Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 14:27, контрольная работа

Описание работы

Инновационное развитие экономики подразумевает не только повышение эффективности научных исследований и разработок, но и расширение сферы приложения их результатов, в том числе посредством коммерциализации внедрения передовых достижений. Соответственно, это требует развития рыночных механизмов и инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, стимулирования предпринимательства, связанного с разработкой и внедрением инноваций.

Содержание

1. Эссе на тему «Региональный центр и региональная периферия в аспекте инновационного потенциала» 5
2.Нормативные документы по теме «организационно-правовая система разхвития ЖКХ в регионах» 9
3. Обзор новых литературных источников «Предпринимательство и малый бизнес в регионах Республики Беларусь». 13

Работа содержит 1 файл

рег эк4 новый сезон.docx

— 33.56 Кб (Скачать)

ПЛАН 

1. Дополнить таблицы 4.27, 12.26 данными, по каждой таблице сделать комментарий 3

2. Эссе на тему «Региональный центр и региональная периферия в аспекте инновационного потенциала» 5

3. Выявить нормативные документы по теме «организационно-правовая система разхвития ЖКХ в регионах» 9

4. Обзор новых литературных источников «Предпринимательство и малый бизнес в регионах Республики Беларусь». 13

Приложения 17 

 

  1. Дополнить таблицы 4.27, 12.26 данными, по каждой таблице сделать комментарий
 
 

Таблица 4.27. Территория и плотность населения  по городам и районам Гродненской  области 

  Наименование  районов   Территория  км2   Численность населения, тыс.чел.     Число жителей на 1 км2
г. Гродно 97 325,8     3359
Берестовицкий 743 18,9        25
Волковыский 1194 80,2        67
Вороновский 1416 32,2        23
Гродненский 2639 61,6        23
Дятловский 1543 32,3        21
Зельвенский 873 20,4        23
Ивьевский 1841 30,8        17
Кореличский 1094 25,5        23
Лидский 1568 135,2        86
Мостовский 1341 34,1        25
Новогрудский 1670 51,7        31
Островецкий 1569 26        17
Ошмянский 1216 33,2        27
Свислочский 1447 21,1        15
Слонимский 1471 70,1        48
Сморгонский 1487 56,4        38
Щучинский 1909 51,1        27
Гродненская область 25118 1106,6        44
 

     Таблица 12.26. Розничный товарооборот в регионах РБ (в фактически действовавших ценах, млрд. руб.) 

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2008
Республика  Беларусь 4196,5 8171,2 11909,5 15170,2 19452,1 25230,4 45871,7
  Области   
Брестская 565,1 1013,7 1483,8 1911,7 2411,3 3221,5 5381,4
Витебская 550,0 1014,5 1440,1 1705,4 2258,2 2890,9 5260,1
Гомельская 651,7 1233,6 1778,0 2114,0 2588,1 3287,5 5534,4
Гродненская 475,1 903,0 1293,7 1589,1 2125,6 2843,0 4837,2
г.Минск 1021,0 2182,5 3312,5 4480,6 5725,5 7349,7 13851,2
Минская 473,1 1001,2 1470,6 1929,0 2497,7 3168,1 6298,7
Могилевская 460,5 822,7 1130,8 1440,4 1845,7 2469,7 4708,7
 

      Розничный товарооборот в фактически действовавших  ценах возрос во всех регионах РБ. Этому  способствовал ряд причин.

      а) Инфляционные процессы

      б) Рост покупательской способности населения РБ

      в) Развитие прогрессивных форм торговли в республике

г) Развитие торговой инфраструктуры 
 
 
 

 

  1. Эссе  на тему «Региональный  центр и региональная периферия в аспекте  инновационного потенциала»
 

     Введение 

     Инновационное развитие экономики подразумевает  не только  повышение эффективности  научных исследований и разработок, но и расширение сферы приложения их результатов, в том числе посредством  коммерциализации внедрения передовых  достижений. Соответственно, это требует  развития  рыночных механизмов и  инфраструктуры поддержки инновационной  деятельности, стимулирования  предпринимательства, связанного с разработкой и внедрением  инноваций.

     В Беларуси, как и в большинстве  стран с переходной экономикой, резко  возрастает влияние факторов инновационного развития, поскольку в настоящее  время на долю новых знаний, воплощаемых  в технологиях, оборудовании, образовании  кадров, организации и управлении производством, приходится до 90% прироста ВВП [1, с.9]. В то же время для республики характерны: длительный срок использования  технологий, применяющихся в промышленности и, как следствие, высокая степень  износа техники и оборудования (60-80%), преобладание производства продукции  низкой наукоемкости с использованием устаревших технологий. Объем и структура  финансирования науки не соответствуют  ни потребностям ее развития, ни мировым  стандартам. Наблюдается тенденция  слабого участия предпринимательских  структур в научных исследованиях. Сложившаяся инновационная система  Беларуси отличается несбалансированностью  научно-технического развития регионов. Практически Беларусь не вовлечена  в мировой рынок интеллектуальных ресурсов: выплаты роялти на порядок  меньше в расчете на человека, чем  в России, и в 800 раз меньше, чем  в развитых странах. Обладая высокоразвитым человеческим капиталом, страна слабо реализует его для целей инновационного развития.

     Республика  Беларусь обладает значительным научно-техническим  потенциалом в различных отраслях науки и техники. На предстоящие  пять лет, инновационное развитие национальной экономики названо среди основных приоритетов развития Беларуси, наряду с  гармоничным развитием человека, наращиванием экспортного потенциала, увеличением конкурентоспособности  отечественной продукции, энерго- и  ресурсосбережением.   

     Основная  часть 

     Инновационная активность в Беларуси сегодня крайне низка. По данным Министерства статистики и анализа, в прошлом году внедрением продуктовых и процессных инноваций  занимались лишь 325 промышленных предприятий. При этом субъекты хозяйствования, ведущие новаторскую деятельность, распределены по регионам неравномерно. Более активными себя зарекомендовали  субъекты Минска и Брестской области, (23,4% и 20,9% от общего количества). А самыми пассивными оказались предприятия  Могилевской области, где в реализации соответствующих инноваций участвовали  лишь 6,5% товаропроизводителей.[1]

     Экспорт инновационной продукции регионами  имел различную направленность. Так, для минских предприятий характерна ориентация на страны СНГ, и прежде всего на Россию. В то же время  предприятия Гомельской области  чаще поставляли продукты инноваций  в дальнее зарубежье. Удельный вес  этого региона в объеме белорусских  инновационных продуктов за пределы  СНГ в прошлом году находился  на уровне 48,2%. Предприятия Минской  области экспортировали на западные рынки таких продуктов в 2 раза больше, чем в страны СНГ.

     Наибольшие  объемы инновационной продукции  отгружали столичные предприятия (30,6% всей реализации). Им немного уступили промышленники Гомельской и Минской  областей (27,9% и 21,7% соответственно). Наименьший объем реализации был на счету  изготовителей Гродненской области (на уровне в 2,2%).

     Индикаторами  новаторской деятельности в стране и регионах являются показатели трансфера  технологий. В Беларуси они удручают: по данным Минстата, в прошлом году всего 150 предприятий профинансировали приобретение новых технологий, в 14 случаях была оформлена их передача.

     Участие белорусских предприятий в международном  обмене новыми технологиями еще более  скромное: только 73 организации закупили объекты новых технических и  технологических решений за пределами  страны. Реализовали такие объекты  за рубеж лишь 4 предприятия. [2]

     Активнее  других приобретали новые технологии столичные товаропроизводители. Наименьшее число предприятий, закупивших новые  технологические решения, - в Могилевской  области (8 случаев).

     Печально, но ни один субъект Минской и Могилевской  областей не осуществил продажу инновационных  решений в сфере технологий, что  также иллюстрирует состояние новаторской  активности в республике. 

     Заключение 

     В проводимой государством политике следует  учитывать региональную неравномерность  объемов новаторской деятельности. Важно сглаживание этой неравномерности  при повышении уровня активности. Цели и направления инновационной  политики в регионах следует формировать  исходя из особенностей, объема и характера  производственно-экономического потенциала территории, величины новаторской активности на данный момент.

     Таким образом, очевидна неравномерность  инновационной деятельности в областях Беларуси по количеству субъектов, осуществляющих такую деятельность; по объему реализуемой  инновационной продукции; приобретению и реализации объектов новых технических  и технологических решений. С  позиций этих критериев можно  условно выделить три группы регионов, представляющих различные уровни инновационной  активности. К первой можно отнести  Минск, ко второй - области Гомельскую, Брестскую, Минскую и Витебскую  области, а к третьей - Могилевскую  и Гродненскую. Столица Беларуси сегодня практически по всем параметрам занимает лидирующие позиции.

     В проводимой государством политике следует  учитывать региональную неравномерность  объемов новаторской деятельности. Важно сглаживание этой неравномерности  при повышении уровня активности. Цели и направления инновационной  политики в регионах следует формировать  исходя из особенностей, объема и характера  производственно-экономического потенциала территории, величины новаторской активности на данный момент. 
 

     Список  литературы 

     1. Никитенко П.Г. (2006) Ноосферная экономика  и социальная политика: стратегия  инновационного развития / П. Г.  Никитенко. – Минск: Белорус.  наука, 2006 г. – 479 с.

     2. Богдан Н.И. (2000) Региональная инновационная  политика. – Новополоцк: Полоцкий  гос. ун-т, 2000. – 358 с. 
 
 

 

3. Выявить нормативные  документы по теме  «организационно-правовая  система разхвития  ЖКХ в регионах»

 
 

     Концепция развития жилищно-коммунального  хозяйства Республики Беларусь на период до 2015 года определяет цель, задачи и пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства республики.

     Основными задачами концепции являются обеспечение  и соблюдение минимальных нормативов социального стандарта по предоставлению населению услуг в области  жилищно-коммунального обслуживания; совершенствование системы социальной защиты населения путем упорядочения существующих льгот, усиления адресной направленности выделяемых на эти цели средств; дальнейшее совершенствование  системы платы за пользование  жилыми помещениями и платы, предусматривающей  участие нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков в финансировании в многоквартирных  жилых домах доли затрат по фактическим  расходам, связанным с эксплуатацией  и ремонтом вспомогательных помещений  общего пользования, конструктивных элементов, инженерных систем жилых домов, содержанием  придомовых территорий. 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"