Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:06, реферат
В период перехода ведущих стран к крупному машинному производству Адам Смит (Adam Smith) снова поставил вопрос о рациональной международной торговле. В своей знаменитой книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776), посвященной критике меркантилизма, он предположил, что для государства может быть выгодной не только продажа, но и покупка товаров на внешнем рынке, а также попытался определить, какие именно товары выгодно экспортировать, а какие — импортировать. В литературе его подход получил название принципа (или модели) абсолютного преимущества (absolute advantage). А. Смит выделял некоторые общие принципы, которые считал характерными для деятельности разумно хозяйствующего субъекта, и переносил их на внешнюю торговлю.
§ 1. Классические теории международной торговли
1. Теория абсолютных преимуществ
2. Теория сравнительных преимуществ
§ 2. Теория Хекшера-Олина
1. Динамическая модель
2. Теорема Рыбчинского
3. Парадокс Леонтьева
§ 3. Теория конкурентных преимуществ Майкла Портера
1. Стратегия конкурентного преимущества
2. Особенности международной конкуренции
3. Создание факторов