Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:58, реферат
Доходы от туризма образуются в результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения. Туристские расходы включают оплату:
• комплексных поездок;
• пакетов услуг на отдых и туры;
• размещения;
• питания и напитков;
• транспорта;
• рекреационных, культурных и спортивных видов деятельности;
• потребительских товаров, являющихся неотъемлемым элементом путешествий;
• медицинского обслуживания и др.
Тема
«Экономическое значение иностранного
туризма»
Экономическое значение туризма
Известно, что доход от иностранного туризма в развитых странах в два раза превышает доход от международной торговли цветными и черными металлами.
Доходы от туризма образуются в результате туристских расходов, которые определяются как общая сумма потребительских расходов, производимых посетителем в ходе его поездки и пребывания в месте назначения. Туристские расходы включают оплату:
• комплексных поездок;
• пакетов услуг на отдых и туры;
• размещения;
• питания и напитков;
• транспорта;
• рекреационных, культурных и спортивных видов деятельности;
• потребительских товаров, являющихся неотъемлемым элементом путешествий;
• медицинского обслуживания и др.
Перечисленные туристские расходы оказывают прямое влияние на экономику, то есть экономическая деятельность туризма вносит вклад в создание национального дохода.
Сферами воздействия туризма на экономику страны и общество в целом являются:
Предпринимательская сфера. Создание туристского предприятия приносит выгоду, поскольку оно предоставляет клиентам свои продукты и услуги, рабочим и служащим — заработную плату и другие виды выплат, акционерам (владельцам) — прибыль, государству (региону) — налоги и сборы;
Потребительская и доходная сферы. Туризм создает новую форму потребительского спроса. Спрос туристов на разнообразные товары и услуги способствует развитию местной промышленности. Благодаря этому развивается производство потребительских товаров и повышается уровень жизни населения.
Благодаря туризму
развиваются местные
— Культурные и развлекательные (музеи, выставки, мемориальные комплексы и памятники, шоу-бизнес, кинобизнес), которые, в свою очередь, через налогообложение приносят пользу региону и местному населению;
— транспортные предприятия и фирмы (общественный транспорт, прокат автомобилей, использование автобусов под экскурсии, местные авиакомпании в значительной мере ориентированы на доходы от туризма);
— предприятия, изготавливающие сувениры, специальное туристское снаряжение и народный промысел (продукция этих предприятий во всем мире в значительной степени ориентирована на туристов).
Валютная сфера. Туризм способствует притоку значительных сумм иностранной валюты. Причем поступление иностранной валюты происходит не только в виде оплаты за туристский пакет (тур), но и в виде обмена денег в обменных пунктах туристского центра на повседневные траты туристов, оплату дополнительных услуг и т. д.
Производственная
инфраструктура. Туризм создает структуру
отдыха, которая может быть использована
не только для туристов, но и для
местного населения. Появление новых
туристских центров сопровождается
возникновением сервисных, торговых и
развлекательных предприятий, строительством
дорог, пляжей, что положительно влияет
на окружающую инфраструктуру, а также
на потребительский рынок и другие
сферы предпринимательской
Деньги, потраченные
туристами в месте пребывания,
одновременно создают доходы для
страны (региона) пребывания. Этот доход
ведет к цепной реакции: расходы
— доходы — расходы — доходы
и т. д. Каждый рубль, зарабатываемый
на первом обороте средств и получаемый
в виде дохода, снова уходит со счета
предприятия. Таким образом, в результате
первичных доходов, полученных вследствие
туристских расходов, возникают новые
доходы, но уже третьих лиц, если
эти лица выступают в роли поставщиков
каких-либо товаров для туристского
предприятия. В итоге получается
доход с приращением.
Экономическое значение иностранного туризма в Республике Беларусь
Природные комплексы
и историко-культурное наследие Беларуси
позволяют разработать
В настоящий
момент в Республике Беларусь функционирует
258 гостиниц, или 92% от всех средств размещения.
Гостиницы находятся в
Хотя в гостиницах размещались граждане из довольно многочисленного круга стран, определяющее значение имеют, особенно по линии организованного туризма, прибытия и ночевки ограниченного числа стран - России, Германии, Польши, Италии, Литвы, Великобритании, Латвии и США.
Тенденции развития туризма в Республике Беларусь наглядно демонстрирует статистика туризма.
Согласно рекомендациям ВТО, статистика туризма осуществляется по двум важнейшим разделам:
- статистика туристских потоков;
- статистика туристских доходов.
10 стран-лидеров
по посещаемости Беларуси
Таблица 1.
10 стран-лидеров
по посещаемости Республики
|
Проанализировав данные о структуре туристского потока, можно сказать, что приоритетными для Беларуси внешними рынками являются Россия, Польша, страны Прибалтики, Великобритания, Германия, США, Италия, Израиль.
Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Республику Беларусь, в настоящее время являются:
- образ Республики Беларусь как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи белорусских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма в Республику Беларусь;
- неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса (2-3 звезды) с современным уровнем комфорта;
- отсутствие практики создания субъектами Республики Беларусь благоприятных условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;
- практическое отсутствие до 2002 года государственной некоммерческой рекламы туристских возможностей страны за рубежом;
- невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за низкого уровня подготовки кадров и отсутствия опыта в условиях рыночной экономики, в том числе вследствие длительного периода эксплуатации курортно-туристских средств размещения через систему социального страхования; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.
Туристский потенциал Беларуси базируется, главным образом, на многообразии, красоте и первозданности природы страны, уникальности историко-культурного наследия и состоит из более чем 15 тысяч объектов, имеющих историческую, культурную, архитектурную значимость, памятных мест, связанных с именами выдающихся деятелей мировой истории и культуры.
Кроме того, Беларусь имеет выгодное географическое положение. Говорят, что человеку, который захочет побывать в географическом центре Европы, надо просто купить билет до Минска – столицы Республики Беларусь.
Сегодня, как и много веков назад, велико транзитное значение Беларуси для передвижения людей, капитала, товаров и услуг на путях между Западной Европой и Россией, Скандинавией и Азией постоянно возрастает.
В целях развития въездного туризма и в целом отрасли за последние годы в Беларуси разработано и принято 13 нормативно-правовых документов, основным из которых является Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы. Главные задачи программы – создание необходимой инфраструктуры в туристских зонах, эффективное и рациональное использование природных ресурсов и историко-культурного наследия, развитие внутреннего и въездного туризма.
В целях развития агро- и экотуризма Главой государства 2 июня 2006 года подписан Указ № 372 «О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь», явившийся нормативно-правовой основой для функционирования этой отрасли туризма.
В связи с расширением гаммы оказываемых иностранным туристам услуг, разработаны и приняты нормативно-правовые акты, регулирующие прием и обслуживание иностранных туристов, организацию и проведение охоты и спортивной рыбной ловли для иностранцев, определяющие стандарты обслуживания в гостиничном комплексе, регулирующие проблему открытости границ.
Создано Национальное агентство по туризму Республики Беларусь, которое ведет работу по сертификации и стандартизации туристских услуг, переподготовке кадров.
Таким образом, значение иностранного туризма оказывает большое влияние на экономическую жизнь страны и заключается в следующем. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Доходы от туризма в общем объеме экспорта товаров и услуг занимают второе место в мире после экспорта нефти и нефтепродуктов.
Целесообразность
активного развития въездного
туризма обусловлена
Особенность
туризма заключается в том,
что он влияет на экономику
через спрос и потребление
туристов. Специфика туристского
потребления состоит в том,
что не товар доставляется
потребителю, а потребитель-
Информация о работе Экономическое значение иностранного туризма