Экономика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:04, контрольная работа

Описание работы

Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение
1. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия
2. Работа предприятия по выходу на внешний рынок
3. Эффективность внешнеторговой деятельности предприятия
Задача
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

экономика прдприятия копия.doc

— 197.00 Кб (Скачать)

Принято считать, что все экспортно-импортные операции, реализуемые на рынках дальнего и ближнего зарубежья, являются прибыльными, так как эффект от их осуществления предварительно определяется. При заключении внешнеторговых сделок не всегда должно ставиться целью максимальное извлечение прибыли любой ценой, а, прежде всего, должно уделяться внимание реальному обеспечению своих партнеров нужными товарами или надежными каналами сбыта.

Эффектом считается так называемый «доход от внешней торговли»: при реализации импортной операции - разница между договорными (контрактными) и внутренними ценами импортируемых товаров, при осуществлении экспортной операции - разница между экспортной ценой и покупной ценой экспортируемого товара на внутреннем рынке. Нередко для получения денежных средств ряд отечественных товаров продается на внешнем товарном рынке ниже цен внутреннего рынка.

Нередко на предприятиях, участвующих в международном бизнесе, не ведется учет затрат и доходов, связанных с осуществлением внешнеторговых сделок, что затрудняет оценку эффективности предстоящих закупок и продаж и определение их роли в финансовом положении хозяйствующего субъекта. В связи с этим требуют переосмысления подходы к определению эффективности внешнеторговой деятельности для участников международного бизнеса, самостоятельно осуществляющих экспортно-импортные операции, связанные с обменом продукцией в материально-вещественной форме. В отношении внешнего мира она как раз основана на коммерческом расчете, когда успешное хозяйствование в этой области дает прирост, а неудовлетворительное - утерю части дохода, попадающего в каналы международного обмена.

Для определения эффективности экспортно-импортных операций необходимо на предприятиях организовать учет, обеспечивающий получение достоверной информации о продажах (закупках) в абсолютном и натуральном выражении, а также о затратах и доходах, связанных с реализацией (закупкой) товаров на внешнем рынке в разрезе отдельных государств.

Наличие оперативной внешнеторговой информации на предприятии позволит определить ряд показателей, дающих возможность оценить результативность международных торговых сделок.

Экономическая эффективность (эффект) внешнеторговой деятельности определяется в случае участия внешнеторговых операторов в реализации экспортной и импортной политики Российской Федерации. В данном случае внешнеторговая деятельность предприятий в общем виде должна определяться тем, что расширение ассортимента отдельных групп товаров народного потребления, в частности, социально-культурного назначения, на внутреннем рынке будет осуществляться не путем их отечественного производства, а за счет затрат на изготовление других (экспортных) товаров. Из этого следует, что на выручку от продажи товаров будут закупаться как необходимые товары для удовлетворения потребительского спроса сельских и городских жителей Российской Федерации, так и машины, технологическое оборудование для развития производственных предприятий. При этом, чтобы внешнеторговый обмен был экономически выгоден, полные затраты не только собственного, но и отечественного производства необходимой продукции, намеченной к получению по импорту, должны быть большими, чем затраты на производство экспортных товаров. Выполнение данного условия позволит участникам внешнеторговой деятельности быть включенными в число предприятий приоритетных сфер экспортного потенциала страны и иметь соответствующие льготы.

Экономический эффект внешнеторговой деятельности в данном случае должен рассчитываться по формуле:

Эвт.д.= (Зим.д Пим.д) - (Зэк.д Пэк.д), где

Эвт д - экономический эффект внешнеторговой деятельности, руб.;

3им д - полные затраты отечественного производства на единицу импортной продукции, руб.;

Пим. д - количество импортной продукции, ед.;

3эк. д - полные затраты отечественного производства на единицу экспортной продукции, руб.;

Пэк. д - количество экспортной продукции, ед.

Экономическая эффективность внешнеторговой деятельности соответственно должна рассчитываться по формуле:

ЭЭвт.д = (Зим.д Пим.д): (Зэк.д Пэк.д), где

ЭЭвт. д.- экономическая эффективность внешнеторговой деятельности.

Внешнеторговая деятельность экономически выгодна, если эффект Эвт.д является положительной величиной, а показатель эффективности ЭЭвт.д > 1.

Соизмерение затрат на собственное производство импортных и экспортных товаров принято считать основополагающим принципом определения экономической эффективности внешнеторговой деятельности предприятий различных форм собственности.

Определение экономической эффективности и эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить, если внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется посредством реализации экспортных и импортных сделок и их масштаб исчисляется отнюдь не единичным числом. Это условие выполнимо, если внешнеторговые операции с контрагентами будут осуществляться на уровне сети предприятий-экспортеров.

Расчеты экономической эффективности и эффекта внешнеторговой деятельности целесообразно проводить на предприятии для:

- обоснования отдельных предложений о продаже и закупке товаров;

- разработки планов экспорта и импорта;

- оценки сложившейся структуры и направлений внешнеторгового оборота.

