Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 16:54, контрольная работа
Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов определяются целевой направленностью уставной деятельности, порядком и источниками ее финансирования. Взносы участников в некоммерческую организацию являются добровольными. Возможность ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих организациях оговаривается в уставных документах и подчинена достижению целей их создания с учетом того, что основная цель таких юридических лиц – удовлетворение материальных и нематериальных потребностей, ведение общественно полезной деятельности, защита общественных интересов.
17. Финансы некоммерческих организаций. 3
42. Аудиторский контроль 6
Задача №2 Скорость оборота денег 12
Список литературы 15
Оглавление
17. Финансы некоммерческих организаций. 3
42. Аудиторский контроль 6
Задача №2 Скорость оборота денег 12
Список литературы 15
Некоммерческие организации – организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
В соответствии с ГК РФ каждому типу организаций соответствуют особые организационно-правовые формы.
|
Особенности организации финансов некоммерческих
организаций как самостоятельных хозяйствующих
субъектов определяются целевой направленностью
уставной деятельности, порядком и источниками
ее финансирования. Взносы участников в некоммерческую
организацию являются добровольными. Возможность
ведения предпринимательской деятельности в некоммерческих
организациях оговаривается в уставных
документах и подчинена достижению целей
их создания с учетом того, что основная
цель таких юридических лиц – удовлетворение
материальных и нематериальных потребностей,
ведение общественно полезной деятельности,
защита общественных интересов. Планирование
финансовой деятельности осуществляется
на основе составления органом управления
некоммерческой организации годовых или
квартальных бюджетов доходов и расходов,
которые утверждаются в соответствии
с уставом общим собранием учредителей,
участников, членов или высшим органом управления
некоммерческой организации. Некоммерческая
организация не выплачивает вознаграждение
членам высшего органа управления за выполнение
возложенных на них функций кроме компенсации
расходов, непосредственно связанных
с участием в работе высшего органа управления.
Как и другие хозяйствующие субъекты, некоммерческая
организация ведет бухгалтерский (финансовый)
учет, составляет бухгалтерскую и финансовую
отчетность, производит налоговые платежи и
другие отчисления, предусмотренные законодательством.
По окончании финансового года
Финансы некоммерческих организаций
Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность (т. е. не ставящие целью своей деятельности извлечение прибыли), оказывают разнообразные услуги, в том числе социального характера, управленческие, по охране общественного порядка, обороне страны и т. д. В условиях рыночной экономики учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, перешли на новые условия хозяйствования, что привело к значительному расширению состава их финансовых источников.
Под
финансовыми ресурсами
Источники формирования финансовых ресурсов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность:
Учреждения и организации, осуществляющие некоммерческую деятельность, имеющие самостоятельный баланс и расчетный счет, могут привлекать кратко– и долгосрочные кредиты для своей деятельности.
Мобилизация и использование финансовых ресурсов в некоммерческих учреждениях и организациях осуществляются на основе сметного финансирования и самофинансирования. Функционирование некоммерческих учреждений и организаций на началах самоокупаемости и самофинансирования означает полное возмещение затрат за счет выручки от предоставления платных услуг. Формирование и использование их финансовых ресурсов отражается в финансовом плане по соответствующим статьям доходов и расходов.
На некоммерческих началах функционируют общественные объединения: творческие союзы, общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и др. В силу добровольности создания общественных объединений основным источником их финансовых ресурсов являются вступительные и членские взносы. Использование общественными объединениями бюджетных средств, формируемых на основе обязательных платежей налогоплательщиков, является недопустимым
Финансовые ресурсы в некоммерческих учреждениях и организациях используются: 1)для покрытия текущих затрат, в том числе для расчетов со сторонними организациями и уплаты процентов за кредит; 2)для формирования фондов экономического стимулирования.
К фондам экономического стимулирования относятся:
Источниками формирования фондов экономического стимулирования являются:
Для
составления смет используются контрольные
цифры, экономические нормативы и государственный
заказ.
Аудиторский контроль как
в западных странах рыночной
экономики, так и Российской
Федерации подразделяется на
внешний и внутренний.
Основное отличие заключается в том, кем
осуществляется аудит.
Внешний аудит осуществляется внешними,
независимыми аудиторами, аудиторскими
фирмами на основе заключенных с организациями
договоров.
Внутренний аудит осуществляется
специальной службой организации или
ее работниками, непосредственно подчиненными
руководству хозяйствующего субъекта.
