Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 17:13, доклад
ома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат,)— первый схоластический учитель церкви, основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Фома Аквинский (иначе Фома Аквинат или Томас Аквинат,)— первый схоластический учитель церкви, основатель томизма; с 1879 года признан официальным католическим религиозным философом, который связал христианское вероучение (в частности, идеи Августина Блаженного) с философией Аристотеля.
Фома
Аквинский, Родился в начале 1226 в
Роккасекка, родовом замке близ Аквино.
Воспитывался у бенедиктинцев в
монастыре Монте-Кассино, а позднее
изучал свободные науки в
Итальянский епископ Фома Аквинский (1225–1274) – автор обширного сочинения по теологии, суммировавшего канонические взгляды католической церкви. Определенное место в этих канонах занимают экономические воззрения, опирающиеся прежде всего на труды Аристотеля.
В период средневековья шли споры о том, какую цену следует считать «справедливой».
По утверждению Фомы Аквинского, «справедливая» цена должна отвечать двум требованиям. Во-первых, она призвана обеспечивать эквивалентность обмена в соответствии с количеством «труда и издержек»( ». Обмен, на его взгляд должен происходить без обмана и ради общей пользы). Во-вторых, «справедливой» является цена, обеспечивающая участникам обмена «пропитание» по их социальному статусу. Один уровень благосостояния цена должна обеспечить ремесленнику, другой – церковнослужителю, третий – феодалу.
В цене должны учитываться и затраты на хранение, доставку товаров, а также страховка на случай возможных утрат товара.
Каноник признает справедливым получение надбавки к первоначальной цене и прибытка, возникающего в результате участия в создании продукта сил природы. Люди неодинаковы по своему положению и характеру занятий. Получение владельцем земли рентного дохода позволяет ему заниматься умственным трудом в интересах общества, во имя «спасения остальных». Тот, кому предназначено заниматься физическим трудом, обязан трудиться.
Фома Аквинский осуждал ростовщичество. Взимание процента он сравнивал с продажей того, чего не существует в природе. Но денежные займы на содержание наемной армии, государственные нужды допустимы. В этом случае взимание процента – компенсация за риск потери денежной ссуды.
Деньги возникают в результате договоренности, для удобства обмена. Создаются деньги по указанию королевской власти; она чеканит монету и обозначает ее ценность. Фома Аквинский выступает против «порчи» денег, рекомендует копить и хранить денежный запас. Каноник – сторонник частной собственности, ее умножения и защиты.
Канонические
рецепты и предписания
«Справедливой
ценой» Фома Аквинат считал:
– цену, которая сообразна издержкам;
– цену, которая обеспечивает блага людям
соразмерно их сословию.
Фома Аквинский В своем основном произведении "Сумма теологии" дает оценку товарно-денежным отношениям.
Ключевые догмы
Фомы Аквината:
– деньги не могут порождать деньги;
– необходимо сословное деление общества;
– богатство подразделяется на естественное
(плоды земли и ремесла) и искусственное
(золото и серебро);
– признание необходимости частной собственности.
Догмы Фомы Аквинского
являются характерными для позднего
феодализма.
Биография Августина Блаженного
Августин (Аврелий) — один из знаменитейших и влиятельнейших отцов христианской церкви, родился 13 ноября 354 г. в африканской провинции Нумидия, в Тагасте (ныне Сук-Ахрас в Алжире). Первоначальным своим образованием он обязан своей матери, христианке Св. Монике, умной, благородной и благочестивой женщине, влияние которой на сына, однако, нейтрализовалось отцом-язычником. Отец Августина, римский гражданин, был мелким землевладельцем, а мать — Моника — благочестивой христианкой. В юности Августин не обнаружил склонности к традиционному греческому языку, но был покорён латинской литературой. По окончании школы в Тагасте он отправился учиться в ближайший культурный центр — Мадавру. Осенью 370 г., благодаря покровительству жившего в Тагасте друга семьи — Романиана, Августин отправился на трёхлетнее обучение риторике в Карфаген. В 372 г. у Августина в конкубинатe родился сын Адеодат. Через год он прочёл Цицерона и увлёкся философией, обратившись к чтению Библии. Однако вскоре Августин перешёл в модное тогда манихейство. В то время он стал преподавать риторику сначала в Тагасте, позже в Карфагене. B «Исповеди» Августин подробно остановился на девяти годах, впустую потраченных им на «шелуху» манихейского учения. и лишь знакомство с платонической и неоплатонической философией, ставшей ему доступной благодаря латинскому переводу, на время дало пищу его уму. В 383 г. он отправился из Африки в Рим, а в 384 г. — в Милан, чтобы выступить здесь в качестве учителя красноречия. Здесь, благодаря местному епископу Амвросию, он ближе ознакомился с христианством, и это обстоятельство, в связи с чтением посланий апостола Павла, произвело радикальную перемену в его образе мыслей и жизни. Этому событию Католическая церковь посвятила даже особый праздник (3 мая). На Пасху 387 г. Августин вместе со своим сыном принял крещение от руки Амвросия. После этого он возвратился в Африку, предварительно распродав всё своё имущество и почти совершенно раздав его бедным. Некоторое время он провёл в строгом уединении главою духовной общины в 391 г., вступив в духовное звание с саном пресвитера, занялся деятельностью проповедника и в 395 г. был посвящён в епископы в Гиппоне.
Августин
умер 28 августа 430 г., во время первой
осады Гиппона вандалами
Взгляды Августина
Главные труды Блаженного Августина -
«О граде Божием» и «Исповедь». Августин
усматривал два противоположных вида
человеческой общности: «град Земной»,
то есть государственность, которая основана
«на любви к себе, доведенной до презрения
к Богу», и «град Божий» - духовная общность,
которая основана «на любви к Богу, доведенной
до презрения к себе».
Экономические воззрения Августина:
Идеи Августина
соответствуют взглядам раннего феодализма.
Информация о работе Экономические учения фомы аквината и Блаженного Августина