Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:11, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1
Опишите методы оценки основных средств. Приведите характеристику видов их износа.
ЗАДАНИЕ 2
Опишите сущность инноваций, их виды. Охарактеризуйте содержание инновационной деятельности предприятий машиностроения.
ЗАДАНИЕ 3
Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 4050 руб. В месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены – 8 ч. За месяц рабочим изготовлено 1008 изделий. Определите: норму выработки в месяц (шт.); сдельную расценку на изделие (руб.); сдельную заработную плату, если за каждый процент перевыполнения выплачивается 1,5 % заработка по сдельным расценкам.
Инновационный процесс включает в себя четыре основных этапа: исследовательский, проектный, производственный и коммерческий.
На исследовательском
этапе формируется концепция
продукта, базирующаяся на экономическом
и научнотехническом потенциале
предприятия, результатах анализа
информации о возможном спросе на
новую продукцию, ситуации на рынках,
конкурентных позициях других производителей,
научнотехнических возможностях и
ограничениях в развитии продукта.
Итогом первого этапа должен стать
вывод об экономической
На втором этапе инновационного процесса на базе разработанной концепции нового продукта осуществляется проектирование этого продукта. Здесь производится детальная инженерная проработка изделия, включающая опытноконструкторские разработки, изготовление и испытание опытных образцов новой продукции, изготовление чертежей.
Производственный этап включает в себя технологическую, организационную, плановую и экологическую подготовку производства и освоение собственно производства нового изделия.
Коммерческая стадия инновационного процесса представляет собой комплекс работ по продвижению новой продукции на рынок, включая маркетинговые исследования, организацию сбыта этой продукции, а также системы послепродажного (сервисного) обслуживания.
Любой новый продукт в течение своего жизненного цикла проходит несколько стадий (рис. 1).
Рисунок 1 – Структура жизненного цикла нового продукта
Как видно из рис. 1, весь жизненный цикл нового продукта делится на два основных этапа: разработка новшества и его коммерциализация. Первый этап характеризуется затратами на осуществление научно-исследовательских (фундаментальных, прикладных) и опытноконструкторских работ по созданию новой продукции или услуг. После выведения этой продукции или этих услуг на рынок начинается стадия коммерциализации, т.е. их продажи. Сама, эта стадия состоит из трех участков: подъема (т.е. роста прибыли в основном за счет увеличения объема продаж), стабилизации (т.е. достижения максимума продаж и закрепления на этом уровне на какое-то время) и спада (т.е. сокращения объема продаж, главным образом, за счет устаревания продукции или услуги, снижения потребительского интереса). Именно на стадии спада компания должна определить момент, когда следует прекратить выпуск устаревшего товара или услуг и начать новый инвестиционный цикл по усовершенствованию своей продукции или по созданию совершенно нового продукта или вида услуг.
Эффективная инновационная
деятельность опирается на классификацию
инноваций. В зависимости от степени
своей новизны инновации
Базисные — это принципиально новые для данной сферы продукты и технологии.
Улучшающие инновации представляют собой усовершенствование, модернизацию уже существующих товаров или технологий. Следует подчеркнуть важность данной классификации, учитывая, что только базисные инновации способны обеспечивать предприятию долгосрочные конкурентные преимущества и как следствие — передовые позиции на рынке. Характерные черты, присущие двум указанным видам инноваций, представлены в табл. 2.
Таблица 2 – Основные черты улучшающих и базисных инноваций
Характерные черты |
Улучшающие инновации |
базисные инновации |
Интеллектуальный потенциал |
Бизнес-планы освоения инноваций, ноу-хау |
Изобретения, товарные знаки, промышленные образцы, ноу-хау, инновационные программы |
Материально- техническое оснащение |
Лабораторное оборудование, пилотные установки |
Опытная база, пилотные образцы, экспериментальное оборудование |
Структуры, ориентированные на инновации |
Подразделения ОКР, служба главного технолога, лаборатория качества продукции |
Научная лаборатория, служба главною технолога, конструкторская, маркетинговая, патентная службы |
Характер стратегии |
Компания-последователь |
Компания-лидер |
Характер маркетинга |
Традиционный на известных рынках, направленный на удовлетворение текущих потребностей |
Опережающий на новых рынках с целью выявления будущих потребностей |
Финансовые ресурсы |
Собственные, заемные |
Бюджетные, инвестиционные, гранты, собственные, заемные |
В зависимости от содержания
инновации могут быть продуктовыми,
связанными с созданием или
По отношению к конкурентам инновации бывают пионерные, осуществляемые компанией первой (до своих конкурентов), и догоняющие, осуществляемые компанией вслед за своими конкурентами. Следует подчеркнуть, что как у пионерных, так и у догоняющих инноваций есть положительные и отрицательные стороны. Пионерные инновации имеют преимущество "первого хода", что может привести к лидерству компании на рынке, а следовательно, к высоким прибылям. С другой стороны, выведение на рынок новой продукции, технологии или услуг всегда связано с риском неудач. Дело в том, что большинство новшеств является продуктом новых знаний, а не новых потребностей. Потребителю же нужен не столько новый продукт, сколько новые выгоды.
Содержание инновационной деятельности
Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
1) проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
2) подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
3) разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
4) проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
5) разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
6) исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
7) подготовку, обучение, переквалификацию и специальные методы подбора персонала, необходимого для проведения НИОКР;
8) проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
9) организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.
ЗАДАНИЕ 3
Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин., часовая тарифная ставка при данной сложности труда – 4050 руб. В месяце 24 рабочих дня; продолжительность смены – 8 ч. За месяц рабочим изготовлено 1008 изделий. Определите: норму выработки в месяц (шт.); сдельную расценку на изделие (руб.); сдельную заработную плату, если за каждый процент перевыполнения выплачивается 1,5 % заработка по сдельным расценкам.
Норма времени на изготовление одного изделия составляет 12 мин., следовательно норма выработки за 1 час составляет 5 изделий.
Так как в месяце 24 рабочих дня, а продолжительность смены – 8 ч, норма выработки за 1 месяц составит
Нвыр.м. = Нвыр.ч. ∙ 8 ∙ 24 = 5∙8∙24=960 шт. (1)
где Нвыр.ч. – норма выработки за 1 час, шт.
Расчет сдельной расценки (Рсд., руб/шт) производится по формуле
Рсд = С1ч / Нвыр.ч. = 4050/5=810 руб./шт. (2)
где С1ч – часовая тарифная ставка, С1ч=4050 руб. ,
Нвыр.ч. – норма выработки за 1 час, Нвыр.ч=5 шт.
Расчет сдельно-премиальной заработной платы (ЗПсд.пр., руб.) производится по формуле
ЗПсд.пр = ЗПсд.м + (ЗПсд.м ∙П1∙Ппл
/ 100)
где П1 - % премии за каждый % перевыполнения, П1 = 1,5 %,
Ппл – количество процентов перевыполненного плана
Ппл = 48/960∙100= 5%,
ЗПсд.м - сдельная заработная плата за месяц.
Сдельная заработная плата ( ЗПсд.м., руб.) вычисляется по формуле
ЗПсд.м = Рi ∙ Bi (3.1)
где Рi - расценка за изделие, Рi = 810 руб./изд.
Bi – фактический выпуск, Bi = 1008 шт
ЗПсд.м = 810 ∙ 1008 = 816480 руб.
ЗПсд.пр = 816480 + (816480 ∙ 1,5 ∙ 5 / 100) = 877716 руб.
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика машиностроения»