Экономика Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 18:35, реферат

Описание работы

Существенную составляющую актуальности темы образует растущий и углубляющийся интерес России и Индии к установлению взаимовыгодных политических и торгово-экономических отношений на долгосрочной основе. Партнерство России и Индии носит стратегический характер, влияющий на развитие международных отношений. Об этом свидетельствует обмен визитами между странами на высшем уровне.
Цель моего реферата заключается в детальном изучении современного этапа экономического развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3
1. Позиция Индии в мировой экономике и международных экономических отношениях………………………………………………….…………….….….5
1.1 Состояние индийской экономики на современном этапе…...............6
2. Динамика и структура внешней торговли Индии за 10 лет…………….…...7
2.1 Анализ структуры внешней торговли Индии ……...…………….…9
3. Стратегия внешнеторговой политики Индии…….…………….…………..11
3.1 Участие Индии в ВТО………………………………………………..12
4.Валюта Индии и оценка её устойчивости. Отношение к ведущим валютам мира………………………………………………………………………………15
5. Платежный баланс Индии……………………………………………………17
6. Иностранные инвестиции Индии в динамике……..………………………18
7. Участие в региональных интеграционных организациях…………….……22
Заключение …………………………………………………………….…25
Литература…….……………………………………………………..……26

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ЭЗС ИНДИЯ.docx

— 99.47 Кб (Скачать)

    3.Стратегия внешнеторговой политики Индии

     Стратегия внешнеторговой политики Индии включает в себя следующие положения:

     -  Отмена государственного контроля и создания атмосферы доверия и транспарентности в целях развития предпринимательства и индустриализация.

     - Упрощение торговых и юридических процедур и снижение транзакционных издержек.

     - Упрощение сборов и пошлин на ресурсы, используемых в экспортной продукции.

     -  Содействие развитию Индии как глобального центра производства, торговли и услуг.

     - Создание дополнительных рабочих мест, особенно в пригородных и сельских районах.

     -  Соглашения о свободной торговле / Региональные торговые соглашения / соглашения о преференциальной торговле в целях расширения экспорта.  
Внешнеторговая политика Индии предусматривает торговых экспортеров и производителей экспортеров, бизнеса и промышленности в качестве партнеров в достижении заявленных целей и задач.  
Эта внешнеторговая политика Индии является ступенькой для развития внешней торговли Индии. Он содержит основные принципы и указывает направление, в котором предлагают пойти. Торговая политика, естественно, потребует изменения время от времени с изменением динамики международной торговли.
 
 
 
 

     3.1 Участие в ВТО

     Индия - одна из основательниц ГАТТ. Она  стала членом этой организации в 1947 г. и с 1995 г. входит в ВТО, где  пользуется заметным влиянием. По сравнению  с другими развивающимися странами Индия располагает наибольшим числом своих граждан в штате сотрудников  ВТО. Индийские представители умело  используют тонкости переговорных процессов, добиваясь, в частности, предоставления различным отраслям хозяйства так  называемого адаптационного периода, который может продолжаться от 4 до 7 лет. Примером может служить  практика Индии в вопросе о  запрете ограничений импорта  другими мерами, прежде всего количественными  квотами, помимо тарифов (ст. XI ГАТТ 1994 г.). В мае 1997 г. страна представила  свой план поэтапной отмены таких  ограничений в соответствии со ст. XVIIIB ГАТТ в отношении 2.4 тыс. тарифных линий, рассчитанный на 9 лет. План получил  поддержку развивающихся стран, но был оспорен развитыми государствами  как слишком растянутый. Индия  согласилась на семилетний период, который в ходе дальнейших переговоров  был сокращен до шести лет, начиная  с 1997 г. Индия, часто кооперируясь с Бразилией, выступает в качестве главного оппонента индустриальных государств, отстаивая позиции стран Юга. Так, она выдвинула концепцию "особого и дифференцированного подхода" к развивающимся странам и переходным экономикам прежде всего в области финансовых услуг и информационных технологий. Как показывает практика ВТО, каждый участник организации защищает, прежде всего, собственные интересы. Можно предположить, что принятие в ВТО Китая в 2001 г. ослабит позиции Индии как одного из лидеров стран Юга, а кооперация этих двух стран мало вероятна. 
Значительные разногласия между Индией и ВТО возникли по вопросам экспорта сельскохозяйственной продукции. Представитель страны на обсуждении Соглашения по сельскому хозяйству в 2000 г. отмечал, что искажения в мировой торговле сельскохозяйственными товарами коренятся в массированных внутренних субсидиях аграрному сектору, проводимых развитыми странами. Это ведет как к переизбытку продукции, так и к ограничениям на ее ввоз в эти страны, а также к демпингу. 
В соответствии с соглашением 1997 г. страны-участницы ВТО обязались с 1999 г. заметно повысить открытость своих финансовых рынков, снизить барьеры на рынках банковских, страховых услуг, расширить доступ нерезидентов к операциям с ценными бумагами. Для Индии подобная политика не была новой. Очень осторожно и дози-рованно она проводила ее еще с конца 70-х годов XX в. Но с учетом процедур ВТО, как и многие другие страны, Индия сочла выгодным оговорить право поэтапного открытия своего финансового рынка.

