Кассовое обслуживание бюджетов всех уровней органами федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 22:19, контрольная работа

Описание работы

1.Необходимость, сущность принципы кассового обслуживания бюджетов
2.Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности

Работа содержит 1 файл

Тема 3 Кассовое обслуживание исполнения бюджетов.doc

— 81.50 Кб (Скачать)

Тема 3. Кассовое обслуживание бюджетов всех уровней органами федерального казначейства

 

1.Необходимость, сущность принципы  кассового обслуживания бюджетов

2.Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности

 

Литература:

1. Бюджетный Кодекс РФ. Глава 16, ст. 130

2. Об утверждении Порядка кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства: Приказ Федерального Казначейства № 1н от 22.03.2005г (недействующая редакция)

3.О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов: приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.Необходимость, сущность принципы кассового обслуживания бюджетов

 

Процесс развития казначейской системы исполнения бюджета к 2006 году достиг определенного уровня, который можно охарактеризовать следующими моментами:

  • органы федерального казначейства работали во всех субъектах федерации и имели разветвленную сеть отделений;
  • доходы бюджетов всех уровней исполнялись органами федерального казначейства;
  • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований производилось в условиях единого казначейского счета (ЕКС), открытого в органах федерального казначейства;
  • исполнение доходов бюджетов всех уровней регулируется единой инструкцией МФ РФ
  • исполнение доходов бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов  органами федерального казначейства производится в условиях единой информационной сети
  • исполнение расходов федерального бюджета производится с применением единых процедур, через лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства
  • определены взаимоотношения с налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Банка России, исполнительными органами субъектов федерации, муниципальных образований.

         Соблюдение основных принципов казначейского исполнения бюджета может быть обеспечено только при выполнении следующих обязательных условий:

  • все операции по исполнению бюджета должны осуществляться через Единый счет бюджета, за исключением счетов, открытых на имя обслуживающего бюджет органа для работы с наличными денежными средствами;
  • должна быть обеспечена реализация единой системы казначейского обслуживания исполнения бюджета на всей территории региона (муниципального образования).
  • у распорядителей средств бюджета и находящихся в их ведении учреждений должны быть закрыты расчетные счета в кредитных организациях;
  • исполнение бюджета на основе принципа ЕСБ должно охватывать всех участников процесса  исполнения данного бюджета
  • сосредоточение всех счетов бюджетов бюджетной системы РФ в должно быть в Центральном банке России  и его территориальных подразделениях;

          

Основными факторами перевода бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства явились:

  • необходимость реализации принципа единства кассы в масштабах  всего государства
  • опыт работы органов федерального казначейства со средствами федерального бюджета (с 1993 года)
  • наличие единой нормативно-правовой, информационной и методологической базы исполнения бюджета
  • наличие единых программно-технических средств исполнения бюджета
  • налаженный информационный обмен с учреждениями Банка России, налоговыми, финансовыми органами и другими участниками исполнения бюджета.
  • независимость процесса исполнения бюджетов от вмешательства местных администраций и  других структур

Кассовое  обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета (БК РФ ст. 6)

Вопрос 2. Варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов, их особенности

 

Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в части  проведения и учета операций по кассовым выплатам из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется по следующим вариантам:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием лицевых  счетов главным администраторам, ,администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета)

(пп. "в" введен  Приказом Казначейства РФ от 25.12.2009 N 15н)

На кассовое обслуживание по 2,3 вариантам заключается Соглашение между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и органом Федерального казначейства на срок не менее календарного года.

       

Преимущества  кассового обслуживания бюджетов органами федерального казначейства

 

  1. наличие единой организационной структуры, обеспечивающей кассовое обслуживание;
  2. внедрение единой методологии, технологии и механизмов по кассовому исполнению бюджетов на всей территории Российской Федерации;
  3. обеспечение принципа «единства кассы»;
  4. снижение риска потерь бюджетных средств, обусловленное их размещением в учреждениях Центрального банка;
  5. использование единой для всех бюджетов методологии взаимодействия с платежной системой Банка России
  6. повышение качества исполнения бюджетов;
  7. обеспечение прозрачности бюджета;
  8. контроль за целевым использованием бюджетных средств;
  9. возможность получения органами власти субъектов федерации полной информации об исполнении бюджетов в разделе кодов бюджетной классификации;
  10. гибкое маневрирование бюджетными ресурсами субъектов федерации;
  11. независимость исполнения бюджета от вмешательства местных администраций, других структур;
  12. повышение достоверности и своевременности отчетности о кассовом исполнении бюджетов;
  13. экономия средств налогоплательщиков на создание и содержание собственных казначейств.

 

По состоянию  на 1 января 2011 года

По субъектам  федерации:

39 субъекта РФ(47%) из 83 выбрали вариант кассового обслуживания с открытием и ведением единого лицевого счета финансового органа,

32 субъекта РФ (38,5%)– с ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета субъекта.

Смешанный вариант-12 субъектов федерации

На территории Российской Федерации насчитывалось 24209 муниципальных образований,

 

. Из них:

  • 11 657 муниципальных образований, или 48,3%, выбрали вариант 1 с открытием и ведением лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) муниципального образования;
  • 10188 муниципальных образований, или 42,2%, выбрали вариант с открытием лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и/или получателям средств муниципальных образований.

Таким образом, на сегодняшний день Казначейство России обеспечивает полное кассовое обслуживание 42,2% бюджетов субъектов Российской Федерации и 38,5% местных бюджетов.

 

Кассовое обслуживание бюджетов субъектов федерации и муниципальных образований органами федерального  казначейства

(вариант I)

 

 


 Перечисление средств Перечисление средств




 


Распоряж на перечисл средств

 

Инф-я об исполнении


информация об     инф-я об


исполнении  исполнении

 плат.поруч.


.

 Плат поруч


  лимит


 


 лимит


 

 


информ 

            счет-фактура счет-факт лимит счет-фактура


 счет-


                                                                                                                           

 

 

перечисление средств


 

 

 


 

Плат поруч


 

 


                                                                                            лимит

 

 


инф-я об исполнении

 

 лимит счет-фактура


 

 

 счет-фактура


 


 

 

 

 

 

Кассовое обслуживание бюджетов субъектов федерации и  муниципальных образований органами федерального казначейства


Информация о работе Кассовое обслуживание бюджетов всех уровней органами федерального казначейства