Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:40, контрольная работа
1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
2. Методика проверки достоверности бухгалтерской отчетности.
Передача
первичных документов и отчетов
в бухгалтерию оформляется
Проверяя качество первичной документации, необходимо внимательно изучить, правильно ли оформлены документы, заполнены ли все реквизиты в них, имеются ли соответствующие подписи, а также не было ли неоговоренных исправлений. Документы подвергаются выборочной, а в случае необходимости - сплошной арифметической проверке. Практика показывает, что нередко излишки и недостачи образуются в результате неправильных подсчетов при отражении приходно-расходных операций.
Особое внимание следует уделять проверке достоверности хозяйственных операций, отраженных в первичных документах и отчетах. Для этого используют различные приемы, например, сличают количество оприходованных материальных ценностей по приходным документам с их количеством, указанным в сопроводительных документах поставщиков, суммы оприходованных денег - с суммой, отраженной в соответствующей выписке со счетов в банке, целевое назначение полученных денег - с их фактическим использованием, подписи получателей денег или материальных ценностей в расходных документах - с их подписями в других документах и т.д.
Закончив
ревизию достоверности
По всем вскрытым фактам неправильного оформления хозяйственных операций в первичных документах или их отражения на счетах бухгалтерского учета ревизор определяет причины нарушения, их последствия и виновных. На основании данных ревизии разрабатываются предложения по устранению недостатков и совершенствованию бухгалтерского учета.
В начале ревизии рекомендуется провести логическую счетную проверку отчетов за проверяемый период. Затем необходимо проверить, соблюдаются ли указания действующих положений при составлении отчетов, соответствуют ли данные отчетов данным первичного учета, бухгалтерским данным, увязаны ли показатели в различных отчетах за одни и те же периоды. В случае выявления расхождений нужно установить их причины.
Если в проверяемом периоде были обнаружены неточности в отчетах, следует проверить, внесены ли необходимые исправления и соответствуют ли порядок и сроки внесения исправления установленным, сообщено ли об этих исправлениях по адресам, куда направляется данный отчет.
Все
обнаруженные искажения отчетности
должны быть тщательно проанализированы
с целью выяснения причин их возникновения
и недопущения искажений
Выводы
можно сделать такие, что на любом
участке ревизии деятельности предприятия
ревизор проверяет правильность ведения
бухгалтерского учета хозяйственных операций,
достоверность представляемой отчетности,
применяется ли на данном участке первичная
документация; правильно ли она оформлена
и своевременно ли представлялась в бухгалтерию
предприятия; своевременно ли обрабатываются
и накапливаются данные из первичной документации
и отчетов, правильно ли производятся
расчеты по начислению, распределению
и списанию; на каких синтетических счетах
отражаются хозяйственные операции, правильно
ли ведутся записи в учетных регистрах
и отражаются плановые и фактические (учетные)
данные в статистической и бухгалтерской
отчетности.
Литература: