Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 20:23, реферат
Экономические ресурсы - возможности, потенциал, которым обладает общество и страна для своего экономического развития, то есть блага, которые могут быть использованы в производственных процессах и для пользы страны.
1 Природные ресурсы
Экономические ресурсы - возможности, потенциал, которым обладает общество и страна для своего экономического развития, то есть блага, которые могут быть использованы в производственных процессах и для пользы страны.
1 Природные ресурсы
2)Финансовые
3)Трудовые.
4) Предпренимательские способности
5) Информация, наука.
6) Материально-техническая база.
Безработица - это экономическая категория, характеризующаяся неиспользованием рабочей силы, разностью между числом активного населении и числом занятых в экономике.
Инфляция - обесценивание денежной единицы (несоответствие между денежной массой и объёмом услуг.
Гос. бюджет - основной фонд денежных ресурсов, используемый гос-ом для финансирования, обеспечивания своих ф-ий.
Экономика (экономическая теория) - это общественная наука, которая изучает экономические отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных и нематериальных благ, товаров, услуг в целях удовлетворения потребностей общества при ограниченных ресурсах - природных, производственных, финансовых, людских, информационно-интеллектуальных
Экономика-это народное хозяйство страны в целом, отдельные отрасли и сферы производства.
Предмет ЭТ- изучение законов и закономерностей в сфере производства, распределения, обмена и потребления с целью рационального использования экономич. ресурсов.
Задачи ЭТ - выбор оптимального варианта использования экономич. ресурсов.
Деньги - это особый товар, выполняющий роль универсального измерителя (эквивалента) экономической ценности блат, товаров, услуг.
Предпринимательство - самостоятельная экономическая деятельность людей, связанные с риском, материальной ответственностью и направленная на получение прибыли.
Конкуренция - соперничество, экономическая борьба между. производителями или потребителями товаров и услуг за лучшие условия реализации и потребления услуг и товаров.
Налоги - это денежные отношения, которые складываются у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией финансовых ресурсов в централизованные денежные фонды.
Под рынком рабочей силы понимается совокупность экономических отношений между продавцами рабочей силы (наемными работниками) и ее покупателями (работодателями), опосредуемых через спрос и предложение.
Заработная плата - это вознагрождение за труд наемных работников.
Номинальная - представляет сумму денег, получаемую работником, например, за месяц.
Реальная - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на полученную сумму денег.
Рынок (в широком значении) - такая организация общественного производства, все звенья которой находятся под постоянным воздействием спроса и предложения.
Рынок - это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями товаров, между стоимостью и потребительной стоимостью товаров.
Товар - это продукт, произведение труда, которое выставляется на продажу.
Рыночная экономика - это экономика, основанная на отношениях, возникающих при купле-продаже товара на рынке.
Рыночная цена - это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров.
Бюджет прожиточного минимума - стоимостное выражение потребностей на одного человека в товарах и услугах, для поддержания проц. жизнидеят. и здоровья.
Минимальный потребительский бюджет - минимум средств для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека при данном уровне социально-экономического развития страны
Цель произв-ва- удовл потр-й. Под потребностями понимается недостаток чего дибо для поддержания жизнедеятельности и развития лмчности, фирмы, об-ва. П-ти выступают как внутренний побудительный фактор активной де-ти человека. П-ть- состояние неудовлетворенности, из которого человек стрем-ся выйти. Или же состояние удовл-ти кот челов стрем-ся продлить. Произ-во и потр-ти взаимосв-ны: П стимулируют произ-во, а про-во создавая новые блага, влияет на п-ти. Объем произ-ва ограничены ресурсами, а пот-ти растут. Чтобы больше потреблять, надо болше производить. Прои-во создавая блага и услуги, пораждает потр-ть в них (по-ть в магнитофонах, телевизорах возн-ла на основе их массового произ-ва). Сущ-т различные клас-ции П. 1)матер-ные, дух-е, соц-е. 2)первичные(необх-е: еда, сон, питье), вторичные (избыточные: образ-е, ис-во, развл-е). схема Маслоу отражает иерархию П. виды П распол в восход-м порядке. Физиол-е П – безопасность – соц контакты– уважение– самореализация, самовыраж-е. Для удовл П исп разл блага. Делятся на свободные и экономические. Св-е (в достат кол-ве, цена на них не растет. Неограниченны: воздух, вода). Экон-е (цена, огранич хар-р, для них необх произ-во. Имеют исторический хар-р, изменяются с прогрессом об-ва). обществ-е благо- благо, которое потребляется всеми людьми независимо платят они или нет. Нет ограничения числа пользователей этим благом. |
|
|
|