Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:35, контрольная работа
Государственная программа импортозамещения на 2006-2010 годы (далее- Государственная программа) разработана в соответствии с поручением Премьер-министра Республики Беларусь от 12 октября 2005г. № 11/01/242, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2004г. № 1404 «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и выполнения государственных народнохозяйственных и социальных программ» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2004г., №176, 5/15117).
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Контрольная работа №1
по
дисциплине «Международная экономика»
Выполнила:
студентка курса
специальности ЭУП
группы № ___________________
(подпись,дата)
Преподаватель:
____________________
Теоретические
вопросы.
8. ПОЛИТИКА
ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭКСПОРТА
В БЕЛАРУСИ.
Государственная программа импортозамещения на 2006-2010 годы (далее- Государственная программа) разработана в соответствии с поручением Премьер-министра Республики Беларусь от 12 октября 2005г. № 11/01/242, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2004г. № 1404 «Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и выполнения государственных народнохозяйственных и социальных программ» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь,2004г., №176, 5/15117).
Государственная программа предполагает создание комплексной системы, обеспечивающей осуществление государственной политики импортозамещения, реализацию отраслевых и региональных программ импортозамещения, государственных, республиканских и других народнохозяйственных программ, включающих импортозамещающие проекты и задания, во взаимной увязке с Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы, Программой развития промышленного комплекса Республики Беларусь на 1998-2015 годы, Национальной программой экспорта.
Целью Государственной программы является дальнейшее снижение зависимости республики от импорта товаров (работ, услуг) за счет удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукции собственного производства, повышения эффективности использования импортируемых энергетических и сырьевых ресурсов путем создания условий для развития конкурентоспособных эффективных организаций.
Финансирование мероприятий (заданий) Государственной программы будет осуществляться за счет собственных средств, средств инновационных и других фондов, созданных в соответствии с законодательством, кредитов банков, др. заемных средств, а также за счет средств республиканского и местных бюджетов в порядке, установленном соответствующим законодательством (Положением о порядке формирования, финансирования и выполнения государственных народнохозяйственных и социальных программ, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 4 ноября 2004г. № 1404).
Импортозамещающие проекты должны соответствовать системе следующих показателей:
- организация производства тех видов продукции, которые востребованы в республике, имеют высокую добавленную стоимость и затраты на организацию производства которых дадут наибольшую отдачу по сравнению с организацией производства другой продукции, ориентированной на внутренний или же внешний рынок;
-производство и поставка на внутренний рынок товаров (работ,услуг), аналогичных импортируемым в республику;
-снижение доли импортных комплектующих, сырья, материалов, оборудования, работ и услуг в затратах на производство товаров (работ, услуг);
-снижение закупок импортных товаров (работ, услуг);
-положительная динамика удельного веса выпускаемой импортозамещающей продукции на внутреннем рынке;
-высвобождение валютных средств за счет сокращения закупок импортных товаров;
-окупаемость затрат на осуществление мероприятий по импортозамещению, иметь наибольшую среди других проектов отдачу капиталовложение в виде высокой заработной платы, прибыли и налоговых отчислений;
-ограниченность
временного периода
-создание
новых рабочих мест в
Одним из направлений стимулирования деятельности экспортеров является их государственная финансовая поддержка. В данной связи при формировании республиканского бюджета следует отдельной строкой отражать соответствующие расходы, которые впоследствии могут использоваться на:
-предоставление Правительством Республики Беларусь в лице Министерства финансов гарантийных обязательств в отношении кредитных ресурсов, необходимых для обеспечения оборотными средствами экспортоориентированных отраслей;
-льготное
кредитование экспортеров с
-страхование
экспортных кредитов с целью
обеспечения защиты
-долевую
государственную поддержку
-организацию
в республике экспортно-
Одним из сдерживающих факторов развития экспорта белорусских товаров и услуг является относительно высокая доля транспортных издержек в стоимости экспортной продукции. Предлагается снизить уровень тарифов на перевозки сырья, используемого в экспортоориентированной продукции, что приведет к сокращению затрат на производство готовой продукции, к повышению ее конкурентоспособности на мировом рынке. Государству следует продолжать оказывать и «точечную» финансовую поддержку наиболее экспортоориентированным производствам и одновременно осуществлять контроль за целевым использованием выделенных ресурсов.
Республика Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 140 странами мира. Основными внешнеторговыми партнерами республики являются Россия, Германия, Украина, Польша, Латвия, Литва, Италия, США. Наибольшая доля в общем объеме экспорта принадлежит транспортным средствам (тракторы, грузовые автомобили, велосипеды и др.); химической продукции (удобрения, органические, химические соединения, продукты неорганической химии и др.); текстилю и текстильным изделиям (химические волокна и нити, одежда текстильная и трикотажная, льноволокно, хлопчатобумажные ткани и др.); недрагоценным металлам и изделиям из них. Анализ товарной структуры экспорта позволяет сделать вывод о том, что Республика Беларусь сориентирована на выпуск энерго- и ресурсоемкой продукции.
В
Республике Беларусь определение стратегии
сочетания
63. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ (ТНК, МНК), ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА И РОЛЬ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ, МИРОВОЙ ТОРГОВЛЕ, В ПРОЦЕССЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА.
По национальному составу капитала международные компании делят на две группы:
ТНК представляют собой хозяйственные объединения, состоящие из головной (родительской, материнской) компании и зарубежных филиалов. Головная компания контролирует деятельность входящих в объединение предприятий путем владения долей (участием) в их капитале. Деятельность ТНК за границей осуществляется через их зарубежные филиалы. В зарубежных филиалах ТНК на долю родительской компании приходится более 10% акций или их эквивалента.
Филиалы делятся на несколько видов: отделения, дочерние фирмы.
Отделениями считаются фирмы, которые хотя и регистрируются за рубежом, но не являются самостоятельными компаниями с собственным балансом и полностью (на 100%) принадлежат родительской компании, т.е. ТНК.
Дочерняя компания является юридическим лицом с собственным балансом, но контроль за ее деятельностью осуществляет родительская компания, так как ей принадлежит больше, чем половина ее акций. Родительская фирма имеет право, в частности, назначать или увольнять большинство членов органов администрации и управления в своей дочерней компании.
Эти компании имеют относительно самостоятельные службы производства и сбыта готовой продукции, научно-исследовательских разработок, услуг потребителям и др. В целом, они составляют единый крупный производственный комплекс с правом собственности над акционерным капиталом только представителей страны-учредителя. В тоже время филиалы и дочерние компании могут быть смешанными предприятиями с преимущественно национальным участием страны базирования.
Многонациональные корпорации (МНК)- это, собственно, международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе. В качестве примера такой компании обычно «приводится англо-голландский концерн «Роял Датч Шелл», существующий с 1907г. Современный капитал этой компании делится в пропорции 60:40. Примером многонациональной корпорации является широко известная в Европе швейцарско-шведская компания АВВ (Asea Brown Bovery), специализирующаяся в области машиностроения, электронной инженерии. АВВ имеет несколько совместных предприятий в странах СНГ. К числу ведущих МНК Европы относится англо-голландская компания «Юнилевер», «Филипс» и др.
С точки зрения международного права отличительными признаками многонациональных корпораций являются:
1. наличие многонационального акционерного капитала;
2.
существование
3.
комплектование администрации
Вообще, границы между этими двумя группами международных компаний весьма подвижны, возможен переход одной формы в другую.
Информация о работе Контрольная работа по «Международной экономике»