Экономическая теория

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 15:19, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
1. Что такое производство? Каковы факторы и результаты производства? Какие экономические критерии лежат в основе выбора продукта и технологического способа его производства?
Производство - есть процесс создания продуктов из имеющихся ресурсов с использованием некоторой технологии. Производство является основной сферой экономической деятельности обществ. Люди с помощью производства раздвигают границы редкости, открывают себе доступ к благам, которых в природе мало или совсем нет. Однако производство само по себе не может навсегда устранить редкость благ. Оно является лишь необходимым условием для удовлетворения все более широкой гаммы людских потребностей.
Задача:

Содержание

1. Задание 1 – теоретические вопросы 3
2. Задание 2 - задачи 9
3. Задание 3 - тесты 11
Список использованных источников 15

Работа содержит 1 файл

300 Эк. теория Вариант 6.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

       в) Вычислить значение адвалорной ставки, эквивалентной по объемному сдвигу специфической ставке, найденной в п. б).

       Дать  графическую иллюстрацию. 

       Решение:

       1000-q = 2q-20

       q = 1020/3 = 340 – равновесный объем

       р = 1000-340 = 660 – равновесная цена

       (1000-340) – (2*340-20)+τ = (2*340-20)*0,2

       (1000-340) – (2*340-20)+τ = 68

       τ = 68

       Равновесный объем продаж товара после введения налога определяется

       1000-q = 2q-20+68

       3q = 952

       q = 317,33

       р = 682,67

       

       1000-q = 1,1106*(2*q-20)

       1000-q=2,2212q-22,212

       3,2212q = 1022,212

       q=317,34

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4. Задача

       Для некоторой отрасли индекс Герфиндаля равен 1900. Две компании, рыночные доли которых составляют 25 и 10%, предполагают объединиться. Каким будет значение индекса после слияния этих компаний (других изменений в отрасли не предвидится)?

       Решение:

       Индекс  Герфинделя определяется как сумма  квадратов рыночных долей всех предприятий  отрасли:

       

       100 пункт = 100% 

       3. Задание 3  

       5. Коэффициенты ценовой эластичности спроса на продукты А, Б, В, Г равны соответственно -0,45; -8,67; -0,11; -1,29. Снижение цены на 1 % вызовет рост совокупных расходов потребителей в случае:

       а)  А, Г; б) А, В; в) А, Б; г) Б, Г; д) В, Г.

       Ответ: б) Б, Г

       Коэффициент эластичности спроса по цене обычно имеет  отрицательную величину. Это вызвано тем, что когда повышается цена, спрос падает.

       Если  спрос эластичен по цене (объемное отклонение больше ценового), то совокупные расходы покупателей будут расти  при снижении цены.

       

       Если  же спрос неэластичен по цене (объемное отклонение меньше ценового), то совокупные расходы покупателей будут сокращаться при снижении цены. 

       6. Если имеет место отрицательный эффект масштаба, то:

       а) МС=АС; в)   LAС возрастают;

       б) AFC растут; г)   AFC падают.

       (где АС - краткосрочные средние общие издержки, AFC - средние постоянные издержки, LAC - долгосрочные средние издержки, МС -краткосрочные предельные издержки.)

       Ответ: в)   LAС возрастают. При росте объема производства долгосрочные средние издержки сокращаются, когда действует положительный эффект масштаба, и они растут, когда действует отрицательный эффект масштаба. 

       7. Монополист, не дифференцирующий цену:

       а) никогда не будет производить объемы продукта, при которых MR>0;

       б) никогда не будет производить объемы продукта, при которых спрос неэластичен по цене;

       в) никогда не будет производить объемы продукта, при которых спрос эластичен по цене;

       г) может производить при любой эластичности спроса, при этом критерием оптимального выпуска является MR = МС.

       Ответ: г) может производить при любой эластичности спроса, при этом критерием оптимального выпуска является MR = МС.

