Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:30, контрольная работа
Главным фактором формирования и развития экономики знаний является человеческий капитал. Процесс развития такой экономики заключен в повышении качества человеческого капитала, повышении качества жизни, производстве знаний высоких технологий, инноваций и высококачественных услуг. В наибольшей степени экономика знаний характерна для самых развитых стран мира (США,ЕС и Япония).
Какие выводы можно сделать на основании результатов работы группы SCImag?
Усиливается глобальная конкуренция образовательных систем и сильнейших университетов, появились и достигли значительных успехов и восточные «тигры» и «драконы», теперь уже не в индустриальной сфере, а в интеллектуальной.
Наукометрические (ранее библиометрические) системы получают новое качество. Эти системы становятся инструментом стратегического планирования научно-исследовательской деятельности на всех уровнях – от корпоративного и институционального до самого высокого государственного и межгосударственного.
Новые сервисы крупнейших наукометрических систем Web of Science и Scopus позволяют органам управления научной деятельностью анализировать эффективность этой деятельности, планировать развитие исследований, оценивать уровни научного сотрудничества между научными коллективами и институтами, ну и, конечно, оценивать достижения каждого из исследователей.
Область научных исследований и разработок приобрела черты высококонкурентной сферы деятельности, поэтому правительства развитых стран заказывают исследования публикационной и ссылочной активности институтов и целых стран с тем, чтобы оптимизировать бюджетные расходы, направляемые на достижение планируемых научных и инновационных результатов.
Анализируются практически все данные и делаются попытки оценить качество публикаций на основе результатов анализа ссылочной активности.
Построены новые сервисы, позволяющие детально «картографировать» сферы науки и технологий, оценивать качество не только отдельных публикаций, но и книг; развивать наукометрические системы и в других, кроме английского, языках.
Вероятно, специалистам ФАО целесообразно анализировать кроме обычных ресурсных показателей претендентов на статус исследовательских университетов и множество других показателей, генерируемых мировой и отечественной наукометрией, то есть сделать крен в область интеллектуальных ресурсов.
Использованная литература
Информация о работе Экономика знаний: сопоставление уровня ее развития в разных странах