Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:33, реферат
Хозяйственная деятельность в международном масштабе осуществляется по средствам применения различных правовых инструментов регулирования и присутствует в различных видах и формах. Основной составляющей является деятельность частных (физических и юридических) лиц, правовые отношения между которыми осуществляются и регулируются частным правом, прежде всего гражданским и международным. Частноправовая сделка является основной формой, которая опосредует в конечном итоге международную экономическую, включая торговую, деятельность. В таком обобщенном виде её, чаще всего, называют международной коммерческой сделкой.
1. Виды международных коммерческих сделок.
2. Внешнеторговый контракт купли—продажи, его структура и основное содержание.
3. Лизинг и другие арендные операции во внешнеэкономической деятельности.
Виды лизинга:
По способу финансирования:
- средства лизингодателя;
- часть средств лизингодателя.
По объему обслуживания передаваемого имущества:
- все имущество передается лизингополучателю;
- у лизингодателя;
- смешанный.
По срокам:
- долгосрочный;
- среднесрочный;
- краткосрочный.
По целевому назначению:
- действительный (подтвержден законодательством);
- фиктивный (операция только на бумаге, цель получить льготы).
От условий амортизации:
- полная и неполная амортизация.
По степени окупаемости:
- полная и неполная (размер платежей недостаточен).
По характеру взаимодействия участников:
- классический – три стороны;
- возвратный – продавец и лизингополучатель одно лицо.
По месту расположения участников и составу:
- экспортный – производитель
и лизингодатель в одной
- импортный - лизингодатель и лизингополучатель в одной стране, производитель в другой.
По сроку и размеру аренды:
- оперативный – предоставление
имущества во временное
- финансовый лизинг – срок лизинга соизмерим или выше амортизационного срока, сумма платежей больше или приближается к стоимости имущества. Последствия – выкуп имущества по остаточной стоимости, возможен возврат.
Хайринг (англ. Hiring) – это форма лизинга, среднесрочная (от 6 месяцев до 3 лет) аренда машин, оборудования, транспортных средств или одна из форм кредитования экспорта без передачи права собственности на арендуемое имущество арендатору; по условиям хайринга купленный товар остается в собственности продавца до тех пор, пока не будет внесена последняя часть выплачиваемой за него суммы - в этом случае товар выступает как материальное обеспечение кредита. Аренда машин и оборудования позволяет арендатору использовать дорогостоящую технику без значительных начальных затрат и выплачивать арендные платежи по мере получения прибыли от эксплуатации арендуемого оборудования, а арендодателю - расширить сбыт при относительном снижении риска потерь от неплатежеспособности заказчика. Ставка арендной платы при сдаче в аренду оборудования и машин должна обеспечивать арендодателю получение прибыли не ниже средней нормы на вложенный капитал, а для арендатора стоимость аренды должна быть ниже стоимости банковского кредита на приобретение машин и оборудования.
Рентинг
(англ. renting) - форма краткосрочной
аренды машин, оборудования, транспортных
средств, бытовой техники и инвентаря
без права их последующего приобретения арендатором.
Владельцем, как правило, является рейтинговая
компания, выступающая в качестве арендодателя
и сохраняющая право собственности на арендуемые
ценности на протяжении действия договора об
аренде. Рентинговая компания имеет парк
оборудования. Пользователем может выступать
как юридическое, так и физическое лицо.
Рентинг представляет собой близкий аналог лизинга,
вместе с тем они различаются. Все расходы по
ремонту, обслуживанию и страхованию имущества возлагаются на
Список литературных источников:
1. Покровская В.В. Организация
и регулирование
Учебник. - М.: Юристь, 2000. - 456 с.
2. Матвеева О.П. Организация и технология внешнеторговых операций: Учебное пособие. -
М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2000.- 160с.
3. Вишняков А.К. Регулирование
внешнеэкономической
4. Михайлов Л. М. Внешнеторговый контракт: Учебное пособие для ВУЗов.—М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.—183с.
5. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. –М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996, с. 9.
6. Международный маркетинг: Учеб. пособие для вузов/ Г. А. Васильев, Л. А. Ибрагимов, Н. Г. Каменева и др.; Под ред. Г. А. Васильева, Л. А. Ибрагимова.- М.: Юнити - ДАНА, 1999, с.97.
7. Цветков И. В. Внешнеторговые сделки: Правоприменительная практика: Практическое пособие. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2001, с.10,11.
8. Захарченко В. И. Менеджмент
во внешнеэкономической