Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:27, реферат
Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.
10%-ный рост цен на карандаши вызовет минимальную реакцию на покупку данной продукции. В то же время 10%-ный рост цен на автомашины или жилые дома, составляющие существенную долю годового дохода многих семей, неизбежно приведет к тому, что количество покупаемой продукции значительно уменьшится.
3. Спрос на
предметы роскоши и предметы
первой необходимости. Спрос
Проблема заключается в том, какой смысл люди вкладывают в понятие "предметы первой необходимости". Какие именно товары они относят к этой категории, зависит от их жизненного уровня. Например, в большинстве развитых стран бытовые электроприборы (электрические утюги, стиральные машины и холодильники) считаются предметами первой необходимости.
4. Привычные товары.
Одна из причин этого правила
заключается в том, что многие
потребители - люди привычки. У
людей вырабатывается привычка,
например, к определенным сортам
алкогольных напитков или
5. Период времени.
Спрос на продукт обычно тем
эластичнее, чем длиннее период
времени для принятия решений.
Если цена на продукт растет,
то требуется время, чтобы