Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:52, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются кривые спроса и предложения и направление их изменения. Однако нас интересует не только направление кривых, но и масштабы изменения объема спроса и предложение при изменении цены данного товара. Поэтому мы выясним почему кривые спроса и предложения изменяются определенным образом, а следовательно, почему они пересекаются в той или иной точке.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………..…3
1. Спрос и предложение на рынке………….……6
1.1 Понятие спроса…………………………….….5
1.2 Понятие предложения………………………...9
1.3 Взаимодействие спроса и предложения…….14
1.4 Эластичность спроса и предложения..…….15
2. Методы изучения эластичности спроса и предложения……………………………………….19
3. Влияние эластичности на цены промышленного предприятия……….……………………………..…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….31
Список использованной литературы…….……...…33
Таким образом, линейные зависимости между эластичностью спроса и получением предприятием максимального дохода, а также между величиной личного дохода и спросом на продукцию являются основными тенденциями, используемыми для эффективного применения теории эластичности на практике в отношении функционирования современных рынков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заметим, что хотя имеет место большой интерес к исследованию эластичности товара, на практике они осуществляются редко и в основном крупными предприятиями. Причина кроется в самом понятии эластичности, которое связано рядом трудностей именно практического характера, которые и ограничивают реальную ценность измерения эластичности. Так, мы уже упоминал, что все исследования должны проводиться при определенных неизменяющихся внешних условиях, то есть прогностическая ценность эластичности зависит от стабильности данных условий, обеспечить которую затруднительно.
Помимо этого, на практике часто трудно добиться оценок эластичности, достаточно стабильных и надежных для определения на их основе оптимальных цен. Опыт показывает, что точность определения величины ценовой эластичности порой составляет ±25%. Естественно, что подобный разброс недопустим при решении практических задач ценообразования.
Поэтому изучение ценовой эластичности как правило дополняется или заменяется изучением ценовой чувствительности на основе исследования системы ценностей потребителей. Главная идея здесь состоит в том, что потребителю предлагается сравнить достоинства товара с затратами на его приобретение и использование. При обеспечении товаром наилучшего соотношения цена/качество, потребитель совершает покупку. То есть, чувствительность к цене характеризуется через воспринимаемую ценность товара. То упрощение, которое мы принимаем при расчете эластичности, говоря о линейной зависимости цены и объема продаж, упускает важные внешние факторы – цены конкурирующих компаний, системы продвижения продукта, имидж товара и т.д. Поэтому важнейшей задачей является именно включать в общее исследование эластичности анализ данных факторов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Булатов А. С. Экономика/Учебник. – М.: Юристь, 2001.
2 Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / А.В. Игнатов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2.
3 Микроэкономика. Учебное пособие. Науч.ред.акад. В.Г. Тимирясов.
4 Борисов Е.Ф., Экономическая теория. Учебное пособие.
5 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П.
Голубков //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5.
6 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука,
2006
7 Основы микроэкономики: Учеб. пособие для вузов /Под ред.
И.П. Николаевой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.47.
8 Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского
спроса на цены, издержки и прибыль торгового предприятия //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2(34).
33
[1] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5.
[2] Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5.
[3] Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2006.
[4] Основы микроэкономики: Учеб. пособие для вузов /Под ред. И.П. Николаевой. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – С.47.
[5] Игнатов А.В. Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль торгового предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №2(34).