Этапы развития управлением качеством

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 21:59, контрольная работа

Описание работы

История качества получила свое развитие одновременно с возникновением производства товаров и услуг. По мере развития производственных процессов изменялось и отношение к качеству. В средние века мастерские ремесленников объединялись в цехи. Каждый из них имел свой устав, в соответствии с которым, продукция должна была изготавливаться по определенному образцу, из хорошего сырья. До тех пор, пока процесс изготовления изделия находился в поле зрения мастера, он вместе с рабочими чувствовал себя ответственными за результаты своего труда. За изготовление некачественной продукции в разных странах предусматривались различные меры наказания. Система штрафов служила хорошим стимулом доброкачественной работы.
Постепенно управленческая деятельность совершенствовалась, но как самостоятельное научное направление сформировалось лишь в ХХ веке.
Основоположниками теории научного производственного управления (производственного менеджмента) считают разных ученых, работавших в то время. Однако наибольший вклад в развитие теории менеджмента внес американский инженер Ф. Тейлор, которого теперь называют «отцом научного управления». Разработанные им в начале ХХ века принципы сохранились до сих пор. Он сделал вывод о том, что неквалифицированные и необученные рабочие являются основным источником брака.
Цели настоящего реферата: охарактеризовать основные этапы эволюции управления качеством и рассмотреть модель «пять звезд качества».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….………………..……...3
Этапы эволюции управления качеством………………………………...……..4
Пять звезд качества……………………………………………………..……….9
ВЫВОДЫ……...……………………………………………………………..…….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………20

Работа содержит 1 файл

Эволюция управления качествОм!!!.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

    Внедрение стандартов ИСО 14000 и QS 9000, а также  методов самооценки по моделям премий по качеству — главное достижение пятого этапа развития систем управления качеством. 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ 

    Качество  – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.

    Проблема  качества не может быть решена без  участия ученых, инженеров, менеджеров.

    Качество  определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.

    Таким образом, в данной работе были рассмотрены различные классификации эволюции управления качеством.

    В истории развития документированных  систем качества выделены пять этапов (пять звезд качества): качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. –М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2002.
  3. Миронов М. Г. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Проспект Велби.
  4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  5. История развития систем управления качеством [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cleanrooms.ru/pdf/390.pdf
  6. Этапы формирования научных основ управления качеством [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY11/stages.htm

Информация о работе Этапы развития управлением качеством