Автор: Ольга Максимова, 07 Октября 2010 в 09:25, курсовая работа
Основным звеном экономики является предприятие. Именно на предприятии осуществляется производство и реализация продукции (работ, услуг), происходит непосредственная связь работников со средствами производства и предметами труда.
Основными задачами предприятия являются:
- получение дохода владельцами;
- обеспечение потребителей товарами соответствующего качества;
- обеспечение персонала заработной платой, нормальными условиями труда и возможностями профессионального роста;
- рациональное использование ресурсов;
Обеспечение конкурентоспособности предприятия.
Задачи предприятия определяются владельцем, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия и внешней средой. Они находят свое выражение в стратегии развития предприятия.
Предприятие рассматривается в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом. Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения все предприятия рассматриваются как юридические лица.
Хозяйственный аспект сущности предприятия характеризуется его самостоятельностью как субъекта рыночных отношений, созданного для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Введение
1. Юридические лица сферы обращения и их классификация
2. Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, их сущность и особенности
2.1.Государственные и муниципальные унитарные предприятия
2.2.Производственные кооперативы
2.3.Хозяйственные товарищества и общества
3.Особенности организации предпринимательской деятельности за рубежом
Заключение
Список литературы
Наиболее широко распространенной и универсальной формой бизнеса в США является корпорация (corporation). Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (то есть статьями об ассоциации — articles of association) и внутренним регламентом (by-laws). Наличие этих двух документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент является внутренним документом корпорации, его не надо нигде утверждать. Статьи об ассоциации содержат положения, присущие уставам корпораций в большинстве стран мира. Регламент же дополняет и детализирует статьи об ассоциации, которые обычно сформулированы в сжатой форме.
Федеральная
налоговая система
По данным Администрации малого бизнеса (Small Business Administation, SBA) США, в стране в 1994 г. насчитывалось 2,1 млн предприятий, так называемых «деловых единиц», исключающих корпорации партнерства и единоличные (индивидуальные) компании. Основной стартовой площадкой последующего развития фирмы служит единоличная компания, частнопредпринимательская фирма - классическая форма предпринимательства. Такая компания находится в личной собственности одного юридического лица.
В заключение следует сказать
о том, что в последние годы
в США все большую
Особенности
организации
По
всем важнейшим показателям в Японии
доминирует групповой предприниматель
в лице всего коллектива. У японских управляющих
и других работников очень высока степень
идентификации со своей фирмой. Представляясь
незнакомцу, японец прежде всего называет
компанию, где он служит, а потом уже свое
имя. Исторически сложившийся в японском
обществе культ труда и неформальный,
слабо регламентированный характер отношений
между начальником и подчиненным способствовали
высокой степени развития в японских корпорациях
предпринимательства в групповой форме.
При этом, как правило, важные предпринимательские
решения (например, о производстве нового
продукта) всегда принимаются высшими
управляющими, но при обязательном реальном
участии в подготовке этих решений нижестоящих
групп.
Юридическое лицо - это организация, которая имеет в собственном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В зависимости от того, какие права сохраняют за собой учредители (участники) в отношении юридических лиц или их имущества, юридические лица могут быть разделены на три группы:
В зависимости от целей деятельности всякое юридическое лицо относится к одной из двух категорий:
По организационно-правовой форме юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, в соответствии с ГК РФ классифицированы следующим образом:
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ.
2.Грибов В.Д. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003
3.
Зайцев Н.Л. Экономика
4. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. – М.: ИНФРА-М, 2001
5.Практикум по экономике организации. / Под ред. П.В. Тальминой. М.: Финансы и статистика, 2003
6.
Раицкий К.А. Экономика
7.
Экономика и организация
8.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. М.: Экономистъ, 2003
9. Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А. Швандара. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.