Экономические школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 16:43, творческая работа

Описание работы

Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития.

Работа содержит 1 файл

ekonomicheskie_shkoly.pptx

— 857.72 Кб (Скачать)

Экономические школы

 

Подготовила Маса Н.Ю.

Экономические школы

 

    • Системы взглядов и теоретических изысканий представителей различных направлений экономической мысли, которые имеют своих основоположников и последователей, обосновывают собственную концепцию, пытаются объяснить законы экономического развития общества и предложить основные направления дальнейшего развития.

Основные экономические  школы

Представители экономических школ

Время возникновения

Сущность экономических школ

Меркантилизм

(от ит. Mercante – тороговец)

А. Мокретьен. У. Стаффорд

Ж.Б. Кольбер

А.Л. Ордин-

Нащокин,

И.Т. Посошков. Петр I

XVI-

XVIII вв

Богатство – это прежде всего золото, на которое можно все купить. Его приносит торговля, главным образом внешняя. Значит, следует его ввозить, не допуская вывоза, а потому исследовать надо только сферу обращения

Ранний  меркантилизм-

монетаризм

XVI-

XVII вв

Идеализация серебра и золота как единственной формы богатства и запрещение вывоза денег из страны

Поздний меркантилизм – протекционизм

(от лат. Protectio – покровительство, защита)

XVII -XVIII вв

Увеличение  экспорта промышленных товаров, обложение  иностранных товаров высокими пошлинами. Покровительство национальной экономике


Основные экономические  школы

Представители экономических школ

Время возникновения

Сущность экономических школ

Физиократы (от гр. Physis – природа, kratos – власть)

Ф. Кенэ

Вторая половина XVIII в.

Основной источник богатства  страны – сельское хозяйство, сельскохозяйственное производство

Классическая  политэкономия

А. Смит

Д. Рикардо

Конец  XVIII в. – начало XIX в.

Впервые обосновали идею главенствующей роли сферы производства в создании общественного богатства. Раскрыли значение труда как основы и меры ценности всех товаров. Доказали, что экономика должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны. Выявили источники доходов всех слоев общества


Основные экономические  школы

Представители экономических школ

Время возникновения

Сущность экономических школ

Марксизм

К. Маркс

Вторая половина XIX в.

Развил трудовую теорию стоимости и впервые создал учение о прибавочной стоимости. В котором утверждалось, что ее производство достигается путем эксплуатации пролетариата. А ее присвоение капиталистами является источником увеличения их богатств.

Маржинализм (от фр. Marginal – предельный)

К.Менгер

У. Джевонс,

Л. Вальрас

70-е гг. XIX в.

Видели задачу политической экономии в поиске наиболее эффективных способов распределения ограниченных ресурсов и рационального хозяйствования.

Понятие ценности товара и проблема формирования его цены связывали прежде всего  с его полезностью и редкостью.


Основные экономические  школы

Представители экономических школ

Время возникновения

Сущность экономических школ

Кейнсианство

Дж. Кейнс

XX в.

Рассматривал вопросы государственного регулирования экономики на базе анализа макроэкономических величин. Предмет анализа – народное хозяйство в целом.

Институциализм  (от лат. Institutum – установление,

Istitututio – обычай)

Т. Веблен,

У. Митчел,

М. Вебер,

Д. Гелбрейт

И др.

С конца XIX в.

Характер экономического развития определяет не рынок сам по себе, а вся система экономических институтов: фирмы, профсоюзы, государство, законы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции и т. д.


глоссарий

 

    • Производство – процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности
    • В целом производство – это деятельность общества, направленная на удовлетворение своих потребностей.
    • Распределение – разделение произведенного продукта, дохода между участвующими в его производстве
    • Обмен – процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт
    • Потребление – заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожаются (потребление продовольствия)

Закрепляем изученный  материал

 

В4.Найдите в приведенном  списке примеры, относящиеся к земле  как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

    • 1) денежные средства
    • 2) участок пашни
    • 3) залежи нефти
    • 4) станки и оборудование
    • 5) лесной массив
    • 6) здания, сооружения

Используемая литература и ресурсы:

 

    • П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. Полный справочник. М.,АСТ,Астрель.2010
    • http://images.yandex.ru/

 


Информация о работе Экономические школы