Автор: S********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 15:31, курсовая работа
Государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. Русское название происходит от племени германцев.
Столица -- город Берлин (местопребывание бундестага и правительства, некоторые министерства расположены в Бонне). Форма правления -- парламентская республика, форма государственного устройства -- симметричная федерация 16 автономных земель.
Введение
1. Этапы экономического развития
2. Тип экономического развития
3. Уровень экономического развития
4. Социальная структура экономики
5. Экономическая стратегия и политика. Характеристика ВВП
6. Промышленность
7. Сельское хозяйство
8. Минеральные ресурсы
9. Транспорт
10. Качество и использование рабочей силы
11. Возможности для ведения бизнеса в стране (регионе) российскими бизнесменами
12. Роль страны (региона) в международном производстве, международном разделении труда, экономической интеграции
13. Прогноз и развитие экономических связей с Россией
14. Прогноз социально-экономического развития страны (региона)
Заключение
Литература
Другой причиной трудного
возвращения получателей
Между тем есть множество предложений, касающихся путей устранения недостатков системы социальной помощи безработным. Так, ряд экспертов считает, что для повышения стимулов к труду надо начать уже сегодня регулярно и последовательно снижать ставки социальных трансфертов. Длительно безработным в дополнение к социальной помощи предлагается выдавать соответствующие их квалификации "чеки занятости", которые сделают их привлекательными для потенциальных работодателей. Первый чек должен выдаваться после 12-месячного срока безработицы и получения в течение первых шести месяцев пособия по безработице, а в течение следующих шести месяцев - социальной помощи. При найме безработного чек передается работодателю, который может предъявить его к оплате в компетентные социальные органы. Сумма чека увеличивается с увеличением срока нахождения без работы и достигает максимума после двух лет безработицы. При оплате чека предприятие может получить надбавку к расходам по зарплате, если докажет, что бывший безработный повышает квалификацию.
Кроме того, отмечается необходимость снижения ставок социальной помощи работоспособным безработным. Таким путем можно повысить их готовность к труду и поискам работы. Одновременно для страхования от бедности и поддержки действительно нуждающихся неработоспособных людей для них должны быть существенно повышены социальные выплаты.
Мероприятия активной занятости, по мнению авторов, должны разрабатываться индивидуально с учетом потребностей заинтересованных лиц. Такая политика может быть только децентрализованной. При предоставлении социальной помощи важны данные о месте проживания и индивидуальных характеристиках безработного. Поэтому было бы логично передать соответствующие компетенции в области политики занятости на уровень местных органов власти. Децентрализация политики занятости позволит использовать потенциал коммун и добиться больших успехов в решении проблемы безработицы.
Перераспределение компетенции между государственными властями разных уровней предполагает системы социального страхования. Соответствующие расходы должны нести предприятия, профсоюзы и сами работающие. Перекладывание финансирования на третьих лиц должно по возможности исключаться. Коммуны должны получать значительную долю финансирования - на уровне 25%.
12. Возможности для ведения
Германия - один из крупнейших лидеров мировой экономики. Если зарегистрировать свое предприятие под немецкой эгидой, можно быть уверенным в прибыльности такого бизнеса. Такая марка придаст Вашим клиентам подтверждение в надежности и стабильности.
Предприниматели имеют
право на быстрое оформление вида
на жительства, немецкая сторона заинтересована
в долгосрочном инвестировании, поэтому
предоставляет бизнесменам
Купить бизнес в Германии - мечта для многих российских бизнесменов, ведь зарегистрировав предприятие в этом государстве, Вы будете иметь право открыть дочерние филиалы фирмы в любой другой стране Евросоюза.
Финансовая выгода бизнеса в Германии очевидна. Учредители фирм имеют право на льготное оформление страхования своего бизнеса, а также на возвращение определенной доли налоговых отчислений, что согласитесь, привлекает.
Предприниматели имеют право получать кредит на ведение бизнеса, а это значит, что Вы всегда можете рассчитывать на поддержку.
Оформить бизнес в Германии можно в короткие сроки, процедура проста.
Российские предприниматели желают работать в Германии, руководствуясь несколькими целями. Так, некоторые бизнесмены стремятся расширить свой уже действующий бизнес. Ведь вести дело в стране Евросоюза - не только выгодно, но и престижно. Другие хотят купить готовый бизнес в этой европейской стране. Ведь в этом случае предоставляется льготное право на оформление вида на жительство. К тому же, если купить стабильно развивающуюся фирму, можно будет не волноваться о налаживании каналов сбыта, отношений с поставщиками, о поиске клиентов и формировании линейки продукции, услуг.
