Контрольная работа по «Экономика ЖКХ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистке домовладений, бани, энергетические предприятия (теплосети, котельные, ТЭЦ и др.), предприятия жилищного хозяйства, а также предприятия, занимающиеся выполнением работ по текущему содержанию, ремонту и строительству объектов внешнего благоустройства населенных пунктов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..
1 ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………..….
Источники финансирования модернизации организаций коммунального хозяйства ………………………………………
Источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда..……………………………………..……..
Инвестирование жилищно-коммунального хозяйства на примере города Витебска ………………………………………...
2 ЭНЕРГО И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ …………………………………………………….
2.1 Энергосбережение на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь …………………….…………
2.2 Работа по энергосбережению на примере предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Витебска …………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………

Работа содержит 1 файл

ЖКХ.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

министерство образования  республики беларусь

 

учреждение образования  «Брестский государственный университет  имени А.С. Пушкина»

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  и УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономика ЖКХ»

Вариант 25

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 6 курса

Специальности

Бизнес - администрирование

группы Г          ____________         Шалак О.О.

                                                             подпись                  

 

 

Руководитель        ____________   

              подпись                                      

 

 

 

 

 

Брест 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………..

1 ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО…………………………..….

    1. Источники финансирования модернизации организаций коммунального хозяйства ………………………………………
    2. Источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда..……………………………………..……..
    3. Инвестирование жилищно-коммунального хозяйства на примере города Витебска ………………………………………...

2 ЭНЕРГО И РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ …………………………………………………….

2.1 Энергосбережение на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь …………………….…………

2.2 Работа по  энергосбережению на примере предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Витебска …………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………

3

 

5

 

5

 

6

 

7

 

11

 

11

 

14

16

17

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Жилищно-коммунальное хозяйство включает в себя предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, предприятия по уборке территорий населённых мест и санитарной очистке домовладений,  бани, энергетические предприятия (теплосети, котельные, ТЭЦ и др.), предприятия жилищного хозяйства, а также предприятия, занимающиеся выполнением работ по текущему содержанию, ремонту и строительству объектов внешнего благоустройства населенных пунктов. К сооружениям внешнего благоустройства населённых мест относятся дороги и тротуары, мосты и путепроводы, подземные и наземные транспортные, пешеходные переходы и эстакады, сооружения и сети ливневой (водосточной) канализации, набережные, различные гидротехнические сооружения, предназначенные для предотвращения оползней и затопления территорий, их осушения, берегоукрепления, зелёные насаждения общего пользования, уличное освещение и др.

 Многолетний опыт строительства и эксплуатации жилья в рамках государственной собственности с очевидностью показал, что государство в силу ряда причин не способно осуществлять эти задачи. Главная причина - недостаток материальных и финансовых ресурсов для строительства и эксплуатации жилья. Кроме того, содержание государственного жилищного фонда является  убыточным, поскольку получаемая с нанимателей плата за техническое обслуживание жилищного фонда покрывает лишь незначительную часть затрат на эти цели. Фактически содержание государственного жилищного фонда осуществляется  за счет  дотаций, выделяемых государством и ложившимся тяжелым бременем на бюджет.

Жилищно-коммунальное хозяйство (далее – ЖКХ) является одной из ключевых отраслей, обеспечивающих население и прочих потребителей услугами жизнеобеспечения и могут постоянно удовлетворять потребности населения и прочих потребителей в жилищно-коммунальных услугах в полном объёме и надлежащего качества лишь в том случае, если они будут развиваться более интенсивно по сравнению с другими отраслями региона. А это станет возможным лишь при условии непрерывного инвестирования в развитие ЖКХ, что позволит постоянно следовать основным технологическим и управленческим новациям.

Целью настоящей контрольной  работы является рассмотрение основных и дополнительных источников инвестирования жилищно-коммунального хозяйства. Объектом изучения является сфера ЖКХ города Витебска.