     За  последние десятилетия Индия  добилась существенных успехов в  развитии национальной фармацевтической промышленности, продукция которой  успешно экспортируется. Требования ВТО жесткой защиты иностранных  патентов и высокие роялти в этой области (TRIPS), а именно по заимствованным патентам производится большая часть  лекарств в стране, может стать  препятствием для обеспечения населения  лекарствами по доступным ценам  и затруднит производителям доступ к новым технологиям. Успехом  Индии можно считать то, что  изменения в законе, регулирующем патентное право, будут приняты  не ранее 2005 г. По национальному законодательству срок действия патента - 14 лет, а в  фармацевтике, химической и пищевой  отраслях - 7 лет. Подписав Соглашение ГАТТ о торговле интеллектуальной собственностью (TRIPS), Индия обязалась привести в  соответствие с ним национальные законы. В докладе министерства торговли США говорится, что в Индии  слабо защищаются права интеллектуальной собственности и это вынуждает  их компании прекращать поставки новых  лекарственных технологий на индийский  рынок.

      

      
Индия, как и многие развивающиеся  страны, обеспокоена тактикой индустриальных государств, которые добиваются принятия решений без учета особых интересов  партнеров по ВТО, находящихся в менее благоприятных условиях.

     Участие в ВТО ряд экономистов и  некоторые чиновники Индии рассматривают  как вредящее интересам страны (девиз "WTO - Worst Trade Organization"). Но в 1998 г. премьер-министр  Вадж-паи объявил о специальной  программе связей с этой организацией с тем, чтобы правительство и  представители промышленности выработали совместный план действий по мониторингу  за расширением экспорта до 2005 г. За десятилетие реформ Индия повысила долю товарного экспорта в ВВП  с 9 до 12%, а в мировом экспорте - с 1.7 до 2.7%, заняв по этому показателю одно из первых мест среди развивающихся  стран.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Валюта Индии и оценка её устойчивости. Отношение к ведущим валютам мира.

     Национальная  валюта Индии – индийская рупия, международное обозначение – INR, на ценниках перед цифрой обычно пишут Rs. В одной рупии 100 пайсов. Монеты, номинированные в пайсах, называются "малыми" (small).

     Рупия используются в ряде стран, включая Индию и Пакистан. The Indian currency is issued by the Reserve Bank of India (RBI). Индийская валюта выдается Резервным банком Индии (RBI).

     Курс  индийской рупии (или INR) определяется рыночными условиями. However, in order to maintain effective exchange rates, the RBI actively trades in the USD/INR currency market. Тем не менее, в целях поддержания эффективного обменного курса, RBI активно торгует USD / INR на валютном рынке. The rupee currency is not pegged to any particular foreign currency at a specific exchange rate. Рупия не привязана к какой-либо конкретной иностранной валюте.