       Монополист может каждый раз снижать цену, увеличивать производство и приумножать валовой доход. Однако это не может продолжаться до бесконечности, так как рано или поздно он столкнется с неэластичностью спроса на продукцию. Монополист не станет понижать цену на неэластичном отрезке кривой спроса, потому что это приведет к сокращению валового дохода, увеличению издержек производства и снижению прибыли. Т.е. монополист в интересах сохранения прибыльности производства будет избегать неэластичного спроса в пользу некоторой комбинации «цена - объем производства» в условиях эластичности спроса на продукцию. Он будет производить каждую последующую единицу продукции до тех пор, пока ее реализация будет увеличивать валовой доход, но не пойдет по пути увеличения валовых издержек. Иначе говоря, фирма будет наращивать производство до объема, при котором предельный доход станет равным предельным издержкам.

       Поскольку увеличение объема производства сопряжено с ростом издержек производства, монополист, не желая вступать в противоречие с последними и руководствуясь экономическими соображениями, сочтет более выгодным продавать меньший объем продукции, но по более высокой цене. 

       8. Рыночная экономика действует через систему цен, которые:

       а) способствуют равномерному распределению ресурсов;

       б) координируют действия экономических субъектов;

       в) выравнивают доходы потребителей и производителей;

       г) воздействуют на индивидуальные предпочтения потребителей. 

       Ответ: а) способствуют равномерному распределению ресурсов. б) координируют действия экономических субъектов.

       Ценовой механизм фиксирует сложившуюся в обществе ситуацию, отражает результаты свободного волеизъявления покупателей и продавцов, а также подает сигналы для нового перераспределения ресурсов: где производство может осуществляться с высокой прибылью, со средней, а где уже ведется в убыток. 

       9. За счет увеличения предприятием  всех ресурсов в 1,13 раза достигнут  рост физических объемов производства  на 25%. Можно утверждать, что производство на данном предприятии характеризуется:

       а) постоянным эффектом масштаба;

       б) отрицательным эффектом масштаба;

       в) положительным эффектом масштаба;

       г) возрастанием предельной производительности ресурсов. 

       Ответ: в) положительным эффектом масштаба.

       Продукт вырос в 1,25 раза Q1=1,25Q0

       Масштаб производства в 1,13 М1=1,13М0

       Q11 =1,25Q0 / 1,13М0 > Q0 / М0

       Имеет место положительный эффект масштаба. 

       10. Конкурентное предприятие продает  100 единиц продукта по цене 4 рубля  за единицу. Для данного уровня выпуска FC = 100 руб., VC = 350 руб. Можно утверждать, что предприятие:

       а) максимизирует свою прибыль;

       б) получает прибыль, но не обязательно  максимальную;

       в) терпит убыток;

       г) должно прекратить производство в краткосрочном  периоде. 

       Ответ: в) терпит убыток.

       R (Выручка) = 4 * 100 = 400 руб.

       Общие постоянные затраты FC = 100 руб.

       Общие переменные затраты VC = 350 руб.

       Общие затраты (С) = 450 руб.

       Затраты больше выручки на 50 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

  1. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: учебник / С. Н. Ивашковский. – М.: Дело, 2004.
  1. Корниенко О. В. Экономическая теория: практикум  – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  2. Экономическая теория. Микроэкономика. Книга I / под ред. А.Е.Зубарева. – Хабаровск: ХГТУ, 2004.
  3. Океанова З.К. Экономическая теория: учебник. – М.: Дашков и Кº, 2006.
  4. Симкина Л.Г. Экономическая теория: учебное пособие – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006.
  5. Стаковская И. К. Экономическая теория: учебник / под ред. И. К. Станковская, И. А. Стрелец – 2-е изд.; перераб. и доп. – М. : Эксмо, 2006.
  6. Экономическая теория. Практикум: учебное пособие / под ред. А. С. Головачева. – М.: Высшая школа, 2006.
  7. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А. Г. Грязновой, В. М Соколинского – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2005.

Информация о работе Экономическая теория