Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Обоснование проектируемых перевозок необходимыми ресурсами
Вопрос 2. Прогнозирование и планирование развития связи и информатики.

Содержание

Вопрос 1……………………………………………………………………… 3
Вопрос 2……………………………………………………………………….7
Задача………………..……………………………………………………….. 9
Список используемых источников………………………………………….12

Работа содержит 1 файл

Контр ПИП.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

 

Содержание

Вопрос 1……………………………………………………………………… 3

Вопрос 2……………………………………………………………………….7

Задача………………..……………………………………………………….. 9

Список используемых источников………………………………………….12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Обоснование проектируемых перевозок необходимыми ресурсами

Планируемый объем  перевозок грузов должен вытекать из намечаемых планов производства и размещения промышленности и сельского хозяйства, объемов капитального строительства, материально-технического снабжения, товарооборота внутренней и внешней торговли. Прогнозы и планы развития транспорта на долго-, средне- и краткосрочную перспективу должны разрабатываться с учетом тенденций его развития в базовом периоде, влияния внешних и внутренних факторов, ресурсного обеспечения.

Составление прогнозов и планов развития транспорта начинается с определения объема перевозок, которые должны быть выполнены в плановом периоде каждым видом транспорта. Планирование практически начинается с формирования плана грузовых перевозок. В нем обосновываются объем перевозок различных видов грузов, средняя дальность, грузооборот, распределение перевозок по видам транспорта и др. Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки характеризуются величиной, структурой, временем их освоения и коэффициентами неравномерности. В практике планирования перевозок коэффициент перевода дифференцирован по каждому виду транспорта. Потребность в перевозках зависит от многих факторов. Наибольшее влияние оказывают объем и структура производства продукции, размещение производства по территории страны, организация снабжения и сбыта продукции, развитие путей сообщения и др. Объем перевозок зависит не только от потребностей, но и от уровня развития материально-технической базы транспорта и эффективного ее использования. Выбрать конкретный вид транспорта для перевозки грузов в определенном направлении можно лишь на основе технико-экономических расчетов сравнительных выгод и потерь, возникающих при различных вариантах перевозки.

Для обеспечения  выполнения планируемых объемов  перевозок транспортные предприятия должны обладать  необходимым количеством транспортных средств, топливом, другими материальными ресурсами, коммуникациями, станциями, вокзалами, портами, пристанями. Особенно важно выявить потребности в подвижном составе транспорта и возможности их удовлетворения.

Количество  требуемого подвижного состава зависит  от планируемых объемов перевозок  грузов и пассажиров, технико-экономических  показателей используемых транспортных средств и степени неравномерности  перевозок в течение года. С  учетом имеющихся различий в характере перевозок, условий эксплуатации и сложившихся исторических  особенностей расчеты проводятся по каждому виду транспорта.

А. Железнодорожный транспорт

Потребность в  тепловозах (элетровозах) для перевозки  грузов Nт.г определяется делением прогнозируемого годового объема грузооборота на 365 дней в году и на их среднесуточную производительность с последующим умножением на коэффициент резерва, т.е.:

                       

где Qг – прогнозируемый объем грузооборота на тепловозах (электоровозах), ткм; qт.г – среднесуточная производительность тепловоза (электоровоза), ткм/сут.; К1т.г – коэффициент резерва тепловозов (электоровозов).

Количество  тепловозов (электоровозов) для пассажирского  движения  Nт.п устанавливается делением прогнозируемого годового объема пассажирооборота на 365 и среднесуточную производительность с последующим умножением на коэффициент резерва:

                             

где Qп – прогнозируемый объем пассажирооборота при перевозке на тепловозах (электоровозах), пкм; qт. п – среднесуточная производительность тепловоза (электоровоза), пкм/сут.; Кт.п – коэффициент резерва парка тепловозов (электоровозов).

Общая потребность  в грузовых вагонах Nв.r рассчитывается по формуле:

                            

где Qг –объем отправления грузов в прогнозируемом году, т; tв – среднее время оборота вагона, сут.; Нс – статическая нагрузка на вагон, т; Кв.г. – коэффициент резерва вагонов.

Коэффициент резерва  учитывает сезонную неравномерность  перевозок грузов, необходимость  выполнения капитального ремонта, технического обслуживания вагонов и другие непредвиденные обстоятельства. Средняя статическая нагрузка на вагон зависит от структуры грузов, распределения нагрузки в зависимости от типа вагонов и их погрузочных параметров. Среднее время оборота вагонов определяется временем нахождения в процессе перемещения, на технических и грузовых станциях.

Необходимое количество пассажирских вагонов Nв.п рассчитывается по формуле:

                            

где Qп – прогнозируемый объем пассажирооборота на год, пкм; S – среднесуточный пробег пассажирского вагона, км; Нв – средняя заполняемость вагона, чел; Кв.п– коэффицент резерва вагонов.

К найденному количеству грузовых и пассажирских вагонов  прибавляются спецвагоны – почтовые, вагоны-рестораны, багажные и т.п.

Б. Автомобильный транспорт

Для выявления потребности  в автомобилях вначале уточняется возможная годовая производительность (gавт) одной автомобиле-тонны (автобусо-места) по формуле:

                  

где α – коэффициент  выпуска автомобилей на линию; Тн – среднее время нахождение автомобиля в наряде за сутки, час; Vэ – средняя эксплуатационная скорость автомобилей, км/час; β – коэффициент использования пробега; γ – коэффициент использования грузоподъемности (вместимости); Нс – грузоподъемность (вместимость) автомобиля.

Исходными данными  для обоснования перечисленный  показателей служат отчетные данные работы за предшествующий период, результаты прогнозных расчетов и намечаемых к  выполнению мероприятия по более  эффективному использованию автомобильного (автобусного) парка.

Делением общего прогнозируемого  объема грузооборота (пассажирооборота) на уточнение значение возможной  годовой производительности одной  автомобиле-тонны (автобусо-места) находится  необходимое количество автомобиле-тонн (автобусо-мест), которые затем распределяются на автомобили (автобусы) различных назначений.

В. Водный транспорт (морской и речной)

Исходными данными для  установления потребности в транспорте являются планируемый объем грузооборота, производительность одной тонны грузоподъемности флота и продолжительность эксплуатационного периода судна. Производительность одной тонны грузоподъемности зависит от интенсивности работ в портах, коэффициента использования грузоподъемности, скорости хода и средней дальности перевозок. Продолжительность эксплуатационного периода судна (на перевозках, в аренде, резерве, экспедициях) включает годовой баланс времени за вычетом простоев по причинам выполнения ремонтных работ, технического обслуживания, зимовку, спецработы, постановки судов на прикол.

В аналогичной последовательности рассчитывается потребность в судах  о перевозке пассажиров с учетом имеющихся особенностей по сравнению  с грузовым флотом.

Г. Воздушный транспорт

Количество  воздушных судов рассчитывается путем деления общего объема пассажирооборота (грузооборота) на среднюю годовую  производительность полетов одного самолета или вертолета. Последняя  находиться умножением эксплуатационной скорости на прогнозируемую величину загрузки и на средний годовой налет часов. Такой же метод применяется и при нахождении потребности в самолетах и вертолетах для выполнения работ в народном хозяйстве.

Потребность в  топливе и других материальных ресурсах определяется умножением норм их расхода на объем транспортной работы.

Необходимый парк контейнеров определяется в условном исчислении на основе прогнозируемого  годового объема отправления контейнеропригодных  грузов и годовой производительности условного контейнера данного типа в тоннах с поправкой на коэффициент наличия резервного фонда.

Рассчитанные  потребности в необходимых ресурсах увязываются с финансовыми и  другими возможностями их удовлетворения. При отсутствии такого соответствия принимаются меры к достижению необходимого баланса.

 

Вопрос 2. Прогнозирование и планирование развития связи и информатики.

Связь оказывает  влияние на совершенствование системы  управления на всех уровнях, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений. Велико значение средств связи в жизни людей. Развитие средств связи и повышение их доступности для населения имеют большой социальный эффект.

Связь и информатика  обеспечивают деловое, коллективное и  личное общение людей. Их основная задача состоит в передаче и получении в кратчайшие сроки, качественно и в полном объеме необходимой потребителю информации. Кроме того, эти услуги должны быть доступными по стоимости и в ряде случаев носить конфиденциальный характер. В современных условиях роль связи и информатики как важного звена в обеспечении успешного функционирования народного хозяйства и необходимого условия социально-экономического процесса постоянно возрастает. Основной задачей прогнозирования и планирования функционирования и развития указанного звена производственной инфраструктуры является максимально полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в его услугах при минимальных финансовых, экологических и других издержках на осуществление.

При решении  указанной задачи учитываются специфика  и уровень развития каждого вида услуг связи и информатики. Планируемые мероприятия должны быть реальными и целенаправленными, объективными и взаимоувязанными между собой, не противоречить друг другу, соответствовать материальным, трудовым и финансовым ресурсам.

Основные показатели прогнозов и планов развития связи:

- объем продукции в стоимостном измерении;

- протяженность  телефонных каналов на междугородних  и международных линиях;

- емкость городских и сельских телефонных станций, узлов коммутации каналов передачи данных и телеграфной сети;

- количество  телевизионных станций мощностью  1 кВт и выше;

- комплексно-механизированных  предприятий связи, телефонных  аппаратов у абонентов.

 Прогнозы  и планы развития связи обычно  содержат:

-оценку существующего  состояния;

-установление потребностей в услугах связи;

-обоснование  путей научно-технического прогресса  по каждому виду связи в соответствии с ведущими и перспективными разработками новой техники;

-определение  содержания научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, необходимых для достижения поставленных задач.

Рассчитанные  объемы услуг связи и информатики  сопоставляются с возможностями  развития отрасли и, прежде всего, с  состоянием производственных мощностей  по линиям связи всех видов, радиовещательным и телевизионным станциям, городским и сельским АТС, узловым предприятиям почтовой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Определить  пассажирооборот, потребность железной дороги в пассажирских вагонах и  среднюю дальность поездки 1 пассажира  на новый год по следующим данным:    

1. Численность  населения республики составляет 10,2 млн.чел.    

2. Число поездок  на 1 жителя составило – 14,3;    

 в том  числе:    

- в пригородном  сообщении – 12,4;    

- в местном  сообщении – 1,0;    

- в международном  сообщении – 0,9.    

3. В планируемом  году ожидается увеличение поездок  на 1 жителя:    

- в пригородном  сообщении на 5%;    

- в местном  сообщении на 3%;    

- в международном  сообщении на 2%.    

4. Средняя дальность  поездок пассажиров составит:    

- в пригородном сообщении – 30 км;     

- в местном  сообщении – 250 км;    

- в международном  сообщении – 400 км.    

5. Средняя населенность  вагона – 50 человек.    

6. Время оборота  вагона – 8 часов.

 

Решение:

1) Пассажирооборот  - экономический показатель работы транспорта, равный произведению числа перевезенных за определенное время пассажиров на расстояние перевозки.

Определим пассажирооборот  в планируемом году по каждому  из направлений:

 

Пприг.пл. = 10200*12,4*(100%+5%)/100%*30 = 3984120 (тыс. пкм.)

 

Пмест.пл. = 10200*1*(100%+3%)/100%*250 = 2626500 (тыс. пкм.)

 

Пмежд.пл. = 10200*0,9*(100%+2%)/100%*400 = 3745440 (тыс. пкм.)

 

Общий пассажирооборот  составит:

Ппл. = 3984120+2626500+3745440 = 10356060 (тыс. пкм.)

 

2) Определим  потребность железной дороги  в пассажирских вагонах по формуле:

В = П/Ч,

где Ч – число  пассажиров, перевозимых в одном  вагоне за год, чел.

 

Один вагон  совершает за год поездок:

24/8*365 = 1095 (рейсов)

 

где 24 – времени  в сутках, час., 8 – время оборота  вагона, час., 365 – число дней в  году, дней.

 

Число пассажиров, перевозимых в одном вагоне за год:

 

Ч = 1095*50 = 54750 (чел.)

 

Отсюда потребность  железной дороги в пассажирских вагонах:

 

В. = 10356060000/54750 = 189152 (вагона)

 

3) Определим  среднюю дальность поездки 1 пассажира  на новый год по формуле:

 

Д = П/Т*Кi,

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"