     В июне 2008 года рупию оценили в 39,29 долл. США (максимум за последние 10 лет). Стабильность индийской экономики привлекла значительный объем прямых иностранных инвестиций, в то время как высокие процентные ставки в стране привели компании к заимствованию средств за рубежом.

      Мировой финансовый кризис оказал давление на цены на нефть, которые постепенно упали ниже $ 50 за баррель. В связи с этим приток доллара снизился. Стойкий отток иностранного капитала увеличил давление на рупию, заставляя ее сокращаться.

       В конце марта рупия составяла: 

      USD = 50,6402 INR

      1 евро = 67,392 INR

      1 фунт стерлингов = 72,4022 INR

      100 японских иен = 51,3776 INR  

     Февраль 2010, как и в предыдущие месяцы, показал стабильность стоимости рупии по отношению к доллару США. В межбанковском рынке, доллар упал на 9 копейки и в покупке, и в продаже.

     Поддержание стабильности рупии является обязанностью правительства Индии. Their reserves of gold and foreign exchange are substantial and amounted on 12th July last to £419 million. Запасы золота и иностранной валюты, являются значительными и составили на 12 июля £ 419 миллионов. На уровне USD 250 000 000 000 в декабре 2008 года резервы увеличилось до $ 290 млрд.

      
 

Динамика  курса Индийской рупии к Российскому  рублю с 13.04.2010 по 13.05.2010 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Платежный баланс Индии.

     Платёжный бала́нс — это «статистический отчёт, где в систематизированном виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях данной страны с другими странами мира за определённый период времени». Платежный баланс является важным показателем и инструментом, позволяющим предвидеть степень возможного участия страны в мировой торговле, международных экономических связях, установить ее платёжеспособность.

     Сальдо  по общему платежному балансу Индии составляет 36.6 миллиардов долларов США в течение 2006-07 финансового года, по сравнению с 15.1 миллиардом долларов США в 2005-06 ф.г..

    Платежный баланс Индии

 
 
 
 
 
 
 
 

6. Иностранные  инвестиции в динамике

     Важной составляющей платёжного баланса страны является счёт операций с капиталом, на котором отражаются потоки капитала, прошедшие через страну. Естественно, что сюда относятся инвестиционные вложения, внешние займы, кредиты и т.п. На основе указанного счёта мы попытаемся понять, насколько привлекательна в инвестиционном плане индийская экономика, способствует ли проводимая правительством либерализация притоку капитала в страну, актуальна для Индии проблема внешнего долга и многое др.

     В первую очередь, необходимо отметить, что приток капитала в республику за последние годы в целом выше, чем отток. За последние 5 лет чистый приток капитала в страну вырос почти  в 4 раза и по итогам 2004-2005 финансового  года составил 31559 млн. долл. США. Для  сравнения в 2005 году чистый приток капитала в развивающиеся страны был равен 56,6 млрд. долл. США. Т.е. чистый приток капитала в Индию по итогам прошедшего года составил около 56% чистого притока  капитала в развивающиеся страны в целом.

     Заметим, что в предыдущие два года, т.н. портфельные иностранные инвестиции в страну были больше прямых. Известно, что непосредственное воздействие  на развитие реального сектора, а, следовательно, и всей экономики оказывают прямые инвестиции. Поэтому в стратегическом плане они играют гораздо более  важную роль для развития всей национальной экономики. В прошедшем году правительство  страны сделало несколько шагов  в области прямых иностранных  инвестиций, продолжая двигаться  по пути открытия и либерализации  индийской экономики. Подобного  рода инвестиции в размере вплоть до 100% теперь разрешены во всех отраслях и секторах экономики кроме областей, где требуются промышленные лицензии, где инвестор уже имеет бизнес, где индийская компания осуществляет финансовые услуги, где прямые иностранные  инвестиции противоречат политике, проводимой в данной отрасли. Вот некоторые из конкретных действий правительства:

      
           верхний предел доли прямых иностранных инвестиций в предприятиях гражданской авиации  был увеличен с 40 до 49%;
           разрешено участие до 100% иностранного капитала в проектах жилищного строительства, а также в проектах по развитию инфраструктуры;
           верхний предел доли прямых иностранных инвестиций в предприятиях услуг связи был  увеличен с 49 до 74%;
           разрешены иностранные инвестиции в радиовещание в пределах до 20%.
 
     
      

     Эффективность проводимых мероприятий не отвечает требованиям национальной экономики. Доля прямых иностранных инвестиций в Индию составляет ничтожно малую (0,48% в 2002 г., 0,67% в 2003 г., 0,82% в 2004 г.) долю в  общемировых прямых иностранных  инвестициях. Для сравнения доля китайской экономики находится  в районе 10%, доля Гонг Конга –  более 5% от общемировых показателей.

     При анализе структуры притока прямых иностранных инвестиций в Индию  за последние несколько лет обращает на себя внимание тот факт, что самая  большая доля инвестиций приходится на электрические товары – 16,62%, 10,39% – транспорт, 9,6% – на телекоммуникации, 9,53% – на сферу услуг. В абсолютных величинах эти цифры оказываются  достаточно низкими. Ну что, например, для такой огромной республики какие-то 5 млрд. долл. США, вложенные в производство электротоваров в целом за последние 15 лет?! Или что такое около 3 млрд. долл. США в сферу транспорта за те же 15 лет? В добавление к вышесказанному подчеркнём, что почти половина прямых иностранных инвестиций в страну приходится на две городские агломерации: Дели и Бомбей.

     Безусловно, иностранные инвесторы мало денег  вкладывают в развитие отраслей индийской  экономики. Этому есть много различного рода причин (исторических, политических, ну и конечно, экономических), однако всё сводится к обыкновенной неэффективности  проводимой политики, её несоответствия стандартам динамично развивающегося государства. Мы видим, что определённые меры в решении указанных проблем  осуществляются, но хватит ли стране времени, чтобы окончательно не отстать от ведущих мировых держав?

     Вклады  нерезидентов традиционно были главным  источником притока капитала. Достигнув  пика в 3,3 млрд. долл. США в 1996-1997 гг ., активность подобных вложений несколько  уменьшилась . Но в 2003-2004 гг . Вновь был  зафиксирован их рекордный показатель в 3,6 млрд . долл . США. Однако уже в  следующем году по данной статье счёта  операций с капиталом был отмечен  отток. До ноября 2005 г. чистый приток капитала посредством депозитов нерезидентов составил 248 млн. долл. США, обозначая  очередной возможный поворот  в изменениях рассматриваемых потоков.

     В течение 2004-2005 финансового года активы иностранной валюты увеличились  на 26,1 млрд. долл. США. К концу марта 2005 г. общие золотовалютные резервы  Индии составили 141,5 млрд. долл. США. В то же время внешний долг Индии  на указанную дату составлял 123,3 млрд. долл. США. Долгосрочные кредитные обязательства, кроме двустороннего долга и  долга в рупии, увеличивались  в течение 2004-2005 гг. Коммерческие займы  возросли примерно на 5 млрд. долл. в  результате улучшения ситуации на международных  ранках капитала и, как следствие, увеличения доступа к индийским компаниям. Краткосрочные обязательства расширились  по причине возросшего импорта. Внешний  долг Индии к сентябрю 2005 года подошёл  к отметке 124,3 млрд. долл. США. Это  составляет примерно 4% от общего долга  всех развивающихся стран или  в 2,5 раза превосходит экспорт страны за апрель-октябрь 2005 года. Отношение  внешнего долга к ВВП в последние  годы колеблется на границе около 20%.

Информация о работе Экономика Индии