393 |
117 |
104 |
Открытой называют национальную экономику, естественным путем интегрированную в мировое хозяйство, достаточно полно реализующую преимущества международного разделения труда, активно использующую различные факторы мирохозяйственных связей, выработанной современной практикой. Это такая экономика, все субъекты экономических отношений которой могут без ограничений совершать операции на международном рынке товаров и факторов производства.
Степень открытости экономики может быть определена следующими показателями:
где: Экв – экспортная квота;
Эс - стоимость экспорта страны, ден. ед.;
ВВПс – валовой внутренний продукт страны, ден. ед.
этот показатель реально отражает участие страны в МРТ, так как отражает долю ресурсов страны, действительно вовлеченных в процесс МРТ, свидетельствует о степени зависимости процесса реализации произведенной национальной продукции от внешних рынков и о возможностях данной страны производить определенное количество продукции для мировых рынков.
Информация о работе Контрольная работа по "Мировая экономика"