Экономика знаний: сопоставление уровня ее развития в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

Главным фактором формирования и развития экономики знаний является человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, повышении качества жизни, производстве знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг. В наибольшей степени экономика знаний характерна для самых развитых стран мира (США,ЕС и Япония).

Работа содержит 1 файл

ИС_реферат_Экономика знаний-1.doc

— 201.00 Кб (Скачать)

 

Какие выводы можно сделать на основании результатов работы группы SCImag?

Усиливается глобальная конкуренция образовательных систем и сильнейших университетов, появились и достигли значительных успехов и восточные «тигры» и «драконы», теперь уже не в индустриальной сфере, а в интеллектуальной.

Наукометрические (ранее библиометрические) системы получают новое качество. Эти системы становятся инструментом стратегического планирования научно-исследовательской деятельности на всех уровнях – от корпоративного и институционального до самого высокого государственного и межгосударственного.

Новые сервисы крупнейших наукометрических систем Web of Science и Scopus позволяют органам управления научной деятельностью анализировать эффективность этой деятельности, планировать развитие исследований, оценивать уровни научного сотрудничества между научными коллективами и институтами, ну и, конечно, оценивать достижения каждого из исследователей.

Область научных исследований и разработок приобрела черты высококонкурентной сферы деятельности, поэтому правительства развитых стран заказывают исследования публикационной и ссылочной активности институтов и целых стран с тем, чтобы оптимизировать бюджетные расходы, направляемые на достижение планируемых научных и инновационных результатов.

 

Анализируются практически все данные и делаются попытки оценить качество публикаций на основе результатов анализа ссылочной активности.

Построены новые сервисы, позволяющие детально «картографировать» сферы науки и технологий, оценивать качество не только отдельных публикаций, но и книг; развивать наукометрические системы и в других, кроме английского, языках.

Вероятно, специалистам ФАО целесообразно анализировать кроме обычных ресурсных показателей претендентов на статус исследовательских университетов и множество других показателей, генерируемых мировой и отечественной наукометрией, то есть сделать крен в область интеллектуальных ресурсов.

 

 

Использованная  литература


 

  1. Электронный ресурс Википедия (свободная энциклопедия) – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Экономика_знаний
  2. Корчагин Ю.А. Циклы развития человеческого капитала как драйверы инновационных волн. - Воронеж: ЦИРЭ, 2010
  3. Корчагин Ю.А. Человеческий капитал, экономика, инновации. – Воронеж: ЦИРЭ, 2009.
  4. Электронный ресурс – Режим доступа: [http://tsepkalo.blog.tut.by/2010/04/18/znaniya-kak-glavnaya-proizvoditelnaya-sila/].
  5. Новая экономика знаний: что показывает глобальный рейтинг научно-исследовательских институтов и организаций? Москва, 2009

Информация о работе Экономика знаний: сопоставление уровня ее развития в разных странах