Эластичность спроса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:27, реферат

Описание работы

Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Работа содержит 1 файл

эластичность РЫНОЧНОГО СПРОСА.docx

— 101.74 Кб (Скачать)

 

10%-ный рост цен на карандаши вызовет минимальную реакцию на покупку данной продукции. В то же время 10%-ный рост цен на автомашины или жилые дома, составляющие существенную долю годового дохода многих семей, неизбежно приведет к тому, что количество покупаемой продукции значительно уменьшится.

 

3. Спрос на  предметы роскоши и предметы  первой необходимости. Спрос на  предметы первой необходимости  обычно является неэластичным; спрос  на предметы роскоши обычно  эластичен. Хлеб и электроэнергия  признаны в качестве предметов  первой необходимости: без них  мы "не протянем". Повышение  цен на эти продукты не приведет  к существенному сокращению их  потребления. Но если цены на  коньяк и изумруды поднимутся, то их можно не покупать, и  большинство людей не столкнется с большими неудобствами.

 

Проблема заключается  в том, какой смысл люди вкладывают в понятие "предметы первой необходимости". Какие именно товары они относят  к этой категории, зависит от их жизненного уровня. Например, в большинстве  развитых стран бытовые электроприборы (электрические утюги, стиральные машины и холодильники) считаются предметами первой необходимости.

 

4. Привычные товары. Одна из причин этого правила  заключается в том, что многие  потребители - люди привычки. У  людей вырабатывается привычка, например, к определенным сортам  алкогольных напитков или табака. В этом случае спрос будет  неэластичным, потому что для  таких людей эти товары не  имеют заменителей.

 

5. Период времени.  Спрос на продукт обычно тем  эластичнее, чем длиннее период  времени для принятия решений.  Если цена на продукт растет, то требуется время, чтобы найти  и опробовать другие продукты, пока мы не убедимся в их  приемлемости. Если цена говядины  повысится на 10%, потребители, возможно, не сразу сократят свои покупки.  Но через некоторое время они  могут перенести свои симпатии  на птицу или рыбу, на которые  у них теперь "появился вкус". Другое объяснение этого правила  связано с долговечностью продукта. Исследования показывают, что "краткосрочный"  спрос на бензин менее эластичен,  чем "долгосрочный". Почему  так происходит? Потому что в  долгосрочном плане большие, пожирающие  бензин автомобили из-за подорожания  бензина заменяются меньшими  по размеру, более экономичными  машинами.


Информация о работе Эластичность спроса