Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:48, реферат
В любой фирме, при любом типе экономики целях управленческого решения является достижение поставленных целей. Но основным условием является то, что цели и задачи должны быть реальными, соотноситься с имеющимися ресурсами и их видами для решения конкретных задач, а также способами и технологиями, которые предполагается применить. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности должно быть нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Введение 3
1.Экономический инструментарий механизма управления преприятием. 4
2.Планирование 7
3.Хозрасчет 8
4.Ценообразования 9
5.Финансирование 11
6. Менеджмент 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органам.
От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем. Комплексный анализ влияния различных фактов на уровень цен и выбор оптимального метода ценообразования обеспечивают увеличение прибыли.
Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются:
Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинации:
увеличение цены на реализуемый товар (самый примитивный метод). Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли; совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). К таким действиям можно отнести путь сокращения (минимизацию) издержек производства. Таким образом, цена сохраняется на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению другого — нормативной прибыли; одновременное использование этих двух методов путем одновременного увеличения цены товара и сокращения издержек производства.5
Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.
Задачи:
Методы ценообразования:
Финансирование деятельности предприятий – это применение методов и условий, с помощью которых производится обеспечение определенного вида производства. Каждое предприятие в процессе своей деятельности накапливает определенный капитал, который и является основным видом его финансирования.
В свое время, при выборе источников финансирования деятельности предприятий, нужно решить несколько важных задач, а именно:
- вы должны определить
- изучить и выявить изменения
в составе активов вашего
- нужно обеспечить финансовую
устойчивость вашего
- финансирование деятельности
- снижение расходов на
Любое
предприятие может
В большинстве случаев внешним финансированием пользуется предприниматели, у которых на счетах не достаточно денег для осуществления своих проектов. Внешнее финансирование предпринимателей может осуществляться благодаря банковским кредитам, продаже своих паев банкам или предпринимательским структурам, а также на основе заемного капитала.
В
настоящее время широкое
В
данном случае, выплаты основного
долга и процентов будут
В условиях рыночной экономики, привлечение дополнительного финансирования спасает предприятие от полного краха. Если у вас не хватает собственных средств, а доход практически равен нулю, то вам не обойтись без дополнительного финансирования. С его помощью вы можете переоборудовать свое предприятие и начать успешное осуществление своего нового проекта.
Данный
метод также весьма эффективен. При
его использовании происходит финансирование
отдельных подразделений предприятия
или отдельных направлений деятельности,
в которых наиболее заинтересовано предприятие.7
6. Менеджмент
Менеджмент - это система управления в социально-экономической и социально-технической сфере, направленная на получение определенного результата. Специфика менеджмента, как особого типа управления, рассчитанного на рыночную систему хозяйствования, заключается в следующих особенностях:
-
гибкость и своевременная
- ориентация на живого человека;
-
высокая степень
-
творческий подход менеджера.
Развитие рыночной экономики
невозможной без конкуренции,
свободного
Процесс управления (менеджмента)
невозможен без временных и
ресурсных затрат, которые в силу
их ограниченности определяют
требования по эффективному
Сегодня развитие рыночной
Таким образом, менеджмент
Заключение
Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришел к следующим теоретическим выводам. Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом:
В
качестве базы для ее построения используются
методы, разработанные наукой и апробированные
практикой. Различают три метода управления
персоналом: административный метод (организационно-
Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности. Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников.
В
отечественной практике экономический
механизм управления предприятием принято
называть хозяйственным механизмом. Основными
экономическими методами (моделями) в
менеджменте предприятия, обеспечивающими
его эффективное функционирование в рыночных
условиях хозяйствования, являются коммерческий
расчет; внутрифирменный расчет; ценовая
политика и механизмы ценообразования;
механизмы и методы повышения качества
и обеспечения конкурентоспособности
продукции и предприятия в целом.
Информация о работе Экономический инструментарий механизма управления предприятием