Конкуренция, ее сущность и функции в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы являлось всестороннее изучение конкуренции как основного рычага рыночной экономики.
Задачи позволяющие раскрыть тему:
- рассмотрение теоретических аспектов конкуренции как экономического явления и роль конкуренции в рыночной экономике;
- изучение экономических функций конкуренции ее виды и методы, а также стратегию конкуренции;
- анализ основных факторов конкуренции и конкурентоспособность государства;
- осветить наиболее актуальные проблемы конкуренции в Казахстане;
- сделать выводы и рассмотреть перспективы конкурентоспособности Казахстана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ
5
1.1 Роль конкуренции в рыночной экономике 5
1.2 Виды, методы, функции и стратегия конкуренции 6

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
18
2.1 Основные факторы товарной конкуренции 18
2.2 Эффективная конкуренция и страновая конкурентоспособность 27

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
33
3.1 Проблемы конкуренции и ценообразования в Казахстане 33
3.2 Перспективы развития конкуренции в Казахстане 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46

Работа содержит 3 файла

Курсовая. Конкуренция, ее сущность и функции в рыночной экономике.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

содержание и введение.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ  3
     
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ
5
1.1  Роль конкуренции в рыночной  экономике 5
1.2  Виды, методы, функции и стратегия  конкуренции 6
     
  1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
18
2.1 Основные факторы товарной конкуренции 18
2.2  Эффективная конкуренция и страновая  конкурентоспособность  27
     
  1. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
33
3.1  Проблемы конкуренции и ценообразования  в Казахстане 33
3.2  Перспективы развития конкуренции в Казахстане 38
     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  42
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ  46
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

      Нынешний  мир невозможно представить себе без рынков, а в свою очередь, невозможно представить без конкуренции.

      В прошлом в советской литературе преобладали негативные оценки конкуренции. Справочники, словари и учебные пособия по политэкономии социализма регулярно оповещали нас о полном устранении конкуренции и замене ее бесконфликтным (или малоконфликтным - с победителями и без побежденных) соцсоревнованием в советской экономике. Музеефикация конкуренции как атрибут бесконечной западной системы хозяйствования, по счастью, надежно отдаленной от нас "железным занавесом", имела место и в обыденном сознании. Многих людей вообще пугало слово "конкуренция" - в ней виделся точь-в-точь безжалостный Молох, приносящий неисчислимые страдания (и смерть) сотням тысяч честных тружеников, но потворствующих небольшой кучке оборотистых (и не чистых на руку) бизнесменов, так сказать "дельцов", способных на любой простенок в их продвижении к вершинам успеха и обогащения.

      Сегодня такие наивные представления, о  конкуренции, основанные на элементарной неинформированности советских  людей о подлинных реалиях  конкуренции в странах с развитой рыночной экономикой, эксплуатируются разве что немногочисленными противниками быстрого перехода к рыночной экономике. Жизнь подсказала, что именно благодаря конкуренции и на ее основе государства с рыночной ориентацией и обеспечивали движение вперед.

        Надежным индикатором функционирования конкуренции считается уровень цен. По крайней мере, законодательные положения, касающиеся конкуренции, базируются на этой точке зрения.

        Именно угроза огромных потерь  заставляет предпринимателя "добиться  невозможного" и подогнать свои издержки к низким рыночным ценам. Г. Форд отмечал "хотя расходы и поддаются точному вычислению", "но никто на свете не знает, каковы они могут быть  в действительности", т.е. именно рыночное соперничество цен принуждает предпринимателя обратиться к своим скрытым резервам. При отсутствии же конкурентных сил предприятие нередко больше заботиться об обосновании очередного повышения цен на свою продукцию (адресуемом вышестоящем ведомствам или общественному мнению), чем о поисках дополнительных резервов снижения издержек.

      В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно  и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.

      Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов  на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

список литературы.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Конкуренция, ее сущность и функции в рыночной экономике