Классификация информационных технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 14:53, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.

Содержание

Введение 3
1. Понятие информационной технологии 4
2. Классификация информационных технологий 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Работа содержит 1 файл

КР.Информационные технологии в управлении.Классификация информационных технологий управления(МО-3).docx

— 30.01 Кб (Скачать)

     Содержание:

Введение 3

1. Понятие  информационной технологии 4

2. Классификация информационных технологий 6

Заключение 9

Список  использованной литературы 10

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Непременным условием повышения эффективности  управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и  адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией  и вычислительной техникой.

     Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин  и областей деятельности, относящихся  к технологиям управления и обработки  данных, в том числе, с применением  вычислительной техники. В прошедшее  время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения  для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения  информации.

     Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ —  это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации  труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации  и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

     Информационная  технология базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных  сферах жизни общества необходима их предварительная классификация. 

    1. Понятие информационной технологии

     В современной науке существует много  различных подходов к определению  термина "информационные технологии" (ИТ). Данный термин связан с двумя  понятиями: информация и технология. Прежде всего, обратимся к определению  категорий "информация" и "технология".

     Технология (от греческих "techne" - мастерство, искусство и "logos" - понятие, учение) определяется как совокупность знаний о способах и средствах осуществления  процессов, при которых происходит качественное изменение объекта. В  ином понимании технология - это  совокупность процессов, приемов обработки  или переработки материалов, применяемых  в каком-либо деле, мастерстве, искусстве, а также научное описание способов производства, совокупность знаний о  способах и средствах осуществления  процессов, при которых происходит качественное изменение объекта.

     Термин "информация" (от латинского "informatio" - разъяснение, изложение) первоначально  обозначает сведения, передаваемые от одного человека к другому устно, письменно или посредством каких-либо условных сигналов или с использованием каких-либо технических средств. С  середины XX века понятие информации стало общенаучным. Этим понятием стали  обозначать любые сведения, передаваемые: от человека к человеку, от человека к автоматическому устройству, от одного автоматического устройства к другому, от одной клетки живого вещества к другой, от одного организма  к другому, от одной организации  к другой и т. п. Существует также  иная трактовка понятия: информация - это сведения о состоянии каких-либо объектов, их предыстории и программах их дальнейшего существования, хранимые в их памяти, или видоизменяемые ими для достижения заданных или  задаваемых целей, или передаваемые ими другим объектам.

     Таким образом, информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой  вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения  ее актуальности и непротиворечивости использования современных технических  средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса пользования  информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы  для информационной технологии —  это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Классификация информационных технологий

     Информационная  технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в информационной системе, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим  классификационным признакам:

  • степень централизации технологического процесса;
  • тип предметной области;
  • степень охвата задач управления;
  • класс реализуемых технологических операций;
  • тип пользовательского интерфейса;
  • способ построения сети.

     По  степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на:

  • централизованные;
  • децентрализованные;
  • комбинированные технологии.

     Централизованные  технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ — центральном сервере, организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.

     Децентрализованные  технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

     Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.

     Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

     По  степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

     По  классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.

     По  типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

     Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.

     Способ  построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

 

      Заключение

     Информационная  технология – это совокупность процессов, благодаря которым возможны сбор, хранение обработка и другие взаимодействия над информацией. Классификация  ИТ необходимо для правильной оценки и применения информационных технологий в различных сферах жизни общества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

  1. Божков В.П. Информационные технологии управления / В.П. Божков, Д.В. Власов, М.С. Гаспариан. – М.: Изд.центр ЕАОИ, 2008. – 120 с.
  2. Гергенов А.П. Информационные технологии в управлении / А.П. Гергенов. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. – 112 с.
  3. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении / А.А. Козырев. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 360 с.
  4. Румянцева Е.Л. Информационные технологии / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь. - М.: Форум, Инфра-М, 2007. — 256 с.
  5. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления / Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 439 с.

    Различные интернет-ресурсы:

  1. http://examen.od.ua/
  2. http://revolution.allbest.ru/

Информация о работе Классификация информационных технологий