Экономическое поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 00:20, реферат

Описание работы

Модель поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции представляет собой сочетание моделей монополии и совершенной конкурен-ции.

Работа содержит 1 файл

50.docx

— 11.39 Кб (Скачать)

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ  ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ  КОНКУРЕНЦИИ

      Микро-экономика 

       

       

   

  Модель поведения фирмы в условиях монополистической конкуренции представляет собой сочетание моделей монополии и совершенной конкурен-ции. Она основывается на следующих предположениях:

1) график спроса  на продукцию фирмы является  не горизонтальной ли-нией (как  в условиях совершенной конкуренции), а имеет нисходящий харак-тер  (как в условиях монополии). Но  при этом график спроса на  продукцию фирмы более эластичен,  чем график отраслевого спроса, так как на рынке про-изводятся  товары, являющиеся частичными субститутами;

2) благодаря небольшому  размеру фирм отсутствуют ощутимые  барьеры на входе, что способно  запустить в действие механизм  «парадокса прибыли». Но при этом, в отличие от совершенной конкуренции  в долгосрочном периоде, экономическая  прибыль лишь стремится к нулю, а не достигает его;

3) благодаря достаточно  большому числу фирм и дифференцированности  товаров у разных фирм, каждая  из фирм может осуществлять  собственную це-новую политику, не  опасаясь реакции конкурентов. 

Итак, механизм ценообразования  в условиях монополистической конку-ренции содержит элементы, присущие как рынку  совершенной конкуренции, так и  монополизированному рынку. Специфическим  результатом взаимодейст-вия этих элементов является установление долгосрочного  рыночного равнове-сия при цене, превышающей предельные издержки (свойство монополизиро-ванного рынка), но равной средним издержкам (свойство рынка  совершенной конкуренции). Условия  монополистической конкуренции  не позволяют осуще-ствлять выпуск с минимально возможными при данной технологии затратами производства. Вследствие этого равновесная цена на продукцию монополисти-ческого  конкурента содержит “плату за разнообразие”. Специфика положения монополистического конкурента проявляется также в  том, что функция спроса на его  продукцию зависит от его общих  издержек, поскольку затраты на рекла-му, повышение качества продукции и  обслуживания покупателей увеличивает  спрос на продукцию фирмы.

Информация о работе Экономическое поведение фирмы в условиях монополистической конкуренции