Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:40, доклад
Важное значение имеет туризм (св. 1 млн чел. в год), второй после промышленности источник поступления иностранной валюты. ВНП на душу населения 8712 долларов (1995). Ведущие отрасли промышленности — электронная (дает св. 3/5 стоимости экспорта), текстильная, пищевкусовая (производство фруктовых консервов и соков, табачных изделий), химико-фармацевтическая. Значительный доход приносят судоремонт и судостроение (мальтийские доки — крупнейшие на Средиземном море).
Экономика Мальты.
Мальта — индустриальная страна с развитыми промышленностью, торговлей, сферой финансов и услуг.
Важное значение имеет туризм (св. 1 млн чел. в год), второй после промышленности источник поступления иностранной валюты. ВНП на душу населения 8712 долларов (1995). Ведущие отрасли промышленности — электронная (дает св. 3/5 стоимости экспорта), текстильная, пищевкусовая (производство фруктовых консервов и соков, табачных изделий), химико-фармацевтическая. Значительный доход приносят судоремонт и судостроение (мальтийские доки — крупнейшие на Средиземном море). Сохранились старинные художественные ремесла — чеканка по серебру и золоту, плетение кружев, стеклодувное производство и др. Сельское хозяйство играет незначительную роль, большинство продовольствия импортируется. Выращивают ранний картофель, овощи, из фруктов — персики, клубнику, виноград, цитрусовые, инжир, оливки и др. Железных дорог нет. Главный морской порт — Валетта. Международный аэропорт Луга.
Экономическая
политика государства Мальта
определяется ориентацией на
страны Евросоюза. Современная
экономическая и социальная
Мальтийская
земля небогата минеральными
ресурсами, даже сами
Мальта
оказалась привлекательной для
размещения новых промышленных
отраслей, специализирующихся на
сборке автомобилей,
Мальта
предоставила инвесторам
В январе
1995 г. решением МВФ Мальта
Правительство
Мальты продолжает
Промышленность
Судостроительная
и судоремонтная
Сельское хозяйство
Сельское
хозяйство играет
Поля на большинстве участков
возделываются очень
Сильные ветры с моря часто вредят насаждениям, из-за этого цитрусовые обычно выращивают во дворах или на участках, укрытых каменными стенами. Пшеницы на Мальте выращивается недостаточно, поэтому продовольственное и фуражное зерно ввозят.
Туризм
Во времена правления рыцарей Ордена иоаннитов (1530-1798 гг.) и Великобритании (1800-1964 гг.) жизненный уровень мальтийцев в целом был значительно выше, чем в соседних странах. Повышенное внимание к военным объектам не препятствовало развитию других отраслей хозяйства. Эти тенденции, впрочем, сдерживались из-за ограниченности естественных ресурсов и узости внутреннего рынка. После Второй мировой войны на Мальте сложились условия для создания более диверсифицированной экономики. В 1957 г. англичане приступили к сворачиванию своей военной базы на Мальте. Во многом благодаря британской экономической помощи Мальта смогла приспособиться к новым условиям.
Активное развитие туристической сферы началось в середине XX в., когда правительство Дж. Борча Оливьера (1962-1971 гг.) призвало местных предпринимателей вкладывать средства в строительство гостиниц на Мальте, предоставляя им при этом значительные кредиты и освобождая от уплаты налогов. Начало стремительно расти количество крайне немногочисленных до этого мальтийских отелей. Международные гостиничные гиганты «Хилтон» и «Шератон» построили два первоклассных отеля.
Помимо старой электростанции, начала давать ток новейшая электростанция на жидком топливе в Делимаре, а на побережье по периметру острова появилось четыре завода, полностью удовлетворившие потребности Мальты в питьевой воде.
Внешнеэкономические связи
С учетом
ограниченности внутреннего
Внешнеэкономические
связи ориентированы на страны
Евросоюза, а также на США.
Экспорт состоит
Главные статьи импорта - продукция машиностроения, продовольствие, энергоносители и химические продукты. На продукцию машиностроения и транспортное оборудование приходится около половины экспортных доходов страны.
В 2004 г. объем экспорта составил 2,625 млрд. дол., а импорта - 3,407 млрд. дол. при сохраняющемся остром дефиците торгового баланса (золотовалютные резервы составляют 2,865 млрд. дол.). Основные торговые партнеры - страны ЕС, на которые приходится 48% экспорта и 57% импорта Мальты (прежде всего Италия (19,5%), Франция (14,8%), Великобритания (12,9%)
Транспорт и связь
Транспорт
Мальты в основном
Морской транспорт Мальты
Для
связи между островами и с
другими странами огромную
Паромная переправа
С итальянским
островом Сицилией Мальту
Социальная сфера
Современная
экономическая и социальная
Мальта является страной со средним уровнем доходов. Безработица составляет 5,6%, а инфляция - 2,75% (2004 г.).
Государство
финансирует систему
Уровень
жизни населения характеризует
тот факт, что численность населения,
живущего на доходы ниже
Кредитно-денежная система
Кредитно-денежная
система Мальты базируется на
следующих законодательных
Политика
Центрального банка Мальты
Главными
источниками государственных
В 2002 г. доходы государственного бюджета составили 1,5 млрд. долл., расходы - 1,6 млрд. долл. В результате проведения реформ дефицит бюджета постоянно сокращается. Государственный долг - 53% ВВП (2002 г.). Налоги: подоходный налог для резидентов – 10-15%, для переведённых на Мальту фондов - 15%, для нерезидентов – 30-35%; налог на прибыль для резидентов - 35%; для нерезидентов - 5%.