Юридические лица сферы обращения

Автор: Ольга Максимова, 07 Октября 2010 в 09:25, курсовая работа

Описание работы

Основным звеном экономики является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство и реализация продукции (работ, услуг), происходит непосредственная связь работников со средствами производства и предметами труда.
Основными задачами предприятия являются:
- получение дохода владельцами;
- обеспечение потребителей товарами соответствующего качества;
- обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста;
- рациональное использование ресурсов;
Обеспечение конкурентоспособности предприятия.
Задачи предприятия определяются владельцем, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия и внешней средой. Они находят свое выражение в стратегии развития предприятия.
Предприятие рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом. Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения все предприятия рассматриваются как юридические лица.
Хозяйственный аспект сущности предприятия характеризуется его самостоятельностью как субъекта рыночных отношений, созданного для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Содержание

Введение
1. Юридические лица сферы обращения и их классификация
2. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности
2.1.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
2.2.Производственные кооперативы
2.3.Хозяйственные товарищества и общества
3.Особенности организации предпринимательской деятельности за рубежом
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Юридические лица сферы обращения и их классификация.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

     Наиболее  широко распространенной и универсальной  формой бизнеса в США является корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (то есть статьями об ассоциации — articles of association) и внутренним регламентом (by-laws). Наличие этих двух  документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент же дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.

     Федеральная налоговая система предусматривает  налоговые льготы для малых корпораций (small corporation), которые освобождаются от налога на прибыль.

     По  данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administation, SBA) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 2,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», исключающих корпорации партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания, частнопредпринимательская фирма - классическая форма предпринимательства. Такая компания находится в личной собственности одного юридического лица.

       В заключение следует сказать  о том, что в последние годы  в США все большую популярность  завоевывает такая организационно-правовая форма бизнеса, как компания с ограниченной ответственностью (limited liability company, LLC). Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы LLC облагаются налогом так же, как доходы партнерства, то есть только как доходы ее участников). В этом заключается их основное преимущество перед корпорациями, которые, как известно, платят и налог на прибыль. Таким образом, LLC вполне приемлема для налогового планирования. А для бизнеса, требующего определенный имидж, лучше подходит корпорация.

     Особенности организации предпринимательской  деятельности в Японии. В Японии мелкие и средние предприятия в 2000 г. составляли 99,3% всех частных фирм. Независимые предприниматели, члены их семей — владельцы предприятий составляли 22,7% всех трудящихся. Здесь широко применяется подрядная система оплаты труда. Финансируют малые и средние предприятия главным образом социальные кредитные кооперативы. Следует отметить высокую эффективность и рациональность японской системы управления производством. Она сочетает в себе развитие предпринимательства и нововведений, высокую прибыльность с заботой о работниках.

     По  всем важнейшим показателям в Японии доминирует групповой предприниматель в лице всего коллектива. У японских управляющих и других работников очень высока степень идентификации со своей фирмой. Представляясь незнакомцу, японец прежде всего называет компанию, где он служит, а потом уже свое имя. Исторически сложившийся в японском обществе культ труда и неформальный, слабо регламентированный характер отношений между начальником и подчиненным способствовали высокой степени развития в японских корпорациях предпринимательства в групповой форме. При этом, как правило, важные предпринимательские решения (например, о производстве нового продукта) всегда принимаются высшими управляющими, но при обязательном реальном участии в подготовке этих решений нижестоящих групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Заключение 

     Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     В зависимости от того, какие права  сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица могут быть разделены на три группы:

  • юридические лица, в отношении которых их участники имеют обязательственные права. К их числу относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские 
    кооперативы;
  • юридические лица, на имущество которых их учредители (участники) имеют право собственности: государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения;
  • юридические лица, в отношении которых их учредители (участники) не могут иметь никаких имущественных прав (ни вещественных, ни обязательственных): общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

     В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится  к одной из двух категорий:

  • коммерческие организации;
  • некоммерческие организации.
 
 

     По  организационно-правовой форме юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями, в соответствии с ГК РФ классифицированы следующим образом:

  • хозяйственные товарищества — полное товарищество, товарищество на вере (коммандитные товарищества);
  • хозяйственные общества — общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества (открытого и закрытого типа);
  • унитарные предприятия — основанные на праве хозяйственного ведения, основанные на праве оперативного управления;
  • производственные кооперативы (артели).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список литературы

     1. Гражданский кодекс РФ.

     2.Грибов  В.Д. Грузинов В.П. Экономика  предприятия. – М.: Финансы и  статистика, 2003

     3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного  предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001

     4. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика  товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2001

     5.Практикум  по экономике организации. / Под  ред. П.В. Тальминой. М.: Финансы  и статистика, 2003

     6. Раицкий К.А. Экономика предприятия.  – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2002

     7. Экономика и организация деятельности  торгового предприятия. /Под ред. А.Н.Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2002

     8.Экономика  предприятия: Учебник / Под ред.  Н.А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2003

     9. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

Информация о работе Юридические лица сферы обращения