Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 22:27, курсовая работа
Как отмечается в литературе, в конце 1998 года по уровню конкурентоспособности Россия находилась на 127 месте из 180 стран, оцениваемых Всемирным экономическим форумом. По жизненному уровню населения Россия находилась в седьмом десятке.
Введение *
1. Понятие о конкурентоспособности предприятия *
2. Критерии и факторы конкурентоспособности предприятия *
3. Оценка конкурентоспособности предприятия *
Заключение *
Список используемой литературы *
Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры,
характеризующие свойства продукции,
которые регламентируются обязательными
нормами, стандартами и
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.
Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное
решение по выбору номенклатуры параметров,
используемых при оценке конкурентоспособности
продукции, принимается экспертной комиссией
с учетом конкретных условий использования
этой продукции и целей оценки. Схема параметров
конкурентоспособности показана на рис.
4. [6]
Рис 4.
Показатели конкурентоспособности
Заключение
Раскрывая тему данного доклада, его автором были сделаны следующие выводы.
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
К организационным условиям относят:
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Возможна также
оценка конкурентоспособности на базе
органолептических методов, то есть
построенных на субъективном восприятии
человеком того или иного свойства
объекта. Уместна также оценка на
основе опыта маркетинговой
И только после проведенной оценки конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно – сбытовой политике.
Список используемой литературы
1. Власова В.М.
Основы предпринимательской