Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов: изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары; формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; организация оказания торговых услуг покупателям. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности.

Содержание

1. Коммерческая работа по розничной продажи товаров…………………….3
2. Методы розничной продажи товаров……………………………………….5
3. Организация оказания торговых услуг покупателям……………………..10
4. Список использованной литературы ………………………………………12

Работа содержит 1 файл

ОКД Канкошев М.К..docx

— 28.95 Кб (Скачать)

       Посылочная  торговля получила большое распространение в высокоразвитых странах. В Великобритании эту форму торговли используют 18 млн. человек - почти треть населения страны. В Германии с помощью посылочной торговли осуществляется свыше 5 % объема розничного товарооборота. Главное удобство посылочной торговли для населения - продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа.

       При покупке товара покупатель обязан уплатить 5 % стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течение 5-9 месяцев в зависимости от вида товара. В последние годы появляется новый вид торговли, имеющей много общего с почтовой, - "электронная", под которой понимается осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 3 Организация оказания торговых услуг покупателям

       Качество  торгового обслуживания в значительной степени определяется количеством  и качеством дополнительных торговых услуг, оказываемых магазинами покупателям  товаров. Дополнительные торговые услуги можно подразделить на три вида: связанные с покупкой товаров; связанные  с оказанием помощи покупателям  при использовании товаров; связанные  с созданием благоприятной обстановки для посещения магазина. Первая группа услуг включает прием предварительных  заказов на временно отсутствующие  в продаже товары, упаковку товаров, доставку крупногабаритных товаров на дом покупателю и др.

       Довольно  обширен круг услуг, оказываемых  покупателям после приобретения товаров. К ним относят раскрой купленных в магазине тканей; мелкую переделку и подгонку по росту и фигуре покупателя готового платья, приобретенного в магазине; прием заказов на пошив одежды из ткани, купленной в магазине; установку на дому у покупателей приобретенных в магазине холодильников, телевизоров, электрических и газовых плит и др. В третью группу входят такие услуги, как организация кафетерия или буфета при магазине; ремонт технически сложных товаров; устройство при магазинах детских комнат, камер хранения купленных в магазине товаров и вещей покупателей, оборудование вблизи магазинов стоянок для велосипедов, мотоциклов, автомашин и крытых площадок для детских колясок и т.д. Услуги, оказываемые магазинами, могут быть платными или бесплатными.

       К бесплатным относят услуги, непосредственно  связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламная информация и т.д.). Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (раскрой тканей, доставка товаров на дом и др.), должны выполняться за плату, хотя в последнее время многие магазины, "борясь" за покупателя, оказывают некоторые из таких услуг бесплатно (например, доставку холодильников покупателю на дом).

       Наиболее  благоприятными условиями для оказания дополнительных услуг располагают  крупные магазины. Раскрой купленных  в магазине тканей выполняет закройщик. Для этих целей отводится часть  торговой площади (до 12 м2), на которой  оборудуется рабочее место закройщика. Кафетерии размещают вне зоны обслуживания и оснащают обеденными столами и другим оборудованием. Кроме перечисленных, в магазинах  могут оказываться и другие, удобные для покупателей услуги.

       Например, в универмагах рекомендовано  предоставлять и такие услуги, как комплектование праздничных наборов из имеющихся товаров; продажа цветов, периодических изданий, лекарственных средств и др.; в продовольственных магазинах - прием стеклопосуды на дому у населения, консультации покупателей по домашнему консервированию, организация отделов обслуживания инвалидов, престарелых и многодетных семей (с доставкой товаров на дом). Широкий набор   торговых услуг, оказываемых населению, позволяет привлечь в магазины больше покупателей и увеличить получаемые доходы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Список литературы

       Абчук В.А. Коммерция .- СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002 8

         Андреева Л.В. Продажа товаров.  Руководство по подготовке и заключению договоров. М.: НВЦ, 1997

         Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К. Украинско-финский институт менеджмента и бизнеса, 1997

       Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность. – Минск, 1998

       Голощапова  А. И, Пармененков К. Н., Савкина Р.В. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. М.: Издательство МГУК, 2000

       Дашков  Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000

       Зубцовская  А.А. Аукционная торговля. Новосибирск, 2000

       Николаева М.А. Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003

       Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Часть 1: розничная торговля.- Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 1996

       Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002

       Соломатина  А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001

       Зимина  Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями. – Маркетинг в России и за рубежом, 2000 №2, с.75

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничных торговых предприятиях