Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 06:59, контрольная работа

Описание работы

Задание 1: Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции
Задание 3:
Вы – директор овощного рынка. За месяц на рынке продается 350т картофеля по цене 3 руб. за 1кг. Кроме того, вы располагаете следующей информацией: при снижении цены с 3 до 1,5 руб. за 1кг Ed=0,3; при повышении цены с 3 до 3,5 руб. Ed=1,1; при снижении цены с 3,5 до 2,5 руб. Ed=0,2. Как вы измените цену, чтобы максимизировать выручку?

Работа содержит 1 файл

экономика.doc

— 49.50 Кб (Скачать)
 

       Задание 1: Рынок труда в условиях несовершенной конкуренции.

       Ответ:

       Каждый вид товара и услуги  имеет свой рынок. 

       Рынок труда – это рынок,  где происходит купля – продажа  способности к труду, формируется  ее рыночная цена, определяются условия найма и труда работников и др.

       Для большинства рынков труда типична несовершенная конкуренция. Её крайний случай представляет монопсония. Такая ситуация нередко встречается в небольших городах, где экономика города почти полностью зависит от одной крупной фирмы, предоставляющей работу основной массе населения. Если альтернативных видов труда мало (или они не идут ни в какое сравнение по оплате с работой в данной компании), то складываются условия, близкие к чистой монопсонии. В данном случае фирма выступает главным (а фактически единственным) покупателем на местном рынке труда, а потому обладает возможностями влиять на уровень заработной платы. Это достигается путем сокращения числа нанимаемых работников. В результате усиления конкуренции между наемными работниками их заработная плата снижается ниже равновесного уровня.

       Монопсонии присуши следующие черты:

1. Количество  занятых на данной фирме составляет  основную часть всех занятых  каким-то конкретным видом труда. 

2. Данный вид  труда является относительно немобильным либо в силу географических факторов, либо в том смысле, что если рабочие нашли альтернативу применения своего труда, то они вынуждены приобретать новую квалификацию.

3. Фирма "диктует  заработную плату" в том  смысле, что ставка заработной платы, которую фирма должна выплачивать, находится в прямой зависимости от количества нанимаемых рабочих.

     Важным положением является следующее: когда фирма нанимает значительную часть из общего имеющегося в наличии предложения конкретного вида труда, ее решение о найме большего или меньшего количества рабочих повлияет на ставку заработной платы, выплачиваемой за этот труд. В частности, если фирма является крупной по отношению к рынку труда, она вынуждена будет платить более высокую ставку заработной платы, чтобы заполучить больше труда.

      Экономисты нашли подтверждение существования монопсонии на таких разных рынках труда, как труд медицинских сестер, профессиональных спортсменов, учителей государственных школ, работников газетных издательств и рабочих некоторых специальностей в строительстве.

     В большинстве местностей крупными нанимателями медицинских сестер является относительно небольшое количество больниц. Более того, медицинских сестер с высоким уровнем специализации нелегко переместить на другие должности. Было выявлено, что точно в соответствии с моделью

1

монопсонии, при  прочих равных условиях, чем меньше число больниц в городе или  городке (то есть чем выше степень  монопсонии), тем ниже начальное  жалованье медицинских сестер.

      Таким образом, монопсония на рынке труда — модель рынка, на котором фирма «диктует заработную плату». Ставка заработной платы, которую фирма должна выплачивать, находится в прямой зависимости от количества нанимаемых работников.

      В условиях монопсонии кривая предельных издержек на ресурс (МРС) будет располагаться выше кривой предложения ресурса, так что фирма должна повышать ставки заработной платы при найме дополнительных работников. Максимизируя прибыль, фирма будет нанимать меньше работников и выплатит им более низкую заработную плату, чем на конкурентном рынке труда.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2

       Задание 2:

  1. ответ – «а», средние общие издержки не учитываются при поиске оптимального объема выпуска фирмы.

    Под общими издержками понимают все издержки, необходимые для производства определенной продукции. Постоянные (фиксированные) расходы представляют собой ту часть затрат предприятия, которая связана с его созданием и существованием и не зависит от объема производимой продукции. К таким относятся: амортизационные отчисления, страхование, арендная плата, затраты на содержание помещения, проценты за кредит, расходы административных и финансовых служб. Некоторые из этих издержек предприятие несет, даже если продукция не выпускается.

  1. ответ – «б», в долгосрочном периоде в условиях совершенной кон-  

    куренции цена равна минимальным средним издержкам.

