Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 10:12, контрольная работа
1. Сущность, причины и формы международной миграции капитала
2. Иностранные инвестиции: понятие и формы
2.1.Роль и значение иностранных инвестиций в экономике России
3. Понятийный аппарат
Особой проблемой является эффективность реализации займов международных финансовых организаций. Оценка эффективности реализации займов международных финансовых организаций проводится на основе рейтинга проектов, определяемых при подготовке ежегодного «Обзора российского портфеля проектов». Оценка дается по двум основным критериям: достижение целей проекта; ход его реализации.
В ходе реализации проекта оцениваются темпы использования средств займа, ход выполнения основных работ по займу, приобретение товаров и услуг, предусмотренных проектом.
Негативное влияние на эффективность реализации проектов оказал финансовый кризис в России. В результате кризиса приостановилась реализация проектов, осуществляющихся на принципах кредитных линий, а также проектов, реализация которых зависит от кредитоспособности регионов.
Подводя
некоторые итоги
- иностранный капитал стал неотъемлемой, составной частью российской экономики;
- несмотря на относительно положительную динамику притока иностранного капитала, он не оказывает реального влияния на реализацию инвестиционных процессов;
- иностранные вложения пока не стимулируют рост промышленного производства и структурные преобразования в экономике;
- сохраняется низкая эффективность использования кредитных ресурсов зарубежных государств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
- повышение
эффективности деятельности иностранного
капитала в экономике России во многом
зависит от улучшения инвестиционного
климата.
3. Понятийный аппарат
Таможенный союз – объединение государств для проведения совместных действий в области таможенной политики. В капиталистических странах таможенные союзы создаются на основе двух- или многосторонних таможенных конвенций, регулирующих вопросы таможенного обложения товаров в целях повышения конкурентоспособности товаров стран — членов таможенного союза и установления дискриминационного режима по отношению к третьим странам. Участники таможенного союза, как правило, упраздняют таможенные барьеры внутри объединения, создают общую таможенную территорию с единым внешним таможенным тарифом (таможенную унию), в современных условиях проводят политику коллективного монополистического протекционизма. Смягчая иногда таможенный протекционизм, таможенный союз империалистических держав одновременно повышают роль так называемых нетарифных барьеров (ужесточение таможенных формальностей, санитарных и карантинных требований, условий маркировки, увеличение импортного налога, компенсационных сборов). Таможенные союзы начали складываться в 19 в. Одним из первых был таможенный союз между Францией и Монако (1865). В 1924 был заключён таможенный союз Швейцарии и Княжества Лихтенштейн.
Примерами таможенных союзов между
высокоразвитыми странами могут служить Генеральное соглашение
о тарифах и торговле
(1947), договор об учреждении Европейского экономического
сообщества
(ЕЭС, 1957), предусматривавший устранение
всех ограничений в торговле между странами-участницами
и введение общего таможенного
тарифа в торговле
с третьими странами, соглашение об образовании Европейской ассоциации
свободной торговли
(ЕАСТ) (1960), предусматривавшее отмену таможенных
пошлин и количественных ограничений
в торговле между членами ассоциации и
сохранение самостоятельных таможенных
тарифов стран-участниц в отношении третьих
стран. Однако в государствах, входящих
в ЕЭС и ЕАСТ, ещё сохранились различия
в таможенных правилах, не установлены
единые пошлины в торговле (с третьими
странами и т. д. В 1959 были учреждены таможенные
союзы между странами Западной Африки
(Берег Слоновой Кости, Дагомея, (Верхняя
Вольта, Нигер, Мавритания, Мали, Сенегал);
Центральной Африки (Народная Республика
Конго, Габон, Центральноафриканская Республика,
Чад), Социалистические страны не имеют
Т. с. В 50-х гг. заключён ряд соглашений,
о сотрудничестве и взаимопомощи по таможенным
вопросам между СССР и Венгрией (1958), СССР
и Польшей (1960). В 1962 подписано многостороннее
соглашение стран — членов СЭВ о взаимопомощи
и сотрудничестве по таможенным вопросам.
Введены единая документация, единые формы
и методы таможенного оформления грузов,
транспортных средств, почтовых отправлений
и т. д. В 1965 таможенные управления Болгарии,
Венгрии, ГДР, Польши, СССР и Чехословакии
подписали соглашение об упрощении и унификации
таможенного оформления ярмарочных и
выставочных грузов, международных перевозок,
осуществляемых автомобильным грузовым
транспортом. Эти межправительственные
договоры содействуют ускорению продвижения
грузов между указанными странами, предотвращают
нарушения таможенного законодательства,
служат целям укрепления мирового социалистического
рынка.
Иммиграция — въезд населения одной страны в другую на временное или постоянное проживание, рассматриваемый по отношению к стране, куда въезжают мигранты. Указывается по отношению к стране, в которую иммигрируют.
В большинстве стран установлены специальные иммиграционные ограничения и квоты (так называемые иммиграционные законы).
Иммиграцию
могут вызвать следующие
- экономические (привлечение рабочей силы, въезд в страны с более благоприятными социально-экономическими условиями);
К ним относят неблагоприятную экономическую обстановку в стране: инфляцию, массовую безработицу, экономический кризис; также сюда относится большой разрыв в уровне жизни развитых и развивающихся стран, в связи с чем население из развивающихся стран ищет более комфортные условия для жизни, улучшение экономического благосостояния, более высокооплачиваемую работу и т. д. Большинство исследователей определяют экономический фактор как решающий, лежащий в основе движущих сил миграционных потоков.
- политические (бегство от преследований по политическому, национальному, расовому или религиозному признаку — так называемые политиммигранты, беженцы, обмен национальными меньшинствами между государствами, переезд в страну с более стабильной политической ситуацией, укрывательство террористов);
Они вызваны внутренними и внешними конфликтами в ряде стран, а также политической и правовой нестабильностью. За последние годы примерно 13 млн. человек покинули свою родину, спасаясь от вооружённых конфликтов и преследований, привлечённые политической стабильностью развитых стран Запада. Основная доля мигрантов, движимых политическими мотивами, появилась с начала 1990-х гг. Изначально бурный рост миграции вызвало окончание «холодной войны», распад Советского Союза, обострение большого числа этнических конфликтов и возникновение гражданских войн, когда огромное количество людей стало перебираться с территории Югославии, Восточной Европы, Азии и Африки в Западную Европу (хотя, безусловно, в данном примере равнозначно влияние как политического, так и экономического факторов).
- военные (аннексия чужой территории и её колонизация).
Виды иммиграции
По причинам:
- экономическая;
- политическая.
По отношению к законодательству страны въезда:
- легальная;
- нелегальная.
В наиболее общем смысле нелегальную миграцию определяют, как въезд или пребывание на территории государства с нарушением миграционного закона.
Иммиграция населения сыграла существенную роль в заселении Земли, оказала значительное влияние на динамику численности и формирование структуры населения многих стран мира. Половозрастная структура иммиграции характеризуется тем, что в числе переселенцев преобладают мужчины молодого и среднего возраста.[2] Иммиграция приводит к появлению новых наций и народностей в результате смешения различных этнических групп населения.
Иммиграция населения характерна для всех известных исторических эпох. В течение последних двух тысячелетий наиболее масштабными стали:
- Великое переселение народов в Европе (IV—VII века),
- арабские завоевания (VII—VIII века),
- экспансия тюркских и монгольских народов (XI—XVII века),
- межкотинентальные миграции, произошедшие в эпоху великих географических открытий (середина XV — середина XVII веков) — главным образом из Европы в Америку и Австралию;
- перемещения населения, связанные с двумя мировыми войнами;
- переселение более 16 миллионов человек, вызванное разделением британской Индии на два независимых государства — Индию и Пакистан;
- миграции, связанные с репатриацией в Израиль евреев.
Россия исторически представляет собой значительный центр иммиграции, необходимой в связи со значительным ростом территории страны. Поселения иностранцев в Российской империи (под иностранцами подразумевались почти исключительно иммигранты с территории Европы) в значительной степени инициированы Петром I и продолжались до 1920-х гг.
В XX веке значительно изменилась иммиграционная ситуация в Европе, которая из центра эмиграции превратилась в центр иммиграции.
Массовый поток иммигрантов на территорию Европы хлынул с окончанием Второй мировой войны. Для Западной Европы в первый послевоенный период наиболее характерной была массовая репатриация людей из бывших колоний Великобритании, Франции, Нидерландов, Бельгии.
В конце XX — начале XXI века темпы миграции не ослабевают, среди основных перемещений населения следует выделить следующие:
- миграции, связанные с развалом СССР и Югославии;
- миграции из стран Латинской Америки, Африки и Южной Азии в более развитые страны Западной Европы и Северной Америки;
- миграции, вызванные локальными вооружёнными конфликтами.
4. Тест
1. В процентах от таможенной стоимости товара рассчитывается таможенная пошлина:
а) специфическая
б) комбинированная
*в) адвалорная