Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 02:35, дипломная работа
Цель работы: обосновать рекомендации для улучшения конкурентных позиций объекта исследований на внутреннем рынке хлебобулочных изделий.
Методы исследования: монографический, статистического и сравнительного анализа, экспертных оценок, экономико-математические, SWOT-анализа.
Исследования и разработки: изучены теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия, проведен сравнительный анализ эффективности и сбыта хлебобулочной продукции, дана оценка конкурентных позиций КУП «Минскхлебпром» хлебозавод №5, разработаны конкретные предложения по реализации основных стратегий развития на перспективу
Введение 5
1. Формирование конкурентных позиций предприятий хлебопекарной промышленности
1.1 Тенденции развития мирового рынка хлеба и хлебобулочных изделий 7
1.2 Развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий в Республике Беларусь 14
1.3 Факторы и методы формирования конкурентных преимуществ хлебобулочной продукции
2. Анализ производственной деятельности КУП «Минскхлебпром» хлебозавод № 5 и оценка его конкурентных преимуществ 31
2.1 Производственный потенциал КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5 и эффективность его использования 31
2.2 Сбытовая политика КУП «Минскхлебпрома» хлебозавода №5 40
хлебозавода № 5 47
3. Направления формирования устойчивой конкурентоспособности КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5
3.1 Мероприятия в обеспечении конкурентоспособности хлебобулочной продукции КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5 55
3.2 Оптимизация сбытовой деятельности КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5 67
3.3 Направления совершенствования устойчивых конкурентных преимуществ КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5 72
Заключение 77
Список использованных источников 80
Приложение А Внешние и внутренние факторы конкурентных преимуществ организации 83
Приложение Б Организационная структура КУП «Минскхлебпром» хлебозавода № 5 87
Приложение В Основные фонды хлебозавода № 5 88
Приложение Г Форма для опросов экспертов 89
Приложение Д Средние значения экспертных оценок 90
Приложение Е Переменные для решения транспортной задачи 91