Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:32, реферат
Темпы роста ВВП в России на протяжении последних лет превышали аналогичные показатели ЕС и США и достигали в среднем 6%. За первые шесть месяцев этого года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 6,3%.
Темпы роста ВВП в России на протяжении последних лет превышали аналогичные показатели ЕС и США и достигали в среднем 6%. За первые шесть месяцев этого года, по оценке Минэкономразвития России, прирост ВВП по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 6,3%.
Такой экономический рост
стал возможен, с одной стороны, благодаря
восстановлению макроэкономической стабильности
и проведению рыночных реформ, а
с другой, благодаря сохранению контроля
государства в некоторых
Финансовое положение страны продолжает укрепляться. Постоянно растущие стабилизационный фонд и золотовалютные запасы служат защитой от финансовых потрясений в случае резкого ухудшения конъюнктуры на мировых рынках основных товаров российского экспорта. По объему золотовалютных резервов (более 270 млрд. долл.) Россия вышла в 2006 г. на третье место в мире после Китая и Японии. Стабфонд РФ формируется из поступлений от нефтяных налогов, если цена российской нефти сорта Urals превышает 27 долл. за баррель. В мае-июне этого года средняя цена сорта Urals составила 64,46 долларов за баррель. Поэтому неудивительно, что объем средств Стабфонда увеличивается быстрыми темпами. На начало июля 2006 г. он превысил 75 млрд. долл. А по оценке МЭРТ РФ, к концу этого года его размер может превысить 100 млрд. евро.
Весной 2006 года российские
власти определили, как будут
использованы средства
С 1 июля 2006 г. в России отменены
последние ограничения в
В июле этого года
весьма успешно прошло IPO российской
государственной нефтяной
Прирост промышленного
производства в РФ в январе-
Постепенно растет и благосостояние российских граждан, особенно жителей больших городов. Наблюдается оживление розничной торговли. Прирост оборота розничной торговли в первой половине 2006 г. по отношению к соответствующему периоду 2005 г. составил 11,3%. Повышение спроса населения обеспечивалось ростом реальных располагаемых денежных доходов, которые увеличились по отношению к соответствующему периоду 2005 г. на 11,1%.
В последние годы Россия имеет устойчивый положительный платежный баланс и бездефицитный государственный бюджет. Однако профицитность бюджета не явилась гарантией отсутствия инфляции. Хотя темпы роста цен в России постепенно сокращаются, инфляция остается одной из самых болезненных проблем для властей. В январе-июне 2006 года она составила 6,2% против 8% за первое полугодие 2005 года. За период июнь 2006 г. к июню 2005 г. инфляция составила 9%, приблизившись вплотную к верхней границе установленного на 2006 год целевого уровня (8-9%). Успехи экономического роста в России все еще во многом обусловлены благоприятной ситуацией на мировых рынках топливных и сырьевых ресурсов. Вследствие высоких темпов роста мировой экономики, в первую очередь, роста спроса на сырье со стороны азиатских стран, цены на нефть на мировом рынке в последнее время находились на чрезвычайно высоком уровне. По данным Минэкономразвития РФ, цена на российскую нефть марки «Urals» на мировом рынке составила в I полугодии этого года 61,3 долл. за баррель, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 35%.
Поэтому сейчас на первый план в России выходят проблемы качества роста и модернизации экономики. Власти считают необходимым обеспечить переход к ее инновационному развитию. Для чего заявлены цели по продвижению институциональных реформ и повышению качества человеческого капитала.
На развитие человеческого капитала направлены запущенные осенью 2005 года четыре приоритетных национальных проекта – развитие здравоохранения, образования, жилищной сферы и сельского хозяйства. В бюджете на них предусмотрено более 6 млрд. долл. Начало этих проектов во многом означает реальный сдвиг в пользу придания экономике социальной ориентации.
Кроме того, если до сих пор власть стремилась избегать создания институтов прямого участия государства в реализации бизнес- проектов, то теперь в России возникают институты, специально нацеленные на точечную поддержку соответствующих инвестиционных проектов. К этим инструментам относятся особые экономические зоны (ОЭЗ), а также Инвестиционный фонд.
ОЭЗ уже возникли на карте России: 4 технико-внедренческие зоны и 2 зоны промышленно-производственного типа. На создание инфраструктуры ОЭЗ в федеральном бюджете-2006 предусмотрены 8 млрд. рублей (280 млн. долл.). Такой же объем средств заложен в бюджетах субъектов и муниципальных образований. По закону, резиденты ОЭЗ будут пользоваться таможенными и налоговыми льготами. Прогнозируется, что зоны появятся в России уже к концу 2007 – началу 2008 года.
Основным назначением созданного в 2005 г. Инвестиционного фонда станет развитие крупных инвестиционных проектов общенационального значения. Предполагается реализовывать эти проекты на основе софинансирования с частным сектором и выделить на эти цели в 2006 г. около 2,5 млрд. долл.