Отличительной особенностью внешнего
аудита является еще и то, что аудиторы,
проводящие проверку, не имеют на проверяемом
экономическом субъекте никаких интересов
– не являются учредителями, собственниками,
акционерами, руководителями и другими
должностными лицами проверяемого экономического
субъекта, несущими ответственность за
соблюдение требований к бухгалтерской
(финансовой) отчетности, а также не состоят
в родстве с руководством организации
и не связаны с ним служебными отношениями.
Также внешняя аудиторская проверка не
может проводиться аудиторскими фирмами
в отношении экономических проверяемых
субъектов, которые являются их учредителями,
филиалами, представительствами, либо
оказывающими данному субъекту услуги
по восстановлению, ведению бухгалтерского
учета и составлению бухгалтерской (финансовой)
отчетности.
Внешний аудит проводится с целью установления
состояния финансово-хозяйственной деятельности
и выражения мнения о достоверности годовой
финансовой отчетности проверяемого экономического
субъекта. Но также может быть проведен
(согласно договору) с целью разработки
различного рода рекомендаций по улучшению
постановки бухгалтерского учета, оптимизации
финансовых планов, налогооблагаемых
баз, организации и управления деятельностью
проверяемого субъекта и его сегментов.
Внутренний аудит - независимая деятельность
в организации по проверке ее работы в
ее интересах, и представляет собой часть
внутрихозяйственного контроля. Внутренний
контроль необходим для предотвращения
нерационального расхода, потерь и хищений
материальных и денежных ресурсов организации,
своевременного предупреждения и разработки
рекомендаций по выходу из финансовых
трудностей. Внутренний аудит – это постоянный
контроль за эффективностью осуществления
управления деятельностью организации
и ее структурных подразделений.
Характеристика особенностей
внутреннего и внешнего
аудита
Элементы
Внутренний аудит
Внешний аудит
Постановка задач
Определяется
руководством, исходя из потребностей
управления: как внутренними
Объект
Определяется
договором между независимыми сторонами:
предприятием и аудиторской фирмой
Решение отдельных функциональных задач
управления, разработка и проверка информационных
систем предприятия
Главным образом система учета и отчетности
предприятия
Цель
Определяется руководством предприятия
Определяется законодательством по аудиту:
оценка достоверности финансовой отчетности
и подтверждение соблюдений действующего
законодательства
Средства
Выбираются самостоятельно (либо определяются
стандартами внутреннего аудита)
Определяются общепринятыми аудиторскими
стандартами
Вид деятельности.
Организация работы
Исполнительская деятельность
Выполнение конкретных задач
Предпринимательская деятельность
Определяется аудитором самостоятельно,
исходя из общепринятых норм и правил
аудиторской проверки
Взаимоотношения
Подчиненность руководству предприятия,
зависимость от него
Равноправное партнерство, независимость
Субъекты
Сотрудники, подчиненные руководству
предприятия и находящиеся в штатепредприятия
Независимые эксперты, имеющие соответствующий
аттестат и лицензию на право заниматься
этим видом предпринимательства
Квалификация
Определяется по усмотрению руководства
предприятия
Регламентируется государством
Оплата
Начисление заработной платы по штатному
расписанию
Оплата предоставленных услуг по договору
Ответственность
Перед руководителем за выполнение обязанностей
Перед клиентом и перед третьими лицами,
установленная законодательными и нормативными
актами
Методы
Методы могут быть и одинаковыми при решении
одинаковых задач. Имеются различия в
степени точности и детальности
Отчетность
Перед руководством
Итоговая часть аудиторского заключения
может быть опубликована, аналитическая
часть передается клиенту
Аудит также подразделяют на первоначальный
и периодический (согласованный, повторяющийся).
Первоначальный аудит означает проведение
аудитором или аудиторской фирмой проверки
в данной организации впервые.
Периодический (согласованный, повторяющийся)
аудит осуществляется в данной организации
одной аудиторской фирмой (аудитором)
при повторных договорных отношения.
Некоторые виды аудита называются управленческим
или производственным аудитом. Основной
их задачей является проверка и совершенствование
организации и управления предприятием,
качественных сторон производственной
деятельности, оценка эффективности производства
и финансовых вложений, производительности,
рациональности использования средств,
их экономии.
Управленческий аудит, выполняемый независимыми
аудиторами, является одним из видов консультационных
услуг в помощь клиенту для повышения
эффективности использования его мощностей
и ресурсов и достижения намеченных целей.
Достаточно близок к управленческому
аудиту аудит хозяйственной
деятельности, который заключается
в систематическом анализе деятельности
организации, проводимом для определенных
целей. Также этот вид аудита называют
аудитом эффективности работы или административного
управления и организации. При аудите
хозяйственной деятельности предполагается,
что аудитор должен провести объективное
обследование и сделать всесторонний
анализ определенных видов деятельности.
Проведение аудита хозяйственной деятельности
может осуществляться как по заказу администрации,
так и по требованию третьей стороны, в
том числе и государственных органов.
Аудит на соответствие
требованиям заключается в анализе
определенной финансовой или хозяйственной
деятельности субъекта в целях установления
ее соответствия предписанным условиям,
правилам или законам. Если такие условия
установлены администрацией, то этот вид
аудита осуществляется сотрудниками предприятия,
которые выполняют функцию внутреннего
аудита. Если условия устанавливаются
кредиторами, то, поскольку они часто связаны
с финансовыми отчетами компании, этот
вид аудита проводится вместе с аудитом
финансовых отчетов.
Аудит финансовой
отчетности и специальный
аудит заключается в проверке отчетности
субъекта с целью дачи заключения о правильности
ее составления в соответствии с установленными
критериями и общепринятыми правилами
бухгалтерского учета. Этот вил аудита
проводится сторонними аудиторами, нанятыми
компанией, отчеты которой проверяются.
Результаты аудита финансовой отчетности
публикуются и рассылаются широкому кругу
пользователей – владельца акций, кредиторам,
органам государственного регулирования
и др.
Специальный аудит направлен на проверку
конкретных вопросов деятельности хозяйствующего
субъекта, соблюдения определенных процедур,
норм и правил. Обычно имеет целью подтвердить
законность, добросовестность и эффективность
деятельности управляющих, правильность
составления налоговой отчетности, использования
фондов.
Обязательный и инициативный
аудит. Обязательный аудит регламентируется
государством. В Российской Федерации
Правительством РФ утверждены основные
критерии (система показателей), деятельности
экономических субъектов, по которым их
бухгалтерская (финансовая) отчетность
подлежит обязательной ежегодной проверке.
Критерии, субъекты и показатели обязательного
аудита
Критерии
Экономические субъекты, показатели отчетности
1. Организационно-правовая
форма экономического
субъекта
Открытое акционерное общество, независимо
от числа акционеров и размера уставного
капитала
2. Вид деятельности
экономического субъекта
1. Банки и другие кредитные организации
2. Страховые организации и общества взаимного
страхования
3. Товарные и фондовые биржи
4. Инвестиционные институты (инвестиционные
и
чековые инвестиционные фонды, холдинговые
компании)
5. Внебюджетные фонды (если источники
их образования – обязательные отчисления,
предусмотренные законодательством РФ
со стороны юридических и физических лиц)
6. Благотворительные и иные (неинвестиционные
фонды (источники образования – добровольные
пожертвования юридических и физических
лиц)
7. Другие экономические субъекты, где
обязательная аудиторская проверка предусмотрена
федеральными законами, Указами президента
РФ и постановлениями Правительства РФ
3. Источники формирования
уставного капитала
Если в уставном капитале есть доля иностранных
инвесторов
4. Финансовые показатели
экономического субъекта
(Кроме предприятий, находящихся полностью
в государственной или муниципальной
собственности)
1. Объем выручки от реализации продукции
(работ, услуг) за год
если более чем в 500 000 раз превышает минимальный
размер оплаты труда (МРОТ)
2. Сумма активов баланса на конец года
если более чем в 200 000 раз превышает МРОТ
К перечисленным видам аудита необходимо
добавить:
Скорость обращения
денег характеризует частоту, с которой
каждая единица имеющихся в обороте денег
(гривна, доллар и т.п.) используется в среднем
для реализации товаров и услуг за определенный
период (год, квартал, месяц).
Исходя из известного уравнения обмена
И. Фишера, величину скорости обращения
денег можно определить за формулой:
V = P *Q
M
где V — скорость
обращения денег;
P — средний уровень цен на товары
и услуги;
Q — физический объем товаров и
услуг, которые реализованы в данном периоде;
M - средняя масса денег, которые находится
в обороте за данный период.
Из приведенной формулы вытекает, что
величина скорости обращения денег прямо
пропорционально связана с номинальным
объемом изготовленного национального
продукта (P ? Q) и обратно
пропорционально — с объемом массы денег,
которые есть в обороте.
Информация о работе Контрольная работа по "Финансам и кредиту"