    Если цена равна минимальным средним издержкам , то в этом случае не наблюдается тенденции к изменению числа функционирующих фирм , данная конкурентная отрасль находится в состоянии полного долгосрочного равновесия. В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде достигается экономическая эффективность как с точки зрения использования ограниченных ресурсов в данном процессе производства , так и с точки зрения их распределения между различными производственными процессами . С одной стороны , условие показывает , что фирма достигает равновесия при равенстве цены и минимальных средних издержек , то есть в производстве используются наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов . Кроме того , условие предусматривает , что фирма имеет оптимальные размеры , когда краткосрочные средние издержки равны минимальным долгосрочным средним издержкам . С другой стороны , условие показывает , что цена как мера предельной полезности данного продукта равна предельным издержкам как мере альтернативной стоимости дополнительной единицы продукта . Таким образом , это условие показывает , что ограниченные ресурсы распределены в соответствии с предпочтениями потребителей .

  1. ответ – «в», фирма, действующая в условиях совершенной      конкуренции и находящаяся в равновесии в долгосрочном периоде, может иметь положительную прибыль, если она в состоянии снизить средние издержки. В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все свои ресурсы, все факторы становятся переменными, а отрасль может менять число своих фирм. А поскольку фирма может изменить все свои параметры, то она стремится расширить производство, снижая средние издержки.
  2. ответ – «в», вероятность возникновения картеля при олигополии выше в отрасли, где имеется лидирующая фирма. Олигополистический рынок, практически монополизирован

    3

          несколькими крупнейшими производителями, конкурирующими       между собой. Это гигантские компании, вырастающие из рынка, мощь которых базируется на концентрации производства, техническом, технологическом и финансовом превосходстве, наличии высококвалифицированной рабочей силы, высоком качестве управления и ряде других факторов.

  1. ответ – «а». «Дилемма заключенного» - это объяснение того, что продавцы стремятся к сговору на рынке вместо конкуренции, которая была бы выгоднее для общества. Смысл «дилеммы заключенного» можно показать на примере такой ситуации. Двух заключенных, А и Б, обвинили в совместно совершенном убийстве, лишили возможности сговора и поставили условие: если сознаются оба, каждый получит пять лет тюрьмы, если сознается один, он получит только год, а другой — десять, если не сознаются оба — каждый получит по два года. Олигопольные фирмы стоят перед «дилеммой заключенного», когда ни одна из них не может ни доверять другой, ни ожидать, что ее конкурент назначит более низкую цену (и таким образом выиграет в конкуренции).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4

        Задание 3:

Вы – директор овощного рынка. За месяц на рынке  продается 350т картофеля по цене 3 руб. за 1кг. Кроме того, вы располагаете следующей информацией: при снижении цены с 3 до 1,5 руб. за 1кг Ed=0,3; при повышении цены с 3 до 3,5 руб. Ed=1,1; при снижении цены с 3,5 до 2,5 руб. Ed=0,2. Как вы измените цену, чтобы максимизировать выручку? 

Решение:

Известно, что спрос называют эластичным, когда Ed>1, это означает, что спрос растет или падает быстрее цены. Спрос называют неэластичным (жестким), когда Ed<1, то есть спрос растет(падает) медленнее, чем изменяются цены.

Также известно, что выручка равна произведению количества проданной продукции на ее цену :  TR=P х Q

где TR- общая выручка(доход), P- цена, Q- количество

Если спрос  эластичный (Ed>1), то снижение цены вызывает рост выручки.

Если спрос  эластичен, то рост цены приведет к  снижению выручки.

Если спрос неэластичен (Ed<1), то снижение цены приведет к падению выручки.

Если спрос  неэластичен, то рост цены приведет к  росту выручки.

В нашем случае, при снижении цены с 3 до 1,5 руб.за 1 кг и Ed=0,3<1 спрос неэластичен, что приведет к падению выручки. При повышении цены с 3 до 3,5 руб.за 1 кг и Ed=1,1>1 спрос эластичен, рост цены также приведет к снижению выручки. Снижение цены с 3,5 до 2,5руб. при Ed=0,2 , также приведет к снижению выручки. Следовательно, для достижения максимальной выручки в данном случае, необходимо оставить цену прежней, то есть 3 руб. за 1кг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5

         Список используемой литературы: 

  1. Михайлушкин А.И. Экономика, учебник для вузов, 2000.
  2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики, учебник для вузов, 2000.
  3. Ревинский И.А., Курс современной экономики, 2001.
  4. Чепурин М.Н., Киселева Е.А., курс экономической теории, 2002.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"