Задача

Имеются следующие данные по внешнеторговому предприятию (тыс. руб.):

 

Показатели

Период

 

 

Базисный

Текущий

 

Стоимость реализации экспортных товаров

Внутренняя стоимость реализованных экспортных товаров

Средние остатки средств по экспорту

118 800

108 000

10 000

133 056

118 800

12 000

 

 

 

 

 

Определить:

- коэффициент отдачи средств, вложенных в экспорт;

- эффективность реализации экспорта.

Решение:

1) Коэффициент отдачи средств, вложенных в экспорт рассчитывается как отношение стоимости реализации экспортных товаров к внутренней стоимости реализованных экспортных товаров.

Кот баз. = 118800 / 108000 = 1,10

Кот тек. = 133056 / 118800 = 1,12

2) Показатель экономической эффективности экспорта рассчитывается следующим образом:

Ээкс = (Овф + Вр) / Зэкс, где

Овф - рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.;

Зэкс - полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: затраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.).

Экономический смысл данного показателя состоит в том, что он должен быть больше единицы.

Эбаз = (118800 - 10000) / 108000 = 1,007

Этек = (133056 - 12000) / 118800 = 1,019.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий). - М.: Дашков и К, 2006. - 272 с.

2. Елизаров Ю.Ф. Экономика организаций. - М.: Экзамен, 2005. - 496 с.

3. Маховикова Г.А., Ефимова Н.Ф., Павлова Е.Е. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Вектор, 2006. - 224 с.

4. Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Экономистъ, 2006. - 672 с.

5. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Дашков и К, 2006. - 448 с.

6. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Экономистъ, 2006. - 589 с.

7. Стровский Л.Е., Казанцев С.К., Паршина Е.А. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 847 с.

8. Стровский Л.Е. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 510 с.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия

Оглавление

 

Введение
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия

2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности

2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия

2.2.Участники внешнеэкономической деятельности

3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия

3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности

4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия

Заключение

Лист замечаний

Введение

 

Российская Федерация переживает этап становления новых методов хозяйствования, ведения экономики. Изменения, реформы касаются практически всех сфер жизнедеятельности: производства, науки, образования, коммерции, экономики. В связи с этим гораздо более значимой и актуальной, приковывающей к себе внимание со стороны отраслевых ведомств, отдельных предприятий и объединений, становится сфера внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных функций производственных структур (организационно-экономических, производственно-хозяйственных, коммерческих).

На сегодняшний день в структуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, как и во всей экономике страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Именно это и происходит в внешнеэкономических отношениях на современном этапе, а именно:

расширение прав отраслевых министерств и ведомств предприятий, объединений, организаций по выходу на внешний рынок;

расширение числа участников внешнеэкономической деятельности;

формирование стабильной нормативной базы внешнеэкономической деятельности.

Таким образом, внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, строительства, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации.

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех.

1. Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия.

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

В России до самого последнего времени велась по сути дела внешнеторговая деятельность, а не внешнеэкономическая, включающая помимо внешней торговли технико-экономическое и научно-техническое сотрудничество. Наиболее рациональными и эффективными формами научно-технического сотрудничества являются:

создание общих научно-технических центров, бюро, лабораторий для использования новейших научно-технических идей;  совместные эксперименты;совместные изыскание и изучение зарубежного опыта в области организации производства и труда.

Внешнеэкономическая деятельность

 

Производственно-хозяйственная

 

Организационно-экономическая

 

Коммерческая

 

Выбор экспортной стратегии

 

Процессы выхода на внешний рынок

 

Внешнеторговые сделки

 

Производство экспортной продукции

 

Планирование внешнеторговой операции

 

Экспортные

 

Импортные

 

Организация рекламы

 

Вспомогательные  операции

 

Выбор форм и методов работы на внешнем рынке

 

Транспортные

 

Страховые

 

Валютные и финансово-кредитные

 

Внешнеторговая деятельность

 

Международное инвестиционное сотрудничество

 

Производственная кооперация

<!--[if !vml]--><!--[endif]-->Рассмотрим подробнее внешнеэкономическую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

 

 

 

Понятие внешнеэкономической деятельности как таковое в России появилось только в 1987 г., с началом осуществления внешнеэкономических реформ, суть которых сводилась к децентрализации внешней торговли и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий.

Так, в результате реформ понятие «внешнеэкономические связи» дополнилось понятием «внешнеэкономическая деятельность».

К середине 80-х гг. выявились негативные стороны развития внешней торговли в нашей стране, такие как:

отсталая стратегия и товарная структура экспорта и импорта;

падение темпов внешнеторгового оборота;

устарелые формы организации работы на внешнем рынке.

Это и явилось результатом одностороннего развития внешнеторговых отношений. Экспортные отношения строились на чрезмерном объеме продаж сырья и энергоносителей, в итоге доля российской продукции в общем объеме мирового экспорта к началу 90-х гг. не превышала 3,5 %.

