Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 12:42, курсовая работа
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке, хранению и модификации данных позволяет сэкономить ощутимое количество труда и времени, а также позволяют легко оперировать с огромными массивами информации, выполнять точный и полный анализ данных и выводить общие или скрупулезные отчеты по итогам работы, проводить быстрый поиск необходимой информации и многое другое.
Введение………………………………………………………………...…………3
1 Общая экономическая и маркетинговая характеристика программного
продукта……………………………….……………………………...………...4
2 Расчет затрат на создание программного обеспечения цены и прибыли
от его реализации………………………………………………………………6
2.1 Расчет трудоемкости по видам работ и исполнителям…………………….6
2.2 Расчет общих затрат на создание ПО……………………………………….8
2.3 Проектная цена создания и реализации ПО……………………………….12
2.4 Предполагаемая выручка и прибыль от реализации программного
продукта…………………………………………………………...……………...15
3 Расчет затрат, связанных с покупкой, внедрением и использованием программного обеспечения и его окупаемости…………………………..18
3.1 Единовременные капитальные затраты на приобретение и внедрение программы…………………………………………………………………18
3.2 Эксплуатационные расходы пользователя……………………………...…20
3.3 Срок окупаемости капитальных затрат…………………………………….22
3.4 Расчет приведенных затрат по вариантам и годового экономического эффекта………………………………………………………….................23
Заключение……………………………………………………………………….25
Библиография…………………………………………………………………….26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО
«Кировский авиационный техникум»
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
«СИСТЕМА
УЧЕТА ПОСЕЩЕНИЙ ЛЕКЦИЙ И ЛАБОРАТОРНЫХ
РАБОТ»
Пояснительная
записка
080802.КРОП11.517ПЗ
Преподаватель
_____М. В.
Ефремова
2011
Содержание
Библиография………………………………………………
Введение
В
настоящее время уровень
Курсовая работа предполагает экономическое обоснование разработанного программного обеспечения информационной системы «Система учета посещений лекций и лабораторных работ». Эта информационная система позволяет облегчить работу классных руководителей, избавляя их от рутинной работы по разработке письменных отчетов по посещению студентов. С помощью данной информационной системы будет проще и удобнее вносить изменения, связанные с периодическим пополнением информацией.
В основу программного продукта полагается простота пользовательского интерфейса и эффективность работы программы. Необходимость ее создания заключается в том, что аналогов данной программы на рынке программного обеспечения еще нет.
При написании курсовой работы будут рассчитаны следующие показатели: затраты на создание программного обеспечения, трудоёмкость по видам работ и исполнения, предполагаемая выручка и прибыль от реализации программного продукта, годовую экономию на текущих расходах, которые получила фирма от использования программного продукта и т.д.
В результате проведения всех расчетов курсового проекта можно будет определить необходимость разработки данного программного обеспечения, а также полученный экономический эффект фирмой от использования данного продукта.
1.
Общая экономическая
и маркетинговая характеристика программного
продукта
Маркетинговая характеристика программного обеспечения информационной системы «Система учета посещений лекций и лабораторных работ» осуществляется по следующим признакам:
Потенциальными покупателями разработанного программного продукта выступают средние специальные, а также высшие профессиональные учебные заведения.
Спрос на данный программный продукт ожидается высокий, так как программа не имеет аналогов на рынке. Конкурентоспособность программы достаточно высокая, что обеспечивается отсутствием конкуренции на данном рынке товаров. Масштаб распространения – в городах, районах, при внесении соответствующих изменений. Программный продукт может применяться во всех учебных заведениях.
Цена на программный продукт определяется с учетом спроса на рынке.
Для
завоевания большого объема рынка применяется
рекламная компания. В ходе ее проведения
программный продукт
Типовой
жизненный цикл товара представлен на
рисунке 1.
Рисунок 1 - Жизненный
цикл ПО информационной системы «Система
учета взаимопосещений преподавателей».
В цикле выделяются 4 этапа:
Программный
продукт разрабатывается в
Профессионально–
Таблица 1 - Состав разработчиков ПО
Наименование должности | Численность (чел.) | Тарифный разряд (категория) | Месячный оклад (руб.) |
Руководитель группы | 1 | 15 | 43700 |
Ведущий инженер программист | 1 | 9 | 24610 |
Инженер-программист | 1 | 8 | 22425 |
Оператор | 1 | 7 | 20355 |
Месячный оклад работника рассчитывается по формуле:
, (1)
где Ом – месячный оклад, руб.;
Омин – минимальная заработная плата в организации, руб.;
Кт – тарифный коэффициент.
Трудоемкость выполнения работ следует рассчитывать на основе экспертных оценок, устанавливаемых студентом совместно с руководителем работы, используя формулу:
, (2)
где - расчетная трудоемкость выполнения работы, ч;
- минимальное время, необходимое для выполнения работы, ч;
- максимальное время,
Расчет трудоемкости работ приводится в таблице 2.
Таблица 2 – Трудоемкость выполнения работ
Наименование работы | Занятость, в том числе | ||||||
руководителя | ведущего программиста | программиста | оператора | ||||
Изучение задания, подбор и изучение литературы | 6 | 8 | 7 | 7 | - | - | - |
Поиск прототипов. Анализ проблемы и существующих алгоритмов | 4 | 6 | 5 | - | 5 | - | - |
Разработка общих принципов построения программы и методов представления данных | 8 | 16 | 13 | 5 | 4 | 2 | 2 |
Финансово-экономическое обоснование создания ПО. Проведение маркетинговых исследований | 8 | 10 | 9 | 3 | 3 | 3 | - |
Выбор и обоснование СУБД, ОС, инструментария | 6 | 8 | 7 | 2 | - | - | 5 |
Разработка пользовательского интерфейса, написание программы | 16 | 20 | 18 | - | 8 | 8 | 2 |
Разработка входных и выходных форм | 8 | 10 | 9 | - | - | 9 | - |
Ввод программы в ЭВМ, ее трансляция и редактирование | 4 | 6 | 5 | - | - | - | 5 |
Отладка, тестирование, корректировка программы, устранение ошибок | 8 | 10 | 9 | - | 1 | 4 | 5 |
Разработка документации. Написание инструкции для пользователя | 6 | 8 | 7 | 7 | - | - | - |
Набор и печатание документации | 4 | 6 | 5 | - | - | - | 5 |
Копирование ПО, подготовка его к реализации, копирование документации и инструкции для пользователя | 8 | 10 | 9 | 9 | - | - | - |
Всего: | 86 | 118 | 103 | 33 | 21 | 26 | 24 |
Для удобства и точности проведения дальнейших расчетов работы, данные, приведенные в таблице 2, целесообразно сгруппировать по комплексам и записать их по форме, указанной в таблице 3.
Таблица 3 – Комплексы работ по созданию ПО
№ | Наименование комплекса работ | Обозначение | Tp | Руководи-тель | Ведущий програм-мист | Программист | Опе-ратор |
1 | Создание математического
обеспечения и написание |
Вмо | 59 | 14 | 17 | 19 | 9 |
2 | Ввод программы в ЭВМ, редактирование, трансляция, отладка, тестирование, выполнение | Вм | 15 | - | 1 | 4 | 10 |
3 | Прочие затраты по разработке ПО | Впр | - | - | - | - | - |
4 | Маркетинговые исследования | Вми | 9 | 3 | 3 | - | - |
5 | Оформление программного продукта | Воф | 21 | 16 | - | - | 5 |
Всего | Впо | 104 | 33 | 21 | 26 | 24 |
Информация о работе Экономическое обоснование разработки програмного обеспечения