Как повлиял кризис на рынок консультационных услуг (на примере кадрового агентства «Ольф»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 07:39, доклад

Описание работы

Какое влияние финансовый кризис оказал на кадровое агентство «Ольф»? С какими проблемами оно столкнулось в первую очередь? Что ждет кадровую компанию дальше? Проанализировав массу источников и пообщавшись, я сформулировала 6 основных влияний кризиса на вышеуказанное агентство с ноября 2008 по январь 2009 года.

Работа содержит 1 файл

Как повлиял кризис на рынок консульт услуг Ольф.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УКРАИНЫ

ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО 
 
 
 

ДОКЛАД

по  предмету «Основы  управленческого  консультирования»

на  тему «Как повлиял  кризис на рынок консультационных

услуг» (на примере кадрового агентства «Ольф») 
 
 
 

                  Выполнила студентка:

                  _______ группы, ____ курса

                  ________________________

                  Проверил  преподаватель:

                  ________________________ 
                   
                   

г. Симферополь, 2011

      Как и на многих других рынках, стремительный  рост спроса на услуги консалтинга  был спровоцирован большим количеством денег. Именно поэтому в последние годы рынок консалтинга вел «нездоровый образ жизни. Клиент имел достаточно денег и при этом становился все ленивее. Консалтинговые компании могли много запросить за элементарную работу и при этом не очень беспокоиться за квалификацию собственного человеческого ресурса. Консультанты, не закончив текущие проекты, перебегали из одной компании в другую, каждый раз увеличивая свою зарплату на 30 — 50%, и заботились о своей квалификации только в части получения очередного сертификата. Непрофессионализм стал нормой, дилетанты завоевали численное преимущество и начали дискредитировать идею консалтинга как области профессиональной деятельности. Спасибо цикличному развитию экономики. Денег стало меньше, а те, у кого они еще остались, попрятали их до лучших времен. Заказчик засучил рукава и стал многое делать сам, выпроводив дилетантов на улицу. В результате консалтинговые компании начали избавляться от малоквалифицированного персонала и тяжелого бюрократического аппарата, задумываться о своих конкурентных преимуществах, о развитии и позиционировании услуг, рационализации бизнес-процессов, то есть о том, о чем они должны думать всегда.

      Какое влияние финансовый кризис оказал на кадровое агентство «Ольф»? С какими проблемами оно столкнулось в первую очередь? Что ждет кадровую компанию дальше? Проанализировав массу источников и пообщавшись, я сформулировала 6 основных влияний кризиса на вышеуказанное агентство с ноября 2008 по январь 2009 года.

      1. Сокращение портфеля  заказов. Экономическая ситуация привела к тому, что спрос на услуги кадрового агентства упал на 70-80%.

      2. Уменьшение гонораров  агентства. Снизились цены на услуги по подбору персонала.

      3. Сокращение расходов. Кадровое агентство оптимизирует свою работу под условия рынка: сокращает расходы, персонал. Агентство переехало в более скромный офис. Агентство пересмотрело схему оплаты своих рекрутеров, сократив (или убрав вовсе) фиксированную часть и увеличив комиссионные.

      4. Появление платных  услуг для соискателей. Со стороны соискателей возрастает спрос на консультационные услуги по трудоустройству. Спрос рождает предложение. Агентство «Ольф» предлагает те или иные платные услуги для соискателей под разными названиями: консультации по карьере, «студии карьеры», «карьерный коучинг», персональный поиск работы, индивидуальный подбор вакансий, рассылка резюме по фирмам и кадровым агентствам или просто услуги по трудоустройству. Стоимость услуг варьируется от 30-50 грн. за составление резюме до 50% от будущей первой зарплаты в случае успеха.

      Агентство «Ольф» разработало специальный семинар для тех, кто ищет работу: Эффективный поиск работы, Школа для соискателей и даже «Охота на работодателя»…

      5. Диверсификация предложений  для работодателей.  Изменение ситуации заставляет агентство быть более гибкими и изобретательными и в отношении клиентов-работодателей. Руководство агентства «Ольф» быстро внедрило методы выживания: активизировало работу по привлечению заказов, снизило цены, оптимизировало схему оплаты услуг, расширило спектр услуг для компаний.

      Вот список наиболее популярных новых услуг  от кадрового агентства «Ольф»:

      - Скрининг - поиск по базам данных  и отбор кандидатов по резюме  по упрощенной схеме. 

      - Аутплейсмент, т.е. помощь в трудоустройстве  увольняемых сотрудников.

      - Исследования заработных плат  под заказ. Для компаний, которые  оптимизируют затраты на оплату труда и не хотят переплачивать сотрудникам.

      - Аутстаффинг: выведение персонала  за штат. Кадровая компания берет на себя все заботы по кадровому администрированию сотрудников клиента.

      - Оценка персонала: помогает выявить  самых эффективных сотрудников, тех, кого следует оставить в компании. И наоборот. Помогает уволить «чужими руками», т.е. на основании результатов процедуры оценки.

      - Экспресс-рекрутинг. Это когда специалист нужен был «уже вчера» или, по крайней мере, - завтра.

      6. Изменение ситуации  на рынке труда. «Рынок кандидатов» за 2 месяца стал «рынком компаний». Количество открытых вакансий уменьшилось в 3-5 раз, поток резюме увеличился в 2-3 раза.

      Снизились зарплатные ожидания соискателей. Особенно это касается тех, кто безрезультатно ищет работу 2-3-й месяц…Теперь снова  работодатель диктует свои условия.

      Сами  кандидаты начинают понимать их истинную стоимость на рынке труда. Ситуация «войны за персонал» последних полутора лет сильно избаловала соискателей, претензии, как профессиональные, так и финансовые, зачастую были необоснованными.

      Дефицит многих специалистов исчез. Однако тех  редких специалистов, которых ранее  можно было только «переманить», теперь значительно труднее снять с места. Большинство из таких возможных кандидатов предпочитает в сложившейся неопределенной ситуации не менять работу.

      Кроме того, многие работодатели, стремясь к  экономии, пытаются, уволив двух-трех сотрудников, взять вместо них одного, но такого, который сможет работать за троих.

      В нынешней ситуации для работодателей  есть и свои плюсы. Коррекция зарплатных ожиданий «освободившихся» кандидатов позволит привлечь более квалифицированных и сильных специалистов, которых раньше компании не могли себе «позволить». 

      Вместо  заключения. С удовлетворением следует отметить, что за последние 2 года падение остановилось, и рынок в определенном смысле стабилизировался. Новые вакансии начинают открываться у большинства наших клиентов.

      Кризис-кризисом, а жизнь продолжается, и у компаний по-прежнему появилась потребность  в услугах кадрового агентства «Ольф». Более того, теперь для этого появились и новые причины.

      Первое. Когда компании урезают свои бюджеты, сокращают службы персонала, а на фирме возникает необходимость кого-то заменить, этим заняться может быть уже просто некому. Приходится обращаться за помощью в агентство «Ольф» по подбору персонала.

      Менеджер  по персоналу перегружен и просто физически не успевает просмотреть  всех кандидатов и выбрать лучших…

      Вот еще причина, почему на стадии отбора стоит пользоваться услугами хорошего агентства, которым и является кадровое агентство «Ольф».

Информация о работе Как повлиял кризис на рынок консультационных услуг (на примере кадрового агентства «Ольф»)