Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:27, контрольная работа
Инновационное развитие экономики подразумевает не только повышение эффективности научных исследований и разработок, но и расширение сферы приложения их результатов, в том числе посредством коммерциализации внедрения передовых достижений. Соответственно, это требует развития рыночных механизмов и инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, стимулирования предпринимательства, связанного с разработкой и внедрением инноваций.
1. Эссе на тему «Региональный центр и региональная периферия в аспекте инновационного потенциала» 5
2.Нормативные документы по теме «организационно-правовая система разхвития ЖКХ в регионах» 9
3. Обзор новых литературных источников «Предпринимательство и малый бизнес в регионах Республики Беларусь». 13
ПЛАН
1. Дополнить таблицы 4.27, 12.26 данными, по каждой таблице сделать комментарий 3
2. Эссе на тему «Региональный центр и региональная периферия в аспекте инновационного потенциала» 5
3. Выявить нормативные документы по теме «организационно-правовая система разхвития ЖКХ в регионах» 9
4. Обзор новых литературных источников «Предпринимательство и малый бизнес в регионах Республики Беларусь». 13
Приложения 17
Таблица
4.27. Территория и плотность населения
по городам и районам Гродненской
области
Наименование районов | Территория км2 | Численность населения, тыс.чел. | Число жителей на 1 км2 |
г. Гродно | 97 | 325,8 | 3359 |
Берестовицкий | 743 | 18,9 | 25 |
Волковыский | 1194 | 80,2 | 67 |
Вороновский | 1416 | 32,2 | 23 |
Гродненский | 2639 | 61,6 | 23 |
Дятловский | 1543 | 32,3 | 21 |
Зельвенский | 873 | 20,4 | 23 |
Ивьевский | 1841 | 30,8 | 17 |
Кореличский | 1094 | 25,5 | 23 |
Лидский | 1568 | 135,2 | 86 |
Мостовский | 1341 | 34,1 | 25 |
Новогрудский | 1670 | 51,7 | 31 |
Островецкий | 1569 | 26 | 17 |
Ошмянский | 1216 | 33,2 | 27 |
Свислочский | 1447 | 21,1 | 15 |
Слонимский | 1471 | 70,1 | 48 |
Сморгонский | 1487 | 56,4 | 38 |
Щучинский | 1909 | 51,1 | 27 |
Гродненская область | 25118 | 1106,6 | 44 |
Таблица
12.26. Розничный товарооборот в регионах
РБ (в фактически действовавших ценах,
млрд. руб.)
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2008 | |
Республика Беларусь | 4196,5 | 8171,2 | 11909,5 | 15170,2 | 19452,1 | 25230,4 | 45871,7 |
Области | |||||||
Брестская | 565,1 | 1013,7 | 1483,8 | 1911,7 | 2411,3 | 3221,5 | 5381,4 |
Витебская | 550,0 | 1014,5 | 1440,1 | 1705,4 | 2258,2 | 2890,9 | 5260,1 |
Гомельская | 651,7 | 1233,6 | 1778,0 | 2114,0 | 2588,1 | 3287,5 | 5534,4 |
Гродненская | 475,1 | 903,0 | 1293,7 | 1589,1 | 2125,6 | 2843,0 | 4837,2 |
г.Минск | 1021,0 | 2182,5 | 3312,5 | 4480,6 | 5725,5 | 7349,7 | 13851,2 |
Минская | 473,1 | 1001,2 | 1470,6 | 1929,0 | 2497,7 | 3168,1 | 6298,7 |
Могилевская | 460,5 | 822,7 | 1130,8 | 1440,4 | 1845,7 | 2469,7 | 4708,7 |
Розничный товарооборот в фактически действовавших ценах возрос во всех регионах РБ. Этому способствовал ряд причин.
а) Инфляционные процессы
б) Рост покупательской способности населения РБ
в) Развитие прогрессивных форм торговли в республике
г) Развитие торговой
инфраструктуры
Введение
Инновационное развитие экономики подразумевает не только повышение эффективности научных исследований и разработок, но и расширение сферы приложения их результатов, в том числе посредством коммерциализации внедрения передовых достижений. Соответственно, это требует развития рыночных механизмов и инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, стимулирования предпринимательства, связанного с разработкой и внедрением инноваций.
В
Беларуси, как и в большинстве
стран с переходной экономикой, резко
возрастает влияние факторов инновационного
развития, поскольку в настоящее
время на долю новых знаний, воплощаемых
в технологиях, оборудовании, образовании
кадров, организации и управлении
производством, приходится до 90% прироста
ВВП [1, с.9]. В то же время для республики
характерны: длительный срок использования
технологий, применяющихся в промышленности
и, как следствие, высокая степень
износа техники и оборудования (60-80%),
преобладание производства продукции
низкой наукоемкости с использованием
устаревших технологий. Объем и структура
финансирования науки не соответствуют
ни потребностям ее развития, ни мировым
стандартам. Наблюдается тенденция
слабого участия
Республика
Беларусь обладает значительным научно-техническим
потенциалом в различных
Основная
часть
Инновационная
активность в Беларуси сегодня крайне
низка. По данным Министерства статистики
и анализа, в прошлом году внедрением
продуктовых и процессных инноваций
занимались лишь 325 промышленных предприятий.
При этом субъекты хозяйствования,
ведущие новаторскую
Экспорт
инновационной продукции
Наибольшие
объемы инновационной продукции
отгружали столичные
Индикаторами новаторской деятельности в стране и регионах являются показатели трансфера технологий. В Беларуси они удручают: по данным Минстата, в прошлом году всего 150 предприятий профинансировали приобретение новых технологий, в 14 случаях была оформлена их передача.
Участие
белорусских предприятий в
Активнее других приобретали новые технологии столичные товаропроизводители. Наименьшее число предприятий, закупивших новые технологические решения, - в Могилевской области (8 случаев).
Печально,
но ни один субъект Минской и Могилевской
областей не осуществил продажу инновационных
решений в сфере технологий, что
также иллюстрирует состояние новаторской
активности в республике.
Заключение
В
проводимой государством политике следует
учитывать региональную неравномерность
объемов новаторской
Таким образом, очевидна неравномерность инновационной деятельности в областях Беларуси по количеству субъектов, осуществляющих такую деятельность; по объему реализуемой инновационной продукции; приобретению и реализации объектов новых технических и технологических решений. С позиций этих критериев можно условно выделить три группы регионов, представляющих различные уровни инновационной активности. К первой можно отнести Минск, ко второй - области Гомельскую, Брестскую, Минскую и Витебскую области, а к третьей - Могилевскую и Гродненскую. Столица Беларуси сегодня практически по всем параметрам занимает лидирующие позиции.
В
проводимой государством политике следует
учитывать региональную неравномерность
объемов новаторской
Список
литературы
1. Никитенко П.Г. (2006) Ноосферная экономика и социальная политика: стратегия инновационного развития / П. Г. Никитенко. – Минск: Белорус. наука, 2006 г. – 479 с.
2.
Богдан Н.И. (2000) Региональная инновационная
политика. – Новополоцк: Полоцкий
гос. ун-т, 2000. – 358 с.
Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь на период до 2015 года определяет цель, задачи и пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики.
Основными
задачами концепции являются обеспечение
и соблюдение минимальных нормативов
социального стандарта по предоставлению
населению услуг в области
жилищно-коммунального