Казначейская система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 11:03, контрольная работа

Описание работы

В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………......3
1.1 Исполнение бюджета……………………………………………………....4
1.2 Казначейское исполнение федерального бюджета……………………...6
1.3 Федеральное казначейство………………………………………………...8
1.4 Цели и задачи органов федерального казначейства…………………...11
Заключение …………………………………………………………………....19
Список литературы……………………………………………...…………….20

Работа содержит 1 файл

Казначейская система.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

    Содержание

    Введение  ……………………………………………………………………......3

    1.1 Исполнение бюджета……………………………………………………....4

    1.2 Казначейское исполнение федерального бюджета……………………...6

    1.3 Федеральное казначейство………………………………………………...8

    1.4 Цели и задачи органов федерального казначейства…………………...11

    Заключение  …………………………………………………………………....19

    Список  литературы……………………………………………...…………….20

 

     Введение

    Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной  жизни. Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и таможенная политика. Бюджетная политика является одним из активных инструментов регулирования макроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным Кодексом РФ, другими законодательными актами, определяющими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс.

    Бюджетный процессрегламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ).  
 
 
 
 
 
 
 

    1.1 Исполнение бюджета

    Исполнение  бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации  и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют  органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица—плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

    Исполнение  бюджета основано на следующих принципах:

    1) единства кассы, предусматривающего  зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;

    2) обеспечения бюджетных расходов  и платежей в пределах фактического  наличия средств на едином  бюджетном счете.

    Исполнение  бюджета начинается после его утверждения органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

    В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная  роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

    Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

    Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета — документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.

    Кассовое  исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов бюджета и платежам за счет бюджетных средств, осуществляется либо органом Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.

    Означает  обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов, и имеет ряд этапов.

    1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят, объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов,).

    2) Принятие бюджетных обязательств  бюджетополучателями.

    Бюджетное обязательство — это оформленное  бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании  доведенных до получателей бюджетных  средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

    На  основании уведомлений о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

    3) Подтверждение и выверка исполнения  бюджетных обязательств. Расходование  бюджетных средств не может  быть произведено без завершения  исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять  в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

    4) Расходы и платежи по реализованным  бюджетным обязательствам. Расходование  бюджетных средств осуществляется  в форме списания денежных  средств бюджетных счетов в  целях исполнения платежных обязательств бюджетов в пользу юридических и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетных расход. 

    1.2 Казначейское исполнение федерального бюджета 

    В буквальном толковании исполнить бюджет - значит обеспечить полное и своевременное  поступление всех предусмотренных  по бюджету доходов и профинансировать все запланированные бюджетом расходы. Исполнение бюджета как стадия бюджетного процесса означает мобилизацию всех запланированных по бюджету доходов и финансирование предусмотренных расходов.

    Понятие казначейского исполнения бюджетов из разряда научной концепции  перешло в сферу практического  применения после принятия Указа  Президента РФ от 8 декабря 1992 г. N 1556 "О федеральном казначействе" (далее - Указ о казначействе). Данным Указом в Российской Федерации было учреждено Федеральное казначейство, основными задачами которого являются организация, осуществление и контроль исполнения федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 1997 г. N 477 "О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета" Правительству РФ было предложено принять меры по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета. Введено данное понятие было как альтернатива банковской системе исполнения бюджетов, установившейся в Российской Федерации после развала Госбанка СССР. Статья 15 сегодня недействующего Закона РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РСФСР" гласила, что в РСФСР устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Банк России, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти.

    Казначейское  исполнение бюджетов прежде всего означает реализацию принципа единства кассы (см. статью 216 БК РФ). При этом исполнение бюджетов всех уровней должно осуществляться уполномоченным органом исполнительной власти, который и совершает все без исключения трансакции по перечислению средств бюджета. Получатели, распорядители и главные распорядители бюджетных средств, таким образом, дистанцированы от совершения операций с выделяемыми им бюджетными средствами - "касса" находится у органа, исполняющего бюджет. Этим достигается полная прозрачность и подконтрольность со стороны правительства (администрации, органа местного самоуправления) при расходовании средств бюджетов, так как при любой попытке расходования средств бюджетов происходит предварительный и текущий контроль за их целевым использованием и наличием достаточных оснований для совершения платежа. Можно утверждать, что казначейское исполнение бюджетов означает реализацию принципа адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 БК РФ). Без казначейского исполнения бюджетов, то есть вынесения кассы "наружу", в специально созданный орган исполнительной власти, призванный беспристрастно исполнять свои функции, реализация вышеуказанного принципа невозможна и он останется простой декларацией. Кроме того, казначейское исполнение бюджетов является важнейшим условием для соблюдения не вошедшего в Кодекс такого принципа бюджетной системы, как обеспеченность бюджетных расходов и платежей. Наличие принципа единства кассы диктует необходимость обеспеченности бюджетных расходов, когда кассовый расход не может превышать выделенный лимит финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации, а тот, в свою очередь, - объем ассигнований по сводной бюджетной росписи. Только наличие специального органа исполнительной власти, в ведении которого находится "касса" бюджета, позволяет контролировать расходование бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов и ассигнований.

    Казначейское  исполнение рекомендуется для исполнения бюджетов всех уровней. Такая государственная политика нашла отражение в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", который устанавливает, что органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации, а также вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства об обслуживании исполнения местных бюджетов. В этом случае полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. Названный Закон предусматривает возможность создания в целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета муниципального казначейства за счет средств местного бюджета.

    Что касается бюджетов субъектов РФ, то пунктом 1 статьи 134 Кодекса предусмотрено, что финансовая помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности бюджету субъекта РФ предоставляется при условии подписания соглашения об исполнении бюджета субъекта РФ через Федеральное казначейство.

    1.3 Федеральное казначейство

 

    Федеральное казначейство, созданное Указом о казначействе, в настоящее время имеет территориальные органы по всем субъектам РФ, а также в абсолютном большинстве городов, районов и районов в городах. Система органов Федерального казначейства представляет собой централизованную структуру во главе с Главным управлением Федерального казначейства Минфина России, состоящую также из управлений Федерального казначейства по субъектам РФ и подчиненных им отделений по городам, районам и районам в городах. Действуют органы Федерального казначейства на основании Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 27 августа 1993 г. N 864. Дальнейшее развитие органов Федерального казначейства регламентировалось Федеральной целевой программой развития органов федерального казначейства на 2000-2004 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23 июня 1999 г. N 677.

    Основные  функции Федерального казначейства в бюджетном процессе государства:

    •    организация исполнения федерального бюджета;

    •    контроль за его исполнением;

    •    управление бюджетными доходами и расходами;

    •    регулирование межбюджетных отношений;

    •    финансовое исполнение внебюджетных фондов;

    •  управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов Российской Федерации;

    •  осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

    Согласно  положению о федеральном казначействе РФ, единая централизованная система  органов федерального казначейства состоит из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Информация о работе Казначейская система РФ