Важно помнить, что для ведения бизнеса в Германии необходимо создать хотя бы пять рабочих мест, но это требование можно выполнить не сразу, а по прошествии какого-то времени.
Внешнеэкономические связи Германии
Внешнеэкономические связи Германии ориентированы в основном на страны Европейского Союза. Значительная часть её капиталовложений размещена в европейских странах. ФРГ является крупнейшим экономическим партнером России. По итогам за 2008 год на ФРГ приходится 9,2% от общего внешнеторгового оборота России (Нидерланды - 8,4%, Китай - 7,6%, Италия - 7,2%, Украина - 5,4%, Белоруссия - 4,7%). Доля России во внешней торговле Германии с зарубежными странами составляет 3,8%, в том числе по импорту - 4,4%, и по экспорту - 3,2%.
Товарооборот между Россией и Германией (за 6 лет увеличился в 3,5 раза). По данным Росстата, в первом квартале 2009 г. объем накопленных германских капиталовложений в российскую экономику составил 15,2 млрд. долл., в том числе прямых инвестиций - 6,1 млрд. долл., портфельных инвестиций - 9 млн. долл. и прочих инвестиций - 9,1 млрд. долл. Однако Германия сократила объем экспорта в первом полугодии 2009 года.
Сокращение составило 23,5% по сравнению с январем-июнем 2008 года, свидетельствуют данные Федерального статистического агентства. Наиболее значительно сократился экспорт в Россию - на 38,9% и в Турцию - на 35,7%. Германский экспорт в Великобританию и США уменьшился соответственно на 27,8% и 26,5%.
Объем германского экспорта в страны Евросоюза снизился за первые шесть месяцев этого года на 24,3%, в страны еврозоны - на 22,7%. Объем импорта в первом полугодии уменьшился на 18,2% по сравнению с тем же периодом 2008 года.
По мнению экспертов, сокращение экспорта произошло на фоне падения спроса на европейские товары в условиях рецессии.
Страна является крупнейшим мировым экспортером, и экономика Германии в значительной мере ориентирована на продажу товаров за рубеж. ВВП ФРГ увеличился на 0,3% во втором квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом благодаря завершению глобальной рецессии и начавшемуся пополнению складских запасов компаниями.
Цены на импорт в Германии в июне 2009 г. по сравнению с маем 2009 г. выросли на 0,4%. Такие данные содержатся в опубликованном сегодня отчете Федерального статистического бюро страны. По сравнению с июнем 2008 г. цены на импорт в Германии в июне 2009 г. снизились на 11,3%. Это самое значительное снижение показателя цен на импорт в годовом исчислении с февраля 1987 г.
В мае 2009 г. этот показатель в годовом исчислении снизился на 10,4%, а в месячном не изменился.
германия экономический международный стратегия
13. Роль страны (региона) в
Объединенная Германия занимает в мире:
по численности населения -- 12 место (82 млн. чел);
по производству ВНП -- 3 место (после США и Японии);
по экспорту - 2 место (после США);
по объему экспорта на душу населения, уступая нескольким небольшим западным странам, значительно опережает ведущие страны мира, в т.ч. Францию, Англию, Японию и США.
ФРГ по праву называют одним из «локомотивов» мировой экономики. По уровню экономического развития, величине экономического потенциала, доле в мировом производстве, степени вовлеченности в международное разделение труда и другим важнейшим критериям она относится к числу наиболее высокоразвитых государств мира, входит в так называемую «большую семерку».
ФРГ занимает одно из устойчивых мест в рейтингах международной конкурентоспособности национальных экономик. В начале 90-х годов по оценкам Всемирного экономического форума, она находилась на 5-ом месте (после США, Сингапура, Японии и Гонконга). В середине 90-х годов она отодвигается на 8-9 место (после США, Сингапура, Финляндии, Нидерландов, Швейцарии, Люксембурга Ирландии). Однако в начале 20 века Германия вновь занимает место в пятерке стран с наивысшим уровнем конкурентоспособности (после США, Финляндии и Сингапура).
14. Прогноз и развитие
Сотрудничество Германии и России имеет глубокие корни. На современном этапе Германия является крупнейшим торговым и финансовым партнёром России. На долю Германии приходится 17,5% общего объема внешнеторгового оборота России со странами дальнего зарубежья и около 30% от объёма финансовых обязательств России промышленно развитым странам Запада. Поставками из Германии покрывается около 40% российского импорта машин и оборудования, 33% - обуви кожаной, 18% - медикаментов, 12% - мяса и мясопродуктов. Примечательно, что Германия остается крупнейшим торговым партнером России, в то время как Россия не входит в список основных торговых партнеров Германии, что объясняется колоссальной разницей в масштабах экономик этих стран. Так, в 2000 году Германия занимала первое место среди экспортных и импортных партнеров России: импорт России в Германию составил 9% общего объема российского вывоза, а экспорт - 11,5%, при этом рост положительного сальдо торгового баланса для России продолжается. Доля России же в товарообороте Германии составляет лишь около 2%.
Обширные и устойчивые
связи с германскими
Одна из традиционных проблем Германии - импортная зависимость по основным видам сырья. Около 80% потребности в сырье Германии покрывает за счет импорта. Поэтому особенности российской экономики создали базу для экономического сотрудничества России и Германии, а это яркий пример взаимодействия стран на основе международной специализации производства. На германском рынке в последние годы реализуются около 25% совокупного объема российского экспорта природного газа, проката черных металлов, 20% нефти, обработанных лесоматериалов и картона. Удельный вес России в удовлетворении импортных потребностей Германии в среднем составляет лишь около 1,5%, хотя по отдельным товарам этот показатель значительно выше. На долю российских поставок приходится почти 45% общего объёма импорта в Германию природного газа, 40% антрацита, 25% нефти, 23% древесной целлюлозы хвойных пород, от 10 до 40% различных наименований цветных металлов, около 10% дизельного топлива, свыше 4% черных металлов.
В структуре российского экспорта и импорта доля готовых товаров, составляет соответственно 7,6% и 79,2%, в том числе машин и оборудования 1,5% и 48%. В экспорте, кроме нефти и природного газа, значительные объемы поставок составляют цветные металлы, химические продукты, черные металлы, ферросплавы, целлюлоза, пиломатериалы, из машинно-технических изделий - автомобили, станки, электротехника, приборы и инструменты, оптика. На стороне импорта, кроме машин и оборудования, крупными позициями являются также товары народного потребления и продовольствие. Торгово-политические условия для экономического сотрудничества между Россией и Германией оцениваются, в целом, благоприятно. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС закрепляет действующий между Россией и Германии торгово-политический режим, устанавливает обязательства стран ЕС по дальнейшей либерализации торговли с Россией. Продолжает действовать и общая система преференций по отношению к российскому экспорту, хотя она претерпела значительные изменения. Объем преференций в последние годы поэтапно снижался. В то же время действуют защитные меры: антидемпинговые процедуры, количественные ограничения, в том числе по российскому экспорту стальных изделий. Кроме того, все более серьезным барьером на пути российских товаров, особенно машинно-технических изделий, становятся нетарифные ограничения: строгие нормы и стандарты, в первую очередь, по безопасности и экологичности. Примерно 32% общего объема иностранных инвестиций в экономику России составляют инвестиции Германии, но лишь 8,2% из них - прямые. Вложение капитала производится сдержанно, причем преимущественно в сферу торговли и услуг. Среди перспективных и наиболее крупных инвестиционных проектов сотрудничества можно выделить следующие: сооружение газопровода «Ямал-Европа»; строительство скоростной магистрали «Берлин-Баршава-Минск-Москва»; создание на Ульяновском автозаводе совместного производства малотоннажных автомобилей, джипов и дизельных двигателей; модернизация Оскольского меткомбината; модернизация пермского и других НПЗ. На территории России действуют более 2 тысяч совместных российско-германских предприятий, большая часть которых находится в Москве и Санкт-Петербурге.
С целью объединения усилий немецких фирм по инвестиционному изучению и освоению российского рынка немецкие партнеры создали в марте 1995 году в Москве Союз представителей немецкой экономики в России, еще раньше было создано Представительство немецкой экономики. С другой стороны, российские предприятия и организации все активнее стремятся внедриться в германскую экономику, участвовать в приватизации, осуществлять прямые инвестиции. Наибольшую долю российских инвестиций в экономику Германии составляют вложения АО «Роснефть» в строительство нефтеперегонного завода «Лейна-Рафинери-2000» и РАО «Газпром» по участию в проектах фирмы «Винтерсхалл» в газовой промышленности Германии.Серьезной проблемой, тормозящей и обременяющей торгово-экономические связи с Германией, является текущая коммерческая задолженность около 600 немецким фирмам - порядка 0,5 млрд. долларов. Германия является крупнейшим кредитором России. Кредитная задолженность России Германии регулируется в рамках Парижского и Лондонского клубов стран-кредиторов.