Задачи при  выполнении контрольной работы: изучение инвестиционных возможностей жилищно-коммунального хозяйства, рассмотрение источников инвестирования ЖКХ на примере города Витебска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ  В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

    1. Источники финансирования модернизации организаций коммунального хозяйства

 

Стратегия повышения  энергоэффективности коммунальной инфраструктуры, как правило, базируется на программах модернизации и нового строительства.

Коммунальная  отрасль, с точки зрения оценки инвестиционной привлекательности, имеет следующие  специфические особенности:

·  практически защищенная от конкуренции деятельность, носящая естественно монополистический характер;

·  государственное регулирование и ограничение предельными индексами цен на услуги, привязанное к инфляции;

·  ежедневное потребление услуг широкой клиентской базой (населением, предприятиями, общественным сектором), обеспечивающей предсказуемые денежные потоки и гарантированный сбыт услуг;

·  прогнозируемое сокращение потребления ресурсов вследствие экономии потребителями в результате  обязательного внедрения приборного учета, что не позволяет рассчитывать на дополнительную выручку за счет расширения инфраструктуры;

·  значительная стоимость, длительные сроки службы и окупаемости активов;

·  нередко продолжительные сроки строительства новых объектов;

·  привлечение инвестиций в основном для модернизации действующих объектов и сетей, лишь небольшая часть средств направляется на новое строительство;

·  большое количество текущих финансовых обязательств компаний;

·  отсутствие ликвидной залоговой массы.

Выбор источников финансирования планов развития организаций ЖКХ определяется рядом условий, в их числе:

·  реализуемый вариант реформирования и управления коммунальным сектором региона (муниципального образования), тип собственности оператора и собственника объектов и сетей;

·  программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  муниципального образования, разработанная в соответствии с ней Стратегия развития организаций ЖКХ с учетом текущего финансового и технического их состояния;

·  производственная и инвестиционная программа организаций ЖКХ, предусмотренные в ней мероприятия по модернизации (новому строительству) объектов и сетей, в том числе план мероприятий или программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Источниками финансирования производственных и инвестиционных программ организаций ЖКХ могут быть:

1.  Собственные средства:

-  операционный денежный поток (платежи потребителей по тарифам);

-  амортизационные отчисления;

-  прибыль.

2.  Бюджетные средства:

-  средства местных и республиканского бюджетов на финансирование отдельных мероприятий в рамках целевых программ или региональных фондов (например, по энергосбережению);

-  предоставление гарантий и субсидирование процентов по кредитам из местных бюджетов;

3.  Внебюджетные привлеченные средства:

-  кредиты банков Республики Беларусь;

-  иностранные кредиты;

-  энергосервисные контракты по энергосберегающим проектам;

-  лизинговые схемы финансирования с привлечением лизинговых компаний;

-  другие источники: облигационный заем,  векселя, товарные кредиты на энергосберегающее оборудование, прямые инвестиции финансовых инвесторов.

 

1.2 Источники финансирования реконструкции и модернизации жилищного фонда

Реконструкция и модернизация жилых домов  являются одним из важнейших направлений  реформирования жилищно-коммунального комплекса. Задержка с их проведением приведет к росту доли ветхих и аварийных жилых домов в жилищном фонде, что станет главным фактором увеличения эксплуатационных затрат на его содержание и повышения суммарных бюджетных выплат:

-во-первых, на покрытие расходов на жилищно-коммунальные услуги, не полностью оплачиваемые потребителями,

- во-вторых, на выплату адресной помощи гражданам с низкими доходами.

Следовательно, решение проблемы заключается во всемерном снижении расходов на содержание жилых домов и оптимизации потребления населением ресурсов жизнеобеспечения, что возможно лишь при комплексной реконструкции жилищного фонда.

Анализ зарубежного  опыта обновления районов застройки 60-х годов во Франции, Германии и  других зарубежных странах показал, что проекты реконструкции жилого фонда являются экономически эффективными и, следовательно, привлекательными для инвесторов, если они осуществляются комплексно в пределах пятна городской застройки в сочетании с реконструкцией инженерной инфраструктуры, созданием новых жилых и нежилых помещений и проведением прогрессивных ресурсосберегающих мероприятий.

Практически единственным источником оплаты расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда на сегодняшний день являются средства местных бюджетов.

Концепцией развития жилищно-коммунального хозяйства  в Республике Беларусь до2015 года, утвержденной постановлением Совета министров Республики Беларусь от 14 июля 2003г. № 943  предполагалась 100% оплата населением оказанных жилищно-коммунальных услуг к 2015г. Однако в связи с кризисом в стране удельный вес оплаты населением жилищно-коммунальных услуг резко снизился, в связи с этим произошел рост удельного веса покрытия затрат средствами местных бюджетов.

Источником для финансирования расходов по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации жилищного фонда являются: средства местных бюджетов, а также отчисления населения  на капитальный ремонт, которые аккумулируются  на спецсчетах балансодержателей. В результате проводимой политики сдерживания роста тарифов на оплату населением жилищно-коммунальных услуг, а также дефицитом средств местного бюджета ежегодно недофинансирование капитального ремонта носит хронический характер: потребность в средствах удовлетворяется не в полном объеме.

 

 

 

1.3 Инвестирование жилищно-коммунального хозяйства на примере города Витебска

 

В 2011 году большое внимание было уделено строительству и реконструкции объектов внешнего благоустройства города Витебска. Новый облик обрела площадь Победы, выполнена реконструкция подземного перехода и подземного туалета  на пл. Победы. Улица Суворова  стала пешеходной, что позволит жителям и многочисленным гостям города прогуливаться  по исторической части города. Выполнена реконструкция моста Пушкинский.  Выполнялись работы по  таким объектам как «Реконструкция Московского проспекта», «Пешеходная ул. Гоголя», «Реконструкция Б.Хмельницкого», «Реконструкция ул. Золотогорская», «Реконструкция пл. Привокзальная», «Капитальный ремонт с модернизацией пр. Фрунзе», «Капитальный ремонт ул. Замковая» и  многие другие. В парке «Победителей» входящем в программу Золотое кольцо Витебск выполнены работы по благоустройству аллеи боевой техники времен Великой Отечественной Войны, аллеи военно-воздушной техники и воздушно-десантных войск. Выполнены работы по устройству тротуара и пешеходных дорожек, прилегающих к ул. Калинина. Кроме того, выполнены работы по реконструкции, модернизации жилищного фонда, по реконструкции административно-хозяйственного здания под приют для бездомных собак, по реконструкции теплиц, по приобретению специализированной коммунальной техники, по реконструкции системы кондиционирования, модернизации автоматизированной системы управления наружным освещением города, по внедрению когенерационной установки, модернизации и реконструкции тепловых сетей, реконструкции котельных и другие.

Всего по предприятиям жилищно-коммунального  хозяйства г. Витебска в 2011г. привлечено инвестиций в основной капитал на общую сумму 58287 млн. рублей, в том  числе за счет средств республиканского бюджета 597 млн. рублей, местного бюджета – 48182 млн. рублей, за счет собственных средств – 6579 млн. рублей, кредитов банков 288 млн. рублей, за счет фонда охраны природы (городского и областного) -996 млн. рублей, за счет прочих источников 1645 млн. рублей.

В плане на 2012 год  продолжено выполнение объемов работ по уже начатым  объектам с целью их завершения. Первоначально планировалось в 2012г. направить на инвестиции в основной капитал всего 54650 млн. руб., в том числе:

-по прочему строительству объектов внешнего благоустройства  - 24839,5 млн. рублей,

-по  программе «Дороги Беларуси»  - 9009 млн. рублей,

-по капитальному ремонту объектов  внешнего благоустройства - 1240 млн.  рублей,

-по архитектурной подсветке  фасадов жилых домов - 1980 млн. рублей,

на модернизацию праздничной иллюминации центральных улиц, проспектов и площадей в г. Витебске -2765,4 млн. рублей,

Информация о работе Контрольная работа по «Экономика ЖКХ»