Контрольная работа по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 02:19, контрольная работа

Описание работы

Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном периоде. Долгосрочное монопольное равновесие.
Кривая предельного дохода чистого монополиста.

Работа содержит 1 файл

микроэкономика.docx

— 27.12 Кб (Скачать)

«микроэкономика» вариант  № 5

1.а). Доход. Воздействие на спрос изменений денежного дохода несколько более сложно. В отношении большинства товаров повышение дохода приводит к увеличению спроса. По мере роста доходов потребители, как правило, покупают больше товаров, и наоборот. Товары, спрос на которые изменяется в прямой связи с изменением денежного дохода, называют товарами высшей категории, или нормальными товарами. Товары, спрос на которые изменяется в противоположном направлении, т.е. возрастает при снижении доходов, называют товарами низшей категории.

 


А. Реакция рынка на изменение «D».

Предположим, что «V» возрастает.

Значит, при прочих равных условиях, возрастает спрос на данный товар (если это товар  нормального качества).

Дефицит (e0 А) продукта Q при цене Р0 повысит цену до Р1. В результате установится новое равновесие в точке e1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б). Цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары). Взаимозаменяемыми называют такие товары (товары-субституты), которые могут быть использованы для одних и тех же целей. Они удовлетворяют одну потребность (чай и кофе, масло растительное и животное). Когда цена на один товар – субститут – повышается, то спрос на него падает. Одновременно повышается спрос на другой товар – заменитель первого. Например, если выросла цена на сливочное масло, то спрос на него снижается. Одновременно растет спрос на масло растительного происхождения.

Взаимодополняемые товары сопутствуют друг другу в процессе потребления. В этом случае изменение спроса на один товар вызывает аналогичное изменение спроса на другой товар. Например, если увеличится спрос на компьютеры, то растет спрос и на принтеры, сканеры, мышки.

Есть и независимые друг от друга  товары. Изменение спроса на один товар  в данном случае не скажет ся на величине спроса на другие. Например, лекарственные препараты.

5. Вопрос № 2. Кривая предельного дохода чистого монополиста.

 

Кривая спроса на продукт чистой монополии имеет отрицательный наклон, поэтому фирма может оказывать влияние на цену, контролируя выпуск товаров. Возможность влиять на цену товара называется монопольной властью. В случае простой монополии предельный доход (MR), получаемый от продажи дополнительной единицы товара, ниже его цены (кроме первой единицы) – MR < P. График MR проходит ниже кривой спроса.

Существует взаимосвязь эластичности спроса по цене, общего дохода (TR) и предельного дохода монополии (MR).

 

Когда спрос эластичен, значение MR положительны и общий доход растет. Когда спрос неэластичен, MR < 0 и ТR падает. Наконец, когда спрос единичной эластичности, MR = 0, а ТR – максимальный. Монополист, очевидно, ограничит объем выпуска эластичной частью кривой спроса.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3. Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном  периоде. Долгосрочное монопольное  равновесие.

 

Объем выпуска (Qm), максимизирующий прибыль монополиста, определяется правилом: MR = MС. Затем устанавливается цена (Рm).


Графически  это выглядит так: устанавливаемая  цена (Рm) определяется высотой кривой спроса в точке выпуска Qm. Такая цена всегда выше MC. Отсюда: MC = MR < P – условие равновесия чистого монополиста в SR.

 


 

 

 

 

Для определения монопольной прибыли  необходимо знать соотношение цены (Рm) и средних издержек (АТС).

  • Если Рm > АТС – монополист получает прибыль (p = (Р – АТС)×Q) и максимизирует ее;
  • Если AVC < Р < ATC – монополист несет убытки и, минимизируя их, продолжает производство;
  • Если Р = АТС – монополист полностью покрывает экономические издержки и имеет нулевую экономическую прибыль.

В долгосрочном периоде монопольная  фирма обеспечит равновесие в  том случае, если сможет удержать контролируемую ею отрасль от проникновения в  нее иных фирм. Используя входные барьеры чистая монополия способна получать экономическую прибыль и в долгосрочном периоде.

Чистая монополия лишена кривой предложения, т.к. она сама назначает  цену в соответствии с Qm. Решение монополиста об объеме выпуска (Qm) невозможно отделить от кривой спроса.

 

Модель регулируемой естественной монополии.

 

Из-за больших постоянных издержек кривая D пересекает кривую средних  издержек в точке, где средние  издержки все еще снижаются.


Нерегулируемый монополист выбрал бы объем производства Qm и назначил бы цену Pm. Здесь он имел бы экономическую прибыль, равную заштрихованному прямоугольнику.

 

 

При совершенной конкуренции Р = МС; такая цена (P2 ) оптимальна с точки зрения общества, т.к. обеспечивает наиболее эффективное распределение ресурсов. Если государство установит эту цену на продукт монополиста, то фирма будет нести убытки. Регулирующие агенства могут разрешить фирме справедливую прибыль, установив цену P1 на уровне средних издержек. Хотя такая цена ведет к сокращению Q  по сравнению с оптимальным случаем (Q1 < Q2), потребители получают все же больше в сравнении со случаем нерегулируемо естественной монополии (Q1 > Qm ).

3) Формирование государственной собственности,  т.е. вместо того, чтобы регулировать  естественную монополию, находящуюся  в частном владении, государство  становится собственником монополии.  Однако, как показала практика, стремление  к прибыли – более надежная  гарантия профессионального управления  фирмой, чем кабинка для голосования.

7. Вопрос № 3. Максимизация  прибыли и краткосрочное предложение  конкурентной фирмы.

 

Существует 2 подхода к максимизации прибыли:

I. В условиях  совершенной конкуренции фирма  максимизирует свою прибыль или  минимизирует убытки, выбирая такой  объем производства, при котором  предельный доход равен предельным  издержкам (MR == MC) при условии, что цена (Р) превышает минимальное значение средних переменных издержек (P > AVC).


Точка e - точка оптимального выпуска.

- Если  Q > Q*, то MC > MR и невыгодно увеличивать объем выпуска;

- Если  Q < Q*, то MR > MC, а это стимул для роста производства;

- В точке e  MC = MR = Р или МС = Р.

 

 

 

II. Второй подход состоит в том, что фирма сравнивает получаемый ею валовой доход (TR) при различных объемах выпуска с валовыми издержками (ТС). Фирма выберет вариант когда разница между TR и ТС будет максимальной, т.е. когда будет достигнут максимальный объем прибыли.

До F1 и после F2  TC > TR – производство убыточно и нецелесообразно.


F1 - F2 - зона прибыльности.

Точка Q* соответствует точкам графиков TR и ТС наиболее удаленным друг от друга, а TR – TC = max.

Q* - оптимальный объем выпуска.

 

 

 

 

 

 

Предложение фирмы в SR.


Какая бы цена не установилась на рынке, конкурентная фирма  будет стремиться к такому объему выпуска, при котором МС = Р.

- В точке А – фирма не производит, т.к. Р1 < AVC, поэтому и предложение = 0.

- В точке В фирма работает на пределе своих возможностей, т.к. Р2 едва покрывает AVC.

- В точке С фирма минимизирует убыток, т.к. AVC < P3 < ATC. Величина убытка равна:

p = (TR/Q – TC/Q) × Q = (P – ATC) × Q.

- В точке D фирма работает в режиме самоокупаемости; P4 = АТС.

- В точке Е фирма максимизирует прибыль; P5 > АТС.

Кривая предложения  конкурентной фирмы в SR совпадает с восходящей частью кривой МС, лежащей выше точки минимума AVC.

Кривую предложения  отрасли в SR можно получить путем горизонтального суммирования кривых предложения отдельных фирм.

 

№3

 

 ЕDР =1, имеет место спрос с единичной эластичностью, т. е. снижение цены на 1 % приводит к росту объема спроса тоже на 1 %. Иными словами, изменение цены товара в точности компенсируется изменением спроса на него.


Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"