Однообразие и неизменность импортных позиций в течение длительного периода привели к прекращению развития в стране многих отраслей и направлений производства. Были слишком завышены объемы закупок товаров народного потребления и продовольствия, достигавшие ежегодно 30,5 – 30,6 % всего импорта.

Перечисленные негативные факторы послужили основной причиной реформирования внешнеэкономических связей, направленных:

на расширение прав отраслевых министерств и ведомств, предприятий, объединений.

на расширение числа участников внешнеэкономической деятельности за счет создания совместных предприятий, международных объединений и организаций;

 на развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли продукции;

 на развитие механизма государственного стимулирования экспорта;

 на формирование современной инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.

 Следовательно, проводимые в стране экономические реформы, направленные в целом на формирование рыночных отношений, обуславливают необходимость возможности для предприятий, фирм, кооперативов и их союзов независимо от формы собственности выхода на внешний рынок.

 

2. Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности.

 

Внешнеэкономические связи представляют собой хозяйственные, торговые, политические отношения между странами, устанавливаемые на уровне правительств тех или иных государств.

  Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.

Основные цели внешнеэкономической деятельности:

изменение объема экспорта и импорта;

обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);

изменения соотношения экспортных и импортных цен.

Данные цели достигаются через решение следующих задач:

1)изучение теоретических основ международного разделения труда и международной торговли;

2)изучение приемов и методов международной торговой политики;

3)изучение методов международного ценообразования;

4)изучение организации и техники внешнеэкономических операций.

Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».

Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.

Так внешнеэкономическую деятельность можно представить как совокупность определенных внешнеэкономических функций субъекта хозяйствования: производственно-хозяйственных, организационно-экономических, коммерческих.

 

2.1. Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия.

 

Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкомической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определёнными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объёма работа – несколько его заместителей.

Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы.

1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:

а) планово-экономический отдел – планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

б) валютно-финансовый отдел – валютное планирование и контроль за банковскими, кредитными и расчётными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;

в) транспортный отдел – планирование и обеспечение перевозок экспертных и импортных грузов;

г) бухгалтерия ВТО – учёт и отчётность, расчёты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчёт и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по её улучшению.

2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:

а) отдел конъюнктуры и цен – исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работа фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчётов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов.

б) отдел рекламы и выставок – обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках;

в) инженерно-технический отдел – изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ей конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам;

г) отдел совместных предприятий – координация, планирование  и

контроль деятельности совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России и т.д.

д) отдел технического обслуживания и запчастей – организация гарантийного и послегарантийного технического обслуживания экспортируемых объединением товаров в зарубежных странах.

3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений:

а) отдел развития – совершенствование организационной структуры объединения;

б) отдел АСУ (ВЦ) – автоматизация расчётов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание баз данных и ведение их;

в) отдел кадров – вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников;

г) отдел загранкомандировок – оформление командировок за границу;

д) канцелярия – регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки;

е) административно-хозяйственный отдел – снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа;

ж) юридический отдел – помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и т.д.

з) протокольный отдел – выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приёму и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями.

Иногда юридический и протокольный отделы, а также бухгалтерия и отдел кадров подчиняются непосредственно генеральному директору ВТО, выполняя те же функции.



Размер файла: 238.91 Кбайт
Тип файла: doc (Mime Type: application/msword)

                    Скачать

                    Просмотр

                    Назад

Горячая Линия

 



Задать нам вопрос


Контакты администратора проекта 

РОССИЯ И СНГ:
+380-91-318-0003, Павел, с 10:00 до 22:00 без выходных

УКРАИНА:
091-318-0003, Павел, с 09:00 до 21:00 без выходных

 


Вход для партнеров

Начало формы

Логин

Пароль

Запомнить меня

                    Забыли пароль?

                    Забыли логин?

                    Зарегистрируйтесь

Конец формы

Самые популярные

ВАРИАНТ ОСЦИЛЛЯТОРА (107366)
(Статьи)
Ораторське мистецтво. Г.Ю. Васильув, В.Д. Воднiк, Н.п. Осипова (36501)
(Книги)
Исследование оптического датчика (20801)
(Методические материалы)
Поняття та види референдумів (18397)
(Статьи)
Священное Писание. Ветхого Завета (17306)
(Статьи)

Последние новости

                    2011-01-14 12:54:40
Форми та передумови розвитку сільського туризму

                    2011-01-14 12:53:44
Сільський туризм як форма підприємництва

                    2010-12-21 08:11:19
Особенности нравственного развития личности

                    2010-11-09 07:36:53
Содержание и методы финансового анализа предприятия

                    2010-10-11 09:20:57
Сутність та основні показники конкурентоспроможності продукції

© 2011 Заказать или скачать бесплатно курсовую, дипломную, диссертацию

Designed by AM Studio.

          

 



Информация о работе Экономика предприятия