Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 3 задания по дисциплине "Экономика" и ответы на них

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 163.50 Кб (Скачать)

В концерне «Белкоопсоюз»  функции товаропроводящей сети выполняют 16 оптовых предприятий, в том числе 2 республиканские базы — «Белкоопоптторг» и «Белкоопвнешторг» и 14 областных, которые являются оптово-логистическими центрами. В целом за 2007г. по инвестиционным программам на развитие сетевой торговли и оптовологистических центров освоено 8,6 млрд руб.

Организации Министерства торговли в соответствии с бизнес-планами развития решают задачи по формированию единой научно-технической политики, направленной на модернизацию, техническое перевооружение и устойчивое функционирование объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

Министерством торговли проводится постоянная работа по организации научно-исследовательских разработок, направленная на эффективное развитие отрасли. Ежегодно на эти цели выделяются средства инновационного фонда Министерства торговли, а также средства республиканского бюджета.

В рамках Государственной  программы Министерством торговли предусмотрена реализация 9 проектов, в том числе 2 проектов II уровня и 7 проектов III уровня.

В 2008г. организациями Министерства выполнялись все 9 проектов. В 2008г. завершены этапы ввода в эксплуатацию и выхода на проектную мощность по 7 проектам, в том числе:

  • «Приобретение оборудования для переработки отходов полипропилена» (РУП «Белвторполимер») — II уровень. Реализация проекта позволила увеличить объем переработки вторичных ресурсов в 4 раза, получен вторичный гранулят с улучшенными физико-химическими свойствами, уменьшено вредное воздействие отходов производства пластмасс на окружающую среду;

по 6 проектам III уровня:

  • «Децентрализация отопления с внедрением блочно-модульной котельной на местных видах топлива» (РУП «Гомельторгмаш») (производство выведено на проектную мощность досрочно, плановый срок — декабрь 2009г.);
  • «Реконструкция котельной с внедрением котлов на местных видах топлива» (ОАО «Витебскторгстрой»);
  • «Модернизация складского хозяйства по хранению кислот и щелочей за счет внедрения пластиковых емкостей на основе эпоксидных смол» (РУП «Гомельхимторг»);
  • «Модернизация производственного участка хранения жидких химических реактивов с внедрением оборудования из химически стойких полимеров» (ОАО «Белхим»). В результате модернизации проведена замена морально устаревшего оборудования (емкостей для хранения жидкостей) на современное, что обеспечило производственную и экологическую безопасность;
  • «Внедрение оборудования для производства картонной тары с трехцветной флексографической печатью» (РУП «Бобрпромтара»). Реализация проекта обеспечила повышение качества и увеличение объемов выпускаемой продукции более чем в два раза;
  • «Приобретение вязального оборудования» (ОАО «Чаровница»).

Общие инвестиционные затраты, связанные с реализацией инновационных проектов, в 2008г. составили 3120,5 млн. рублей, или 83,3% от запланированной на год суммы 3744,0 млн. рублей, в том числе по источникам финансирования:

  • собственные средства организаций — 290,5 млн. рублей;
  • средства республиканского бюджета — 1430,0 млн. рублей (средства инновационного фонда);
  • иностранные инвестиции — 1400,0 млн. рублей.

В 2008г. министерством выполнялись следующие отраслевые про-

граммы:

  • Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006–2010 гг.;
  • Программа развития бытового обслуживания населения в Республике Беларусь на 2006–2010 гг.

В рамках отраслевых программ в 2008г. выполнялись мероприятия, направленные на расширение и совершенствование инфраструктуры розничной и оптовой торговли и общественного питания, совершенствование принципов государственного регулирования и кадрового обеспечения в сфере торговли, обеспечение платежеспособного спроса населения широким спектром высококачественных бытовых услуг и их доступности для потребителя.

В настоящее время  республику за рубежом представляют 270 субъектов товаропроводящей сети (далее — ТПС) с белорусскими инвестициями в 36 государствах. Из них в Российской Федерации находится 70%, в других странах СНГ — 18%, в странах дальнего зарубежья — 12%. Объем экспорта белорусских товаров во все страны через субъекты ТПС с белорусскими инвестициями по результатам работы за 2008г. составил 3907,2 млн. долл. США (темп роста — 107,7% по отношению к уровню 2007г.).

В 2011 – 2015 годах в соответствии с государственной программной инновационного развития РБ на 2011-2015 годы инновационная политика Минторга будет направлена на:

  • формирование государственной торговой политики и приоритетных направлений развития торговли;
  • содействие формированию развитой инфраструктуры торговли;
  • совершенствование оптовой торговли и повышение ее эффективности, развитие новых форм организации торгового обслуживания;
  • координацию создания министерствами, концернами, облисполкомами и Минским горисполкомом товаропроводящей сети за рубежом;
  • координацию создания крупных торгово-логистических центров, объединенных в единое информационное пространство, на основе технологий ведения электронной торговли;
  • создание срочного товарного рынка;
  • обновление и модернизацию технологического оборудования, обеспечивающего выпуск импортозамещающей и импортоориентированной продукции, укрепление материально-технической базы, улучшение финансово-экономического состояния организаций, создание новых рабочих мест и улучшение условий труда.

Реализация основных направлений инновационной деятельности Минторга позволит обеспечить в 2015 году:

  • развитие оптово-логистических центров, расширение торговой сети за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов, торговых центров, формирования крупных розничных торговых структур, а также размещения социально ориентированных магазинов, торгующих по сниженным ценам (дискаунтеров);
  • развитие специализированных объектов (кофеен, пивных, блинных и других), объектов с национальными кухнями (их количество в 2015 году увеличится на 1500 и составит 13 000).

В оптовой торговле получат  развитие биржевые торги и электронная торговля.

В целях увеличения количества участников биржевой торговли, расширения географии стран  – торговых партнеров Республики Беларусь продолжится работа по открытию деловых торговых центров или электронных торговых площадок за рубежом, в первую очередь в Российской Федерации, странах Балтии, Украине.

Минторгом планируется:

  • развитие интернет-торговли;
  • внедрение электронных методов оптовой торговли, обеспечивающих снижение общих издержек по сделкам купли-продажи товаров;
  • упрощение торговых процедур за счет использования информационных технологий, развития товарной нумерации, штриховой и радиочастотной идентификации.

Для обеспечения импортозамещения, получения дополнительной прибыли, улучшения экологической обстановки в Республике Беларусь предусматривается создание производств по сортировке стеклобоя, переработке вторичных полимерных отходов.

В целях удовлетворения потребностей участников организованного товарного рынка в биржевых инструментах, посредством которых можно управлять рыночными (ценовыми) рисками и более активно внедрять элементы планирования финансово-хозяйственной деятельности, планируется создание в Республике Беларусь срочного товарного рынка. Это позволит обеспечить рыночные условия для ценообразования на важнейшую продукцию, публичность и прогнозируемость формируемых цен, будет содействовать более эффективному распределению и использованию материальных и финансовых ресурсов, повышению инвестиционной привлекательности белорусской экономики для зарубежных инвесторов и соответственно увеличению притока иностранных инвестиций, а также формированию устойчивого положительного имиджа Республики Беларусь как страны с развитой финансовой системой.

Благодаря появлению  срочного товарного рынка возникнут  новые финансовые инструменты, позволяющие более эффективно управлять денежными потоками, аккумулировать свободные финансовые ресурсы, снизить угрозу инфляции и улучшить общий инвестиционный климат, а также увеличить объемы налоговых поступлений в бюджет.

Проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ, финансируемых за счет средств инновационного фонда Минторга, будет направлено на освоение производства импортозамещающей продукции, увеличение объемов поставок на экспорт, повышение эффективности работы субъектов хозяйствования за счет использования информационных технологий.

По итогам 2015 года планируется:

  • увеличение удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20 процентов;
  • увеличение доли инновационно активных организаций в общем количестве организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, до 62 процентов;
  • увеличение численности работников, выполняющих научные исследования и разработки, до 19 человек;
  • создание 18 новых рабочих мест;
  • производство продукции до 33,6 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Оценить эффективность инвестирования средств в инновационный проект по показателям: чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы рентабельности, динамического срока окупаемости. Исходные данные по вариантам представлены в таблице.

 

Вариант

11

К. тыс. руб.

150

t, лет

5

Д, тыс. руб.

40

г,&

20


 

Решение:

1. Чистый дисконтированный доход ( ):

 

 

dt =1/(1+r) в степени n

 

dt = дисконтный множитель;  
r = дисконтная ставка (в %);  
n = год, для которого ведется расчет относительно базового года. 

 

Показатель

0

1

2

3

4

5

Итого

Капиталовложения, К

-150

           

Ежегодный доход, Д

40

40

40

40

40

40

200

Дисконтный множитель, dt

 

0,83

0,69

0,58

0,48

0,40

-

Д × dt

 

33,2

27,6

23,2

19,2

16,0

119,2

 

33,2

60,8

84,0

103,2

119,2

-

ЧДД1

-150

-116,8

-89,2

-66,0

-46,8

-30,8

-


 

Оценка целесообразности инвестирования по показателю :

  • если >0, инвестирование целесообразно;
  • если <0, инвестирование нецелесообразно;
  • если =0, инвестору безразлично вкладывать средства или нет.

 

ЧДД1 = -30,8 тыс.руб

 

Вывод: инвестировать  средства в данный проект не целесообразно.

 

 

 

2. Рассчитываем ЧДД2:

Показатель

0

1

2

3

4

5

Итого

Капиталовложения, К

-150

           

Ежегодный доход, Д

40

40

40

40

40

40

200

Дисконтный множитель, dt

 

0,91

0,83

0,75

0,68

0,62

-

Д × dt

 

36,4

33,1

30,1

27,3

24,8

151,6

 

33,2

66,3

96,3

123,6

148,5

-

ЧДД1

-150

-113,6

-80,6

-50,5

-23,2

1,6

-


 

r1 = 20%, r2 = 10%

 

3. Внутренняя норма доходности (рентабельности) ВНР:

 

,     

 

где – базовая ставка процента (%);

– измененная ставка процента (%);

– чистый дисконтированный доход, соответствующий базовой ставке процента ( );

– чистый дисконтированный доход, соответствующий измененной ставке процента ( ).

 

ВНР=20 – (-30,8*(10-20))/(1,6-(-30,8))=20-308/32,4=10,4938%

 

4.Определяем динамический срок окупаемости:

 

, где t – это последний период, в котором ЧДД < 0

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"