Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Да. Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса , является наличие товаров–заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.
Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время спрос на отдельные сорта хлеба является относительно эластичным, так как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и другие подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать эластичность по отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет значительно выше.

Работа содержит 1 файл

4761 микроэкономика правлено для.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная

 

По дисциплине «Микроэкономика»

 

Вариант №6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

1. Чем меньшую  долю своего бюджета потребитель  расходует на покупку какого-либо продукта, тем более эластичен спрос на этот продукт.

Нет. Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя, тем выше эластичность спроса на него (при прочих равных условиях). Чем выше доля расходов на данный товар в бюджете потребителя, тем выше эластичность. Если потребитель расходует на данный товар незначительную часть своего бюджета, ему не нужно изменять свои привычки и пристрастия при изменении цены.

 

 

2.Ценовая эластичность  спроса зависит от спроса покупателей  на другие товары.

Да. Важным моментом, оказывающим воздействие на  эластичность   спроса , является наличие товаров–заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможностей для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше  эластичность   спроса  на данный товар.

Например, спрос на хлеб относительно неэластичен. В то же время  спрос на отдельные сорта хлеба  является относительно эластичным, так  как с повышением цены, к примеру, на бородинский хлеб покупатель может перейти на другой сорт ржаного хлеба и т.п. Спрос на сигареты, лекарства, мыло и  другие  подобные продукты относительно неэластичен. Однако если рассматривать  эластичность  по отношению к отдельным видам сигарет, сортам мыла и т.п., то она будет значительно выше.

 

 

 

 

3.Эффект замены при увеличении цены на товар приводит к уменьшению спроса на этот товар.

Да. Эффект замены возникает в результате относительного изменения цен. Эффект замены выражается в том, что при более низкой цене у потребителя появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми.

 

4.Коэффициент  ценовой эластичности спроса  измеряется путем деления величины изменений в цене товара на величину изменений в выручке продавца.

Нет. Так как  эластичность   спроса  вычисляется  путем   деления  отношения  изменения  цены к исходной на отношение изменение объемов  спроса  к исходному объему, а не  выручке , которая определяется произведением цены на объем продукции.

 

5.Если фирма  увеличивает объем используемых  ресурсов на 30%, а объем производства  при этом возрастает на 20%, то  возникает положительный эффект масштаба производства.

Нет. т.к. положительный эффект масштаба происходит тогда, когда при увеличении размеров и количества выпускаемой продукции затраты на единицу продукции уменьшаются; а здесь при увеличении объема, затраты тоже увеличились)

Положительный эффект масштаба предполагает возрастание отдачи используемых ресурсов. Как следствие этого, объем выпуска (Q) растет более быстрыми темпами, чем совокупные затраты (ТС) на факторы производства. Другими словами, средние издержки долгосрочного периода убывают, или

 

 

 

LATC0 > LATC1.

Рис.1

 

6.Средние постоянные  издержки сокращаются по мере  роста объема производства.

Да. Средние постоянные издержки (AFC) - это общие постоянные издержки на единицу продукции. Они определяются путем деления постоянных издержек (FC) на соответствующее количество (объем) выпущенной продукции:

AFC = FC/Q.

Поскольку общие постоянные издержки не изменяются, то при делении их на увеличивающийся объем производства средние постоянные издержки будут падать по мере увеличения количества выпускаемой продукции, ибо фиксированная сумма издержек распределяется на все большее и большее количество единиц продукции. И наоборот, при сокращении объема производства средние постоянные издержки будут расти. Таким образом, по мере увеличения объема производства постоянная составляющая средних издержек на единицу продукции сокращается.

 

7.При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм.

Да. Монополистическая конкуренция  осуществляется тогда, когда много продавцов конкурируют ,чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов.

Аналогично совершенной  конкуренции, монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, так что отдельная фирма занимает небольшую долю отраслевого рынка. Как следствие, монополистически конкурирующая фирма обычно характеризуется как абсолютно, так и относительно малыми размерами.

 

8.На рынках  с монополистической конкуренцией  не достигается эффективного использования ресурсов.

Да. В условиях монополистической конкуренции не достигается ни эффективное использование ресурсов, ни производственная эффективность. Дело в том, что монополистический элемент приводит к некоторому недоиспользованию ресурсов и к меньшим объемам производства, чем наиболее эффективные (при чистой конкуренции).

Более низкие объемы влекут за собой рост средних издержек на единицу продукции, а значит, приводят к ценам более высоким, чем при чистой конкуренции. Кроме того, на предприятиях в этом случае имеются избыточные производственные мощности.

 

 

 

9.С увеличением  уровня оплаты труда работника возрастает цена его свободного времени.

Да. Размер тарифной ставки возрастает по мере повышения сложности выполняемой работы и уровня квалификации рабочего (увеличения разряда)

Чем более высокооплачиваемый работник, тем его рабочий час дороже,

и вообще рабочее время  его стоит дороже, и действительно  возрастает цена его свободного времени.

 

 

 

 

10.Кривая предложения  труда для отдельной конкурентной  фирмы имеет положительный наклон.


 

Нет. На    конкурентном    рынке    труда    фирма    при    сложившейся    рыночной    ставке   зарплаты   ( W )   может    нанять    любое    количество    работников .  Поэтому предложение труда   является  совершенно  эластичным,  вследствие  чего  кривая  предложения  труда   (SL)  для  отдельной  фирмы  представляет  собой  линию,  параллельную горизонтальной  оси (рис.2).   Количество   нанимаемых  фирмой  рабочих при ставке    зарплаты   Wt  определяется  пересечением  кривых  предложения   труда   SL  и спроса  на  труд MRPL  и  равно  Le.  Если  число нанятых   работников   превышает Le,  то каждый  рабочий будет создавать предельный  продукт,  уступающий  по  величине стоимости  его  заработной  плате.  Значит,  для  фирмы  будет  нецелесообразно  при найме  работников  выходить  за  пределы  Le. Le-й  работник  создает  стоимость продукта,  равную  по  величине  его  заработной  плате.  В  этом  случае выдерживается  соотношение  MRPL  =   W.  Следовательно,  площадь фигуры OWеELe  выражает  издержки  фирмы на  заработную  плату. Площадь  треугольника WеAE —  величина  дохода,  представляющего  собой  сумму  доходов   других  факторов  производства  (капитала  и земли).

 

11. При прочих равных условиях, чем менее конкурентным является рынок, на котором фирма продает свой продукт, тем менее эластичным будет спрос данной фирмы на труд.

Да. В случае, если фирмы конкурируют на одном рынке труда и на разных рынках благ, общий спрос на труд равен сумме спроса на труд отдельных фирм, DM = S Dj На рис. 3 это показано суммированием по горизонтали кривых спроса D1 и D2 отдельных фирм.

 


В случае, если фирмы конкурируют  на одном рынке труда и на одном  рынке благ, т.е. образуют отрасль, то спрос такой отрасли на труд не равен сумме спроса на труд ее отдельных  фирм. Фирма так мала по отношению  к рынку, что изменения в ее выпуске не оказывают влияние на цену продукта, но в масштабах отрасли увеличение выпуска продукции приведет к снижению ее цены. Тогда (рис. 4) при снижении заработной платы от W1 к W2 каждая отдельная фирма увеличит объем используемого труда от L1 до L’2 и увеличит выпуск продукции, для отрасли в целом это приведет к увеличению общего выпуска и снижению цены на продукт, соответственно кривая предельного денежного продукта фирмы сдвинется влево от MRP1 к MRP2, и спрос отдельной фирмы на труд составит L2, а спрос отрасли на труд DM будет равен SL2. Кривая спроса на труд отрасли будет расположена круче, чем кривая спроса на труд фирмы. Разница в наклоне кривых будет зависеть от эластичности спроса по цене на продукт отрасли h.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"