Экономические основы функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 20:36, доклад

Описание работы

Туризм - это крупнейшая многоотраслевая система, отдельные элементы которой находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Ни одна система не может функционировать в вакууме, она должна находиться в постоянно изменяющейся экономической среде.

Работа содержит 1 файл

защита.doc

— 56.00 Кб (Скачать)

     Следующий этап предпринимательства - приобретение или аренда факторов производства. К факторам производства относятся производственные фонды, рабочая сила и информация.

     Производственные  фонды образуют имущество туристской организации, которое может принадлежать ей на праве собственности, оперативного управления либо полного хозяйственного ведения. Источниками имущества туристской организации являются:

     - денежные и материальные взносы  учредителей

     - доходы от реализации туристских  услуг

     - ценные бумаги и доходы от  ценных бумаг

     - капитальные вложения и дотации  от бюджетов различного уровня

     - безвозмездные и благотворительные взносы

     - пожертвования физических и юридических  лиц

     - выкуп имущества государственных  туристских организаций путем  конкурса, аукциона, тендера

     - иные источники, не запрещенные  законодательством.

     Рабочую силу туристская организация нанимает путем объявлений, через биржи труда, агентства по трудоустройству, с помощью друзей и знакомых. При подборе сотрудника на определенную должность следует учитывать образование кандидата, уровень его профессиональных навыков, опыт предшествующей работы, личные качества.

     Далее туристская организация приобретает  необходимую информацию о возможности  привлечения ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, о рынке сбыта  намечаемых к производству услуг  и т.д.

     Каждая  организация стремится финансировать деятельность за счет собственных источников финансирования. Если собственных средств недостаточно, то туристская организация обращается в коммерческий банк или к другому обладателю свободных денежных средств за получением кредита. Можно избрать и другой путь - получение факторов производства в кредит. Однако в любом случае туристская организация должав будет вернуть кредитору денежную сумму, полученную в кредит или равную стоимости взятых в кредит факторов производства плюс проценты за пользование кредитом.

     Денежные  субсидии, как правило, на льготных условиях могут быть предоставлены  туристской организации, особенно начинающей, государственными структурами. Однако на практике субъектам турбизнеса не выделяют даже тех средств, которые  заложены в государственном бюджете на эти цели.

     Приобретенные на различных условиях факторы производства позволяют туристской организации  приступить к процессу производства услуг. Организация потребляет ресурсы  определенного вида, чтобы в результате производственного процесса получить продукт и далее выручку от его реализации.

     Разность  между выручкой и затратами составляет прибыль туристской организации. Различают  валовую (балансовую) и остаточную (чистую) прибыль. Валовая прибыль представляет собой денежную сумму, которая остается в организации после возмещения затрат на производство и реализацию услуг, но до выплаты налогов. Остаточная прибыль определяется вычитанием из валовой прибыли налогов, штрафов и представляет собой конечный итог деятельности туристской организации.

     Общую финансовую оценку деятельности туристской организации определяет показатель рентабельности, определяемый как отношение  остаточной прибыли к полным издержкам  производства. Практика показывает, что  для турбизнеса наиболее характерна рентабельность в размере 15%.

Заключение

     Основной  целью деятельности предприятий  социально-культурного сервиса и  туризма в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение  своей финансовой устойчивости.

     Для достижения поставленной цели предприятия должны:

     - выпускать высококачественную продукцию,  обновлять ее в соответствии  со спросом;

     - рационально использовать производственные  ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

     - разрабатывать стратегию и тактику  поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;

     - внедрять все новое и передовое  в производство, в организацию  труда и управление;

     - заботиться о работниках, росте  их квалификации, повышении жизненного  уровня, создании благоприятного  социально-психологического климата в трудовом коллективе;

     - обеспечивать конкурентоспособность  предприятия; 

Информация о работе Экономические основы функционирования предприятий социально-культурного сервиса и туризма